проект Большая учебная игра
проект по психологии (9 класс) на тему
В результате определенных административно-педагогических процедур несколько лет назад в класс «Б» были отобраны учащиеся, имеющие некоторые сложности с усвоением учебной программы. Постепенно по истечении нескольких лет сложилась неблагополучная для большинства учащихся класса учебная ситуация. Неблагополучная, согласно отзывам учителей-предметников, психологическому диагностированию, наблюдениям на занятиях, журналу успеваемости класса:
Большинство учащихся 9 Б класса показывают низкую мотивацию к овладению образовательными программами, часто не выполняют домашние задания, некоторые ученики прогуливают занятия. Во время уроков демонстрируют низкую познавательную активность, сложности с воспроизведением материала предыдущего занятия, средние и низкие способности в саморегуляции.
Психологическое диагностирование учащихся показало низкий уровень школьной тревожности в сочетании с низкой тенденцией (у большинства) к саморазвитию. Учащиеся, которые не стремятся к саморазвитию и при этом не испытывают никакой тревожности, связанной со школой, в сочетании с низкой успеваемостью по большинству предметов, находятся в явной группе риска по возможностям качественного освоения образовательных программ.
Учащиеся невысоко оценивают свои способности. При обращении к ним, как к будущим выпускникам, при условии успешной сдачи ОГЭ, выражают неопределенно-равнодушную позицию. Однако, согласно наблюдениям, ребята позитивно настроены на игровые приемы взаимодействия с классом.
Для развития положительной и коррекции негативной мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе, так как ни один из них, сам по себе, без других, не может играть решающей роли для всех учащихся. В качестве одного из способа достижения цели можно рассматривать погружение школьников в ситуацию достижения успеха.
Чтобы развивать положительные мотивы учащихся, можно действовать через более раннюю стадию деятельности – познавательную потребность. Первый начальный уровень этой потребности - это потребность во впечатлениях. На этом уровне учащиеся реагируют на новизну стимула. Это фундамент познавательной потребности. Следующий уровень - потребность в знаниях (любознательность). Это интерес к предмету, склонность к его изучению. На высшем уровне познавательная потребность имеет характер целенаправленной деятельности.
Поэтому для того, чтобы погрузить школьников в ситуацию успеха и удовлетворить их потребность во впечатлениях, в новизне, затронуть их любознательность, необходимо разработать принципиально новое образовательное пространство. Таким пространством мы видим создание Большой Учебной Игры.
Суть Большой Учебной Игры состоит в том, чтобы дать возможность ребятам с низкой мотивацией, слабыми презентативными способностями, работая в микрогруппах по заданным нормативным правилам, показать уровень знаний и получить одобрение учителей-координаторов, а так же возможность заработать более высокий балл, выполняя дополнительные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bolshaya_uchebnaya_igra.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Большая учебная психологическая игра-квест»
Актуальность/ Анализ наличного состояния дел
В результате определенных административно-педагогических процедур несколько лет назад в класс «Б» были отобраны учащиеся, имеющие некоторые сложности с усвоением учебной программы. Постепенно по истечении нескольких лет сложилась неблагополучная для большинства учащихся класса учебная ситуация. Неблагополучная, согласно отзывам учителей-предметников, психологическому диагностированию, наблюдениям на занятиях, журналу успеваемости класса:
Большинство учащихся 9 Б класса показывают низкую мотивацию к овладению образовательными программами, часто не выполняют домашние задания, некоторые ученики прогуливают занятия. Во время уроков демонстрируют низкую познавательную активность, сложности с воспроизведением материала предыдущего занятия, средние и низкие способности в саморегуляции.
Психологическое диагностирование учащихся показало низкий уровень школьной тревожности в сочетании с низкой тенденцией (у большинства) к саморазвитию. Учащиеся, которые не стремятся к саморазвитию и при этом не испытывают никакой тревожности, связанной со школой, в сочетании с низкой успеваемостью по большинству предметов, находятся в явной группе риска по возможностям качественного освоения образовательных программ.
Учащиеся невысоко оценивают свои способности. При обращении к ним, как к будущим выпускникам, при условии успешной сдачи ОГЭ, выражают неопределенно-равнодушную позицию. Однако, согласно наблюдениям, ребята позитивно настроены на игровые приемы взаимодействия с классом.
Для развития положительной и коррекции негативной мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе, так как ни один из них, сам по себе, без других, не может играть решающей роли для всех учащихся. В качестве одного из способа достижения цели можно рассматривать погружение школьников в ситуацию достижения успеха.
Чтобы развивать положительные мотивы учащихся, можно действовать через более раннюю стадию деятельности – познавательную потребность. Первый начальный уровень этой потребности - это потребность во впечатлениях. На этом уровне учащиеся реагируют на новизну стимула. Это фундамент познавательной потребности. Следующий уровень - потребность в знаниях (любознательность). Это интерес к предмету, склонность к его изучению. На высшем уровне познавательная потребность имеет характер целенаправленной деятельности.
Поэтому для того, чтобы погрузить школьников в ситуацию успеха и удовлетворить их потребность во впечатлениях, в новизне, затронуть их любознательность, необходимо разработать принципиально новое образовательное пространство. Таким пространством мы видим создание Большой Учебной Игры.
Суть Большой Учебной Игры состоит в том, чтобы дать возможность ребятам с низкой мотивацией, слабыми презентативными способностями, работая в микрогруппах по заданным нормативным правилам, показать уровень знаний и получить одобрение учителей-координаторов, а так же возможность заработать более высокий балл, выполняя дополнительные задания.
Главная цель БУИ достигается с помощью следующих задач:
- Разработка интересных и лаконичных заданий по учебным предметам; задания должны быть созданы по пройденному ранее материалу.
- Составление микрокоманд, исходя из потенциала класса: тройки, в которых распределение средний-слабый-слабый (по уровню освоения образовательных программ)
- Составление оптимального маршрута (без пересечения командами в одних и тех же пунктах назначения)
- Разработка творческих заданий-загадок, направляющих команду далее по маршруту.
- Разработка критериев оценивания результатов и бонусов для учащихся. Предварительное информирование учащихся об этом.
- Разработка маршрутного листа, в который педагог-координатор отмечает время, баллы, включенность участников
- Разработка плаката обратной связи для 9 Б по итогам участия (самое интересное/самое сложное/пожелания /понравилось ли - цветными стикерами)
- Разработка дополнительных заданий для участников, которые хотели бы получить положительную оценку по итогам своего участия в БУИ.
Критерии оценки ожидаемого результата:
- Качественная включенность в БУИ максимального количества учащихся 9Б (по наблюдениям координаторов).
- Положительные отзывы учащихся со стенда обратной связи
- Повышение учебной мотивации к дисциплинам, сохранение интереса к получению знаний, демонстрируемое определенное время (по наблюдениям учителей-предметников)
Риски в реализации проекта и способы их минимизации:
| 1. Тщательный подбор материала |
| 2. Разработка корректных механизмов оценивания |
| 3. Беседа с учащимися и организаторами проекта после участия в БУИ, анализ проблемных ситуаций, распределение ответственности между участниками |
| 4. Подготовка заданий-дублей с минимальным участием педагога-координатора этапа. При успешной реализации проекта в качестве перспективного развития педагог-координатор может привлекать для сотрудничества учащихся старших классов |
| 5. Анализ мотивационных анкет 9 б для выявления оптимальных бонусов |
Перспективное развитие проекта.
Большую Учебную Игру можно ввести как традиционную альтернативную форму повышения мотивации и контроля знаний по предметам. Систематичность реализации и развитие отдельных элементов внутри проекта могут повлиять на улучшение качества контакта «педагог-ученик» и взаимодействия внутри учебного коллектива.
Педагог- психолог Н.В. Дорогая Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный экологический проект "Больше кислорода!"
Социальный экологический проект построен по всем требованиям учебного проектирования. Актуальная для многих россиян тема восстановления зелёных насаждений в городской черте и пригородных районах, -осн...
Презентация : Участие в проекте "Большая регата" Санкт-Петербург
Из опыта работы...
Проект "Большое искусство рядом"
Презентация "Особенности восприятия музыкального произведения детьми с ОВЗ" к проекту "Большое искусство рядом"...
Проект "Большой мир в маленьком зёрнышке"
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами…. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой....
Образовательный проект «Больше, чем урок!»: видеолекции по математике
Образовательный проект «Больше, чем урок!»: видеолекции по математике...
Методическая разработка учебного занятия по физической культуре "Баскетбол-больше чем игра!", 2022 г.
Методическая разработка учебного занятия по физической культуре "Баскетбол-больше чем игра!"...
Проект «Большая любовь к малой родине». Дубовик О.В.
Литература нашего края уникальна по своему богатству. История исследовательской проблемы началась с того, что в нашей школе 5, 6 классах изучаются художественные произведения из «Лит...