Одаренность.Критерии выявления одаренных детей.
методическая разработка

Потакуева Лилия Михайловна.

Одаренность-это качество, определяющее  возможность достижения  ребенком более высоких  результатов в одном  или  нескольких  видах  деятельности.

Одаренный  ребенок  часто  мыслит нестандартно, опережая своих  сверстников при прочих  равных  условиях. В школе  он достигает результатов в разных  сферах  деятельности: творческой, интеллектуальной и других, способных принести ему и радость  успеха  и разочарования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennost_.anketirovanie._otsenka_svoih_sposobnostey.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Потакуева Л.М.

Учитель истории  и обществознания.

Выявление  одаренности учащихся  в учебной  и внеурочной  деятельности.

     

Одаренность-это качество, определяющее  возможность достижения  ребенком более высоких  результатов в одном  или  нескольких  видах  деятельности.

Одаренный  ребенок  часто  мыслит нестандартно, опережая своих  сверстников при прочих  равных  условиях. В школе  он достигает результатов в разных  сферах  деятельности: творческой, интеллектуальной и других, способных принести ему и радость  успеха  и разочарования.

Признаки одаренности:

1.высокая любознательность.

2.большой  словарный  запас.

3.любовь к  чтению

4.упорство  в достижении цели.

5.способность прослеживать причинно-следственные  связи.

6.отличная  память и абстрактное  мышление.

Выявляя учащихся с  признаками  одаренности, педагог помогает ему  повышать  самооценку, дает  веру  в  самого  себя, помогает строить свое  будущее для  дальнейшей  социализации в  обществе.

В основе выявления  самооценки  лежат методики  А.И. Савенкова «Как я  вижу  себя»

и   методика  «Карта  одаренности»  (методика самооценки для  обучающихся).

                                     Самооценка  своих  способностей.

Цель:

Выявление способностей  учащихся  к творческой,  исследовательской  деятельности.

Задачи:

1.Определить  одаренных учащихся .

2. Выявить индивидуальные  наклонности и способности  учащихся для  выбора  направления (самостоятельной ,творческой,  преобразующей , исследовательской  деятельности.)

Самооценка  по 9 показателям по  5-балльной  шкале.

Максимальное  количество  баллов-45.

Моя  самооценка.

2017-2018

2019-2020

2020-2021

2021-2022

Количество  учащихся

12

10

14

21

I. Интеллектуальная сфера

1.Высокая познавательная активность, мобильность.

2.Быстрота и точность выполнения умственных операций.

3.Устойчивость внимания.

4.У меня оперативная память — быстро запоминаю  услышанное или прочитанное без специальных заучиваний.

5.Навыки логического мышления, хорошо рассуждаю, ясно мыслю..

6.Богатство активного словаря.

   2.  Сфера академических достижении.

7.Богатый словарный запас,

8.Демонстрация понимания причинно-следственных отношений

3. Творчество

9.У меня много вопросов по интересующему меня  предмету

Подсчитывается  количество  баллов. Выявляется  направленность ребенка.

Результативность.

Развитие  способностей  учащихся в  учебной    деятельности .

ФИ учащихся .Год

класс

Самооценка.

сумма по 9 показателям

Уровень. Результативность.

школьный-

муниципальный

республиканский, региональный

российский.

1

Гребнев  Иван. 2018

Троицкая  Анна.

Свинкина  Яна.

11

9

10

36б

32б

34б

2017- 2 место

3 место

2 место

2018- 1 место

сертификат

2018- Свидетельство  участника.

сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

2

Гредасов Руслан.

 2018

9

39б

1 место

2 место

3 место

Сертификат

4

Лунченкова Анастасия.

2019

10

34б

2 место

2 место

Сертификат

3

Осишнюк  Анна .

2020

10

35б

1 место

3 место

5

Иванова  Вероника. 2021

10

36б.

1 место

3 место

Грамота, участие

6

Преловская  Ангелина.

2022г

10

35

2 место

Сертификат

Развитие  способностей учащихся   во  внеурочной  деятельности.

ФИ учащихся .Год

класс

Самооценка.

сумма по 9 показателям

Уровень.    Результативность.

школьный

муниципальный

республиканский, региональный

российский

1

Иванова  Виолетта.

2020

7

33б

1  место

2 место

победитель.

2

Хлебодаров  Даниил

5

32б

1 место

победитель

3

Сураева Ульяна

2020

6

34б

1 место

Диплом победителя

3 место

4

Максимова

 Анастасия.

Царегородцев Даниил.

2020

6

7

33б

32б

1 место

2 место

грамота участника

грамота  участник5а.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

модели выявления одаренных детей

предложены в тексте несколько моделей выявления одаренных детей. Разобрана подробно методика Каффа и Хаана....

Теоретические аспекты выявления одаренных детей в основной школе

Одаренность,талант,гениальность- это высокий уровень развития каких- либо  способностей  человека....

Семинар "Эффективные формы выявления одаренных детей"

Данная презентация "Эффективные формы выявления одаренных детей" предназначена для методистов и педагогов. Презентация раскрывает основные понятия: способности, одаренность, талант, одаренный ребенок....

Работа с одаренными детьми ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер», выявление одаренных детей по видам спорта.

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.Здоров...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».

Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...

Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры

Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....