Одаренность.Критерии выявления одаренных детей.
методическая разработка
Одаренность-это качество, определяющее возможность достижения ребенком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренный ребенок часто мыслит нестандартно, опережая своих сверстников при прочих равных условиях. В школе он достигает результатов в разных сферах деятельности: творческой, интеллектуальной и других, способных принести ему и радость успеха и разочарования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennost_.anketirovanie._otsenka_svoih_sposobnostey.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Потакуева Л.М.
Учитель истории и обществознания.
Выявление одаренности учащихся в учебной и внеурочной деятельности.
Одаренность-это качество, определяющее возможность достижения ребенком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности.
Одаренный ребенок часто мыслит нестандартно, опережая своих сверстников при прочих равных условиях. В школе он достигает результатов в разных сферах деятельности: творческой, интеллектуальной и других, способных принести ему и радость успеха и разочарования.
Признаки одаренности:
1.высокая любознательность.
2.большой словарный запас.
3.любовь к чтению
4.упорство в достижении цели.
5.способность прослеживать причинно-следственные связи.
6.отличная память и абстрактное мышление.
Выявляя учащихся с признаками одаренности, педагог помогает ему повышать самооценку, дает веру в самого себя, помогает строить свое будущее для дальнейшей социализации в обществе.
В основе выявления самооценки лежат методики А.И. Савенкова «Как я вижу себя»
и методика «Карта одаренности» (методика самооценки для обучающихся).
Самооценка своих способностей.
Цель:
Выявление способностей учащихся к творческой, исследовательской деятельности.
Задачи:
1.Определить одаренных учащихся .
2. Выявить индивидуальные наклонности и способности учащихся для выбора направления (самостоятельной ,творческой, преобразующей , исследовательской деятельности.)
Самооценка по 9 показателям по 5-балльной шкале.
Максимальное количество баллов-45.
Моя самооценка. | 2017-2018 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 |
Количество учащихся | ||||
12 | 10 | 14 | 21 | |
I. Интеллектуальная сфера | ||||
1.Высокая познавательная активность, мобильность. | ||||
2.Быстрота и точность выполнения умственных операций. | ||||
3.Устойчивость внимания. | ||||
4.У меня оперативная память — быстро запоминаю услышанное или прочитанное без специальных заучиваний. | ||||
5.Навыки логического мышления, хорошо рассуждаю, ясно мыслю.. | ||||
6.Богатство активного словаря. | ||||
2. Сфера академических достижении. | ||||
7.Богатый словарный запас, | ||||
8.Демонстрация понимания причинно-следственных отношений | ||||
3. Творчество | ||||
9.У меня много вопросов по интересующему меня предмету |
Подсчитывается количество баллов. Выявляется направленность ребенка.
Результативность.
Развитие способностей учащихся в учебной деятельности . | ||||||||||||
№ | ФИ учащихся .Год | класс | Самооценка. сумма по 9 показателям | Уровень. Результативность. | ||||||||
школьный- | муниципальный | республиканский, региональный | российский. | |||||||||
1 | Гребнев Иван. 2018 Троицкая Анна. Свинкина Яна. | 11 9 10 | 36б 32б 34б | 2017- 2 место 3 место 2 место | 2018- 1 место сертификат | 2018- Свидетельство участника. сертификат | Сертификат Сертификат Сертификат | |||||
2 | Гредасов Руслан. 2018 | 9 | 39б | 1 место | 2 место 3 место | Сертификат | ||||||
4 | Лунченкова Анастасия. 2019 | 10 | 34б | 2 место | 2 место | Сертификат | ||||||
3 | Осишнюк Анна . 2020 | 10 | 35б | 1 место | 3 место | |||||||
5 | Иванова Вероника. 2021 | 10 | 36б. | 1 место | 3 место | Грамота, участие | ||||||
6 | Преловская Ангелина. 2022г | 10 | 35 | 2 место | Сертификат | |||||||
Развитие способностей учащихся во внеурочной деятельности. | ||||||||||||
№ | ФИ учащихся .Год | класс | Самооценка. сумма по 9 показателям | Уровень. Результативность. | ||||||||
школьный | муниципальный | республиканский, региональный | российский | |||||||||
1 | Иванова Виолетта. 2020 | 7 | 33б | 1 место | 2 место | победитель. | ||||||
2 | Хлебодаров Даниил | 5 | 32б | 1 место | победитель | |||||||
3 | Сураева Ульяна 2020 | 6 | 34б | 1 место | Диплом победителя 3 место | |||||||
4 | Максимова Анастасия. Царегородцев Даниил. 2020 | 6 7 | 33б 32б | 1 место 2 место | грамота участника грамота участник5а. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
модели выявления одаренных детей
предложены в тексте несколько моделей выявления одаренных детей. Разобрана подробно методика Каффа и Хаана....
Теоретические аспекты выявления одаренных детей в основной школе
Одаренность,талант,гениальность- это высокий уровень развития каких- либо способностей человека....
Семинар "Эффективные формы выявления одаренных детей"
Данная презентация "Эффективные формы выявления одаренных детей" предназначена для методистов и педагогов. Презентация раскрывает основные понятия: способности, одаренность, талант, одаренный ребенок....
Работа с одаренными детьми ГБОУ СОШ №5 ОЦ «Лидер», выявление одаренных детей по видам спорта.
Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести, ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять.Здоров...
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...
Методическая разработка на тему: «Выявления одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры».
Социально-экономические условия в современном мире вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы для решении новых задач. Вопрос одаренности человека актуален...
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры
Методическая разработка на тему: Выявление одаренных детей и организация работы с одаренными детьми на уроках физической культуры....