Презентация: "Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления"
презентация к уроку по психологии на тему
Презентация: "Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_nasiliya_nad_detmi_i_puti_ih_preodoleniya.zip | 142.62 КБ |
Подписи к слайдам:
Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления Методист Еричева О.С.
Истоки и причины насилия Греческий закон Ликурга предписывал сбрасывать со скалы слабых и уродливых детей, в которых видели угрозу вырождения расы. Плутарх относил к обязанности государства уничтожать неполноценных детей и признавал за неимущими родителями право убивать младенцев, которых семья не в состоянии содержать. Авторы "Домостроя" рекомендовали : «бить детей без указания и даже наличия причин и, начиная с раннего возраста, пока ребенок умещается "поперек лавки» ».
Причины насилия над детьми: а) исторически сложившиеся стереотипы воспитания детей, б) разочарования из-за неоправданных завышенных ожиданий родителей, в) социальные факторы, г) неблагоприятная экономическая ситуация, падение уровня жизни, появление безработицы.
Причины, вызывающие применение насилия по отношению к обучающимся: Исторические предпосылки. Психологическая неустойчивость педагогов . Профессиональная несостоятельность.
Основные виды насилия физическое, психоэмоциональное (психологическое), сексуальное насилие, пренебрежение основными нуждами ребенка.
Жестокое обращение – это любые действия или бездействия по отношению к ребенку со стороны родителей, лиц, их заменяющих, или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свободы.
Над ребенком совершено насилие, если: его истязали, ему нанесли побои, его здоровью причинили вред, нарушили его половую неприкосновенность, на него кричали, его запугивали: а) внушая страх с помощью действий, жестов, взглядов, б) используя для запугивания свой рост, возраст, в) угрожая насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и т.д.).
Над ребенком совершают эмоциональное насилие, если: унижают его достоинство, используют обидные прозвища, при общении с ребенком проявляют непоследовательность, ребенка стыдят в присутствии его товарищей, используют ребенка в качестве доверенного лица, передатчика информации другому родителю (взрослому).
Взрослые относятся к ребенку жестоко, если: используют свои привилегии, в том числе угрозы: а) бросить его (в детском доме, исключить или перевести в другое учреждение), б) совершения самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам обращаются с ним как со слугой, с подчиненным, ребенка перебивают во время разговоров, отказываются сообщать: а) о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе, б) о посещениях его родителями, опекунами.
Последствия насилия Ближайшие – физические травмы, повреждения. Отдаленные – личностные и эмоциональные нарушения физического и психического развития.
Ответственность за жестокое обращение с детьми Административная ответственность Уголовная ответственность Гражданско-правовая
Словесные выражения положительных взаимоотношений Что говорит учитель? Что слышит ученик? Принятие Ты хороший Я хороший Внимание Я вижу тебя Я что-то значу Уважение Спасибо тебе за… Мои усилия замечены Одобрение Я знаю о тебе что-то замечательное Я — состоятелен Теплые чувства Ты мне нравишься Кто-то заботится обо мне
Похвалить человека очень полезно, это поднимает его уважение к себе, это способствует развитию в нем доверия к своим творческим силам. М. Горький
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема правильного произношения в хоровом произведении на иностранном языке (английском) и пути ее преодоления в работе с детьми младшего школьного возраста
Хоровая музыка является одной из разновидностей музыкального искусства, наиболее яркой отличительной чертой которого является синтез музыки и слова. Не что иное, как слово помогает глубже проникнуть в...
Основные сложности работы с одарёнными детьми и пути их преодоления
Статья посвящена способам выявления одарённых детей, психологическим особенностям их подготовки к олимпиадам, конкурсам. Опубликована в сборнике "Одарённость и её развитие" Института психологии и обра...
Статья в сборнике КФУ (стр 83) Основные сложности работы с одарёнными детьми и пути их преодоления (см ссылку)
https://cloud.mail.ru/public/BHaK/zQHtQaETZВ статье затрагиваются проблемы выявления одарённых детей, выстраивания работы с ними на протяжении нескольких лет обучения. Особое внимение уделяется психол...
Основные сложности работы с одарёнными детьми и пути их преодоления
Предложение по работе с одаренными детьми...
Статья в сборнике КФУ (стр 83) Основные сложности работы с одарёнными детьми и пути их преодоления
В статье затрагиваются проблемы выявления одарённых детей, выстраивания работы с ними на протяжении нескольких лет обучения. Особое внимание уделяется психологическому аспекту в общении педагога, учен...
Мастер-класс. Конфликтные взаимоотношения с детьми. Пути их преодоления.
Социально психологической службой разработаны рекомендации по стиля сейных взаимоотношений в конфликтных ситуациях...