Психологическое занятие Тема:"Круг помощи"
план-конспект занятия по психологии (9 класс) на тему

Цель:

            -повышение сопротивляемости стресса

           -  повышение навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы

            - обучение навыкам конструктивного взаимодействия

            - снижение психоэмоционального напряжения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_zanyatie_krug_pomoshchi.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие «Круг помощи»

Цели и задачи:

  1. Повышение сопротивляемости стрессу.
  2. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
  3. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия.

Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещённое помещение.

Оборудование:

  1. Ватман с изображением звёздного неба.
  2. Лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце.
  3. Цветная и белая бумага.
  4. Ножницы.
  5. Различные изобразительные средства.
  6. Магнитофон.
  7. Спокойная музыка.

Упражнение 1. «Найди свою звезду»

Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма и уверенности в себе.

Время: 20 минут.

Инструкция. Сядьте в круг и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… (звучит музыка).

А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.

Посмотрите внимательно на звёзды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она напомнила вам о минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья?

Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.

А теперь проведите ладонями по коленям, вниз к ступням ног, и сладко потянитесь, откройте глаза. Возьмите лист бумаги, цветные карандаши и нарисуйте свою звезду. Вырежьте и прикрепите её на наше звездное небо.

Упражнение 2. «Дорисуй и передай»

Цель: развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплочённости, сотрудничества.

Время: 20 минут.

Инструкция. Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как толь я включу музыку, вы начнёте рисовать, что хотите. Как только музыка останавливается, вы передаёте свой лист вместе с карандашом соседу слева и он дорисовывает на вашем рисунке то, что посчитает нужным дл я полного создания образа. Затем я вновь останавливаю музыку, и лист передаётся дальше по кругу до тех пор, пока не вернётся назад к хозяину.

Анализ

  • Понравилось ли вам то, что получилось?
  • Поделитесь своими чувствами, настроением.
  • Трудно ли вам было поддержать тему рисунка другого человека?

Упражнение 3. «Солнечная поляна»

Цель: снятие напряжения, создание тёплой, дружеской обстановки, основанной на доверии и понимании окружающих.

Время: 15 минут.

Материал: лист ватмана, на котором нарисована поляна, трава, солнце, цветная и белая бумага, ножницы, различные изобразительные средства.

Инструкция. Посмотрите, как светло в нашей группе. Она наполнена светом и теплом наших сердец. Представьте, что мы находимся на чудесной солнечной поляне, где растёт много цветов. Это и ромашки, и одуванчики, и васильки. Каждый на этой поляне найдёт свой цветок. А теперь возьмите бумагу, карандаши или фломастеры и нарисуйте цветок, который представили в своём воображении. Напишите на нём пожелание группе, раскрасьте, вырежьте этот цветок и приклейте на нашу солнечную поляну.

Посмотрите, какая получилась прекрасная поляна с цветами! Если подойти к ней поближе, мы сможем прочитать пожелания и почувствовать аромат сказочных цветов.

Анализ.

  • Какие чувства у вас возникли после выполнения этого упражнения?
  • Поделитесь своим настроением.

Заключение

Ребята, посмотрите на небо и поляну, которые у нас получились! Эти звёзды будут светить нам, излучая добро, дружбу, взаимопомощь, поддержку. Посмотрите внимательно на них: среди них нет ни одной одинаковой.

А теперь обратите внимание на нашу поляну. Она получилась яркая, необычная и на ней есть частичка каждого из вас. Я уверена, что эта поляна будет излучать тепло и солнечный свет, согревая вас.

И звёзды, и цветы все разные, как и мы с вами. Но им всем нашлось место на нашем символическом небе и символической поляне. Они дружат, поддерживают друг друга, согревая своим добром, которое вы передали им.

Надеюсь, что эти символы помогут вам развивать дружбу и тёплые отношения в классе, когда каждый ученик класса будет чувствовать поддержку своих товарищей.

Наша встреча подошла к концу. Спасибо за активное участие в занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие по теме "Что такое темперамент?"

Использование данного проекта позволяет реализовать самые современные дидактические принципы коррекционно-образовательного процесса. Позволяет оптимизировать и интенсифицировать процесс обучения в спе...

Психологическое занятие с элементами тренинга на тему "Сплочение коллектива"

Интересное занятие с увлекательными упражнениями......

Конспект урока по теме"Круг. Площадь круга"

Данный урок является 2 уроком по данной теме и имеет ряд прикладных задач для закрепления материала....

Психологическое занятие "В семейном кругу"

Целью данного занятия является развитие понимания себя, интереса к себе и к другим людям; расширение представления детей о любви и согласии в семье, формирование  в детях чувства семейн...

Психологическое занятие Тема: «Темперамент и выбор профессии» программы коррекционно-развивающих занятий «Профессиональное самоопределение – путь к успеху» для учащихся 9-х классов.

Занятие «Темперамент и выбор профессии» вызывает у старшеклассников большой интерес. Учащиеся определяют преобладающий у себя тип темперамента, узнают полную характеристику, получают конкретные рекоме...

Конспект занятия по теме "Первая помощь.Правовые основы оказания первой помощи"

Конспект занятия кружка "Юный доктор" по теме "Первая помощь"- понятие и правовые основы рказания первой помощи....

Конспект урока по теме "Круг. Окружность. Площадь круга"

Это урок  закрепления материала. На этом уроке необходимо повторить знания учащихся о круге, показать отличия круга от прочих геометрических фигур, в первую очередь, от окружности;  пов...