Тренинг по профилактике ПАВ "Да здравствует жизнь!"
план-конспект занятия по психологии (7 класс) на тему
Цель: обозначить проблемы, связанные с наркоманией, предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг по профилактике ПАВ «Да здравствует жизнь!» (7 класс)
Цель: обозначить проблемы, связанные с наркоманией, предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
Задачи:
1 Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании.
2 Изменение отношения детей к наркомании.
3 Умение сказать «Нет» наркотикам.
4 Формирование устойчивой мотивации к сохранению здоровья.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийная установка, слайдовая презентация «Да здравствует жизнь!», мяч, яркие надписи с утверждениями: «Совершенно не согласен», «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Не имею точного мнения», кактусы (2), ручки, лучики для солнышка, клей, магнитная доска.
Ход мероприятия:
Слайд 1
Звучит спокойная музыка.
"Я - это Я! Во всём мире нет такого же, как я. Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого, кто был бы в точности таким же, как я. Поэтому всё, что происходит со мной, - хорошее или плохое – это моё, потому что это выбрал Я. Мне принадлежат мои фантазии и мечты, поражения и ошибки, победы и успехи. Всё это - моё, и Я могу многое менять в самом себе и в том, что меня окружает. Я могу управлять собой, своими поступками, мыслями, чувствами. Не всё во мне нравится мне самому, не всё понятно и знакомо в самом себе...
Я знаю, что могу подружиться с собой и другими, могу узнать и понять себя и других, могу любить себя, своих родителей, друзей и всех, кто рядом со мной, я знаю, что моя любовь нужна тем, кто не похож на меня...
Я умею всё, чтобы быть уверенным, надежным и успешным.
У меня есть всё, чтобы быть счастливым, чтобы верить, что у меня всё будет - друзья, любовь, работа, успех, дом, здоровье...
Я никогда не прибегну к допингу, чтобы выйти из конфликтной ситуации или разрешить проблему.
Я знаю, что люди иногда бывают эгоистичны, агрессивны, глупы, невоспитанны, нечестны, неблагодарны. В конфликтах Я учусь понимать другого, видеть в нём не врага, а человека.
Я могу активно и жестоко защищать себя, как и любого другого человека, но чтобы я не делал, количество добра должно в мире увеличиваться. Я знаю, чего надо бояться, знаю, что может мне помешать быть счастливым.
Я знаю, что Я - это Я, и это замечательно!"
Слайд 2
Наша встреча посвящена здоровому образу жизни и проходит под девизом: «Да здравствует жизнь!». Это мероприятие мы проводим в рамках акции «За здоровый образ жизни», которая проходит в России с 1 по 30 апреля.
РАЗМИНКА.
- Для начала мы проведем небольшую разминку и пожелаем друг другу чего-нибудь хорошего. Для этого, вы перебрасываете мяч одному из участников и говорите фразу: «Я желаю тебе ….».
- Теперь можно поговорить и о серьезном. А собрались мы здесь чтобы поговорить об одной очень важной проблеме: проблеме наркомании.
ИГРОВАЯ ДИАГНОСТИКА «ЛАДОШКИ»
- Прежде чем, мы продолжим работать, я хочу узнать вашу работоспособность. Поднимите, пожалуйста, руки. Ваш кулачок – минимальная оценка, ладошка – максимальная. Покажите мне свои ладошки те, кто готов сегодня работать со мной, покажите кулачки те, кто работать пока не готов.
Теперь я приглашаю вас к нашему разговору. И объясняю правила сегодняшнего мероприятия.
Слайд 3
1. Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища, потому что каждое мнение сегодня для нас очень важно.
2. Всегда говори то, что ты думаешь, здесь очень важно твое личное мнение, оно здесь ценится и уважается.
3. Вся личная информация, сообщённая тобой на тренинге является закрытой и не разглашается.
4. Если ты хочешь высказаться – подними руку и тебя обязательно выслушают.
5. Если тебе что-то не нравится, предложи – как сделать лучше.
6. Не давай оценок другим участникам, не смейся над другими, потому что потом кто-то может посмеяться над тобой.
- А теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
Слайд 4
«ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ»
1. Существует ли проблема наркомании в нашем обществе?
2. Сталкивались ли с этой проблемой вы или ваши близкие? (Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой?)
4. Насколько опасна проблема наркомании среди молодёжи?
5. Как проблема наркомании может повлиять на будущее Земли?
6. Знаете ли вы тех людей, которые погибли от наркотиков?
Слайд 5
- А теперь я предлагаю вам поиграть. Наверное, вы уже заметили листы бумаги с различными утверждениями, которые развешены в разных частях комнаты.
Прочитайте их.
ИГРА «СПОРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»
Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями: «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен», «Не имею точного мнения» .Эти листы прикрепляются по четырём сторонам комнаты.
- Я буду зачитывать спорные утверждения, а вы должны встать около того плаката, на котором отражена ваша точка зрения на это утверждение. После принятия решения, каждый из участников обоснует свою точку зрения: «Почему я считаю именно так».
1. Наркомания - это преступление.
2. Лёгкие наркотики безвредны.
3. Наркотики повышают творческий потенциал.
4. Наркомания - это болезнь.
5. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
6. Наркомания излечима.
7. Многие подростки начинают употребление наркотиков "за компанию".
8. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.
9. Наркоман может умереть от СПИДа.
10. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.
11. По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.
12. Наркоман может умереть от передозировки.
13. Продажа наркотиков не преследуется законом.
14. Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему.
15. Наркоманы - это не люди.
Слайд 6
ИГРА «МАРИОНЕТКИ»
- Сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Марионетки». Что означает это слово?
(Марионетка – это тот человек, которым можно управлять, как хочешь ты)
- Предлагаю всем участникам разбиться на 2 группы по 6 человек. В каждой группе еще надо разбиться на две тройки (по 3 человека).
Задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Цель "кукловодов" - довести "куклу" до стула и дотронуться да кактуса. При этом человек, который играет "куклу", не должен сопротивляться тому, что с ним делают "кукловоды". Потом нужно поменяться, чтобы каждый из вас побывал в роли «куклы».
Вопросы:
1. Что вы чувствовали, когда были в роли "куклы"?
2. Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?
3. Хотелось ли что-либо сделать самому?
- Теперь, вы поняли, ребята, как наркотик может управлять людьми, когда они находятся в страшной зависимости от него.
Но ведь не все так плохо. Ведь всегда при нас есть наш разум, наш здравый смысл, наши знания, которые не позволят нам впасть в эту пагубную зависимость. Для этого нам нужно научиться говорить свое решительное «Нет».
Слайд 7
ИГРА «ОТКАЗ»
- Давайте поделимся на 3 подгруппы (по 4 человека) и разыграем различные ситуации, в которых вы должны найти как можно больше аргументов для решительного отказа. Предлагаю использовать в каждой ситуации три стиля отказа: неуверенный, агрессивный, уверенный.
1. Одноклассник просит тебя дать ему телефон, чтобы позвонить.
Одноклассник просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.
2. Одноклассник просит оставить какие-то вещи у тебя дома.
Одноклассник предлагает попробовать наркотик "за компанию".
3. Одноклассник просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.
Одноклассник просит достать для него наркотик.
- Занимайте места за столом. Ну что ж, дорогие друзья, я думаю, мы достаточно вооружены на сегодняшний день и информацией и психологической зарядкой и взаимной поддержкой друг друга.
Слайд 8
ИГРА «ПОРТРЕТ НАРКОМАНА»
- Посмотрите на фотографии людей, которые употребляют наркотики. Что вы можете рассказать о них? Что они из себя представляют? Как живут? Что их ожидает в будущем?
- Сейчас я задам вам последний серьезный вопрос. Кто хочет быть похожим на них?
- Благодарю вас, дорогие ребята, за активное участие в нашем тренинге. Вы многое узнали, многому научились, а главное вы теперь умеете сказать «Нет!» наркотикам.
И я предлагаю вам закончить нашу встречу на светлой и веселой ноте.
Слайд 9
ИГРА «ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ!»
На доске желтый круг со словами «Я никогда не буду таким, потому что….».
- У вас у каждого есть желтый лучик. Подумайте и продолжите эту фразу. (крепим лучики к солнышку)
- Что у нас получилось? Солнце – это свет, тепло и жизнь для всего живого на Земле! Пусть в вашей жизни всегда светит солнце и никогда не наступают пасмурные дни. Я благодарю вас за плодотворную работу! Мне было очень приятно работать с вами. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 5 классе по рассказу В.Я.Шишкова «Да здравствует жизнь!»
Данный урок может быть полезен в проведении системы уроков, посвященных Великой Отечественной войне, в частности уроков о героизме ленинградцев в годы войны....
Родительское собрание-обсуждение по "Программе тренингов по профилактике асоциального поведения подростков (с основами правовых знаний и элементами арт-терапии)".
За основу представляемой родителям системы взята информация с сайта: http://psinovo.ru/knigi_po_psichologii_i_pedagogike/makarticheva_g_i_trening_dlya_podrostkov_profilaktika_asotsialnogo_povedeniya.С...
Пятидневный тренинг по профилактике эмоционального выгорания
В данном материале представлен план пятидневного тренинга педагога-психолога с педагогами дополнительного образования, учителями...
разработки тренингов по профилактике ПАВ
Тренинги по профилактике наркомании, употребления алкоголя, курению, ВИЧ-инфекции...
разработки тренингов по профилактике ПАВ
Тренинги по профилактике наркомании, употребления алкоголя, курению, ВИЧ-инфекции...
Тренинг по профилактике наркомании
Профилактика наркомании, снижение вероятного вовлечения подростков в незаконный оборот наркотиков и их употребления....
Тренинг по профилактике табакокурения "Дыши свободно"
Цель: профилактика курения в детской – подростковой средеЗадачи:* повышение информационности подростков о вреде курения;* выработка активной позиции по отношению к проблеме курения;* осознание проблем...