Тренинг по профилактике табакокурения "Дыши свободно"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Цель: профилактика курения в детской – подростковой среде
Задачи:
* повышение информационности подростков о вреде курения;
* выработка активной позиции по отношению к проблеме курения;
* осознание проблемы через проживание в игровой ситуации;
* обучение навыкам уверенного поведения.
Целевая группа: тренинг рассчитан на подростков 11 – 14 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг по профилактике табакокурения | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг по профилактике табакокурения «Дыши свободно»
Отношение к курению у большинства людей не определенно. С одной стороны, все знают о вреде курения, но с другой стороны, треть населения земли курит – 47% мужчин и 12 % женщин (данные Всемирной организации здравоохранения). Информирование людей о вреде курения для здоровья в привычных объемах малоэффективно. Такая профилактика не затрагивает конкретной личности. Наша игра устраняет пассивность, задействует мышление, пробуждает эмоции. Наша модель профилактики курения основана не на устрашении, а на любви и уважении человека к самому себе.
Цель: профилактика курения в детской – подростковой среде
Задачи:
* повышение информационности подростков о вреде курения;
* выработка активной позиции по отношению к проблеме курения;
* осознание проблемы через проживание в игровой ситуации;
* обучение навыкам уверенного поведения.
Целевая группа: тренинг рассчитан на подростков 11 – 14 лет
План – конспект
1. Принятие правил работы.
Ведущий кратко объявляет правила работы и объясняет их значение.
Правила:
* на тренинге нет зрителей, все участники;
* говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища;
* желающий высказаться поднимает руку и отвечает, когда ему позволяет ведущий;
* критикуя - предлагай;
* не давать оценок другим участникам;
* вся личная информация, сообщенная на тренинге, является закрытой.
2. Игра «Знакомство»
Следует игра-разминка, например: участники, становятся в круг, перебрасывая мяч друг другу, они называют собственное имя и говорят о себе положительное качество («Я - добрая»; «Я – веселая»; « Я – умный»). Игра должна проходить в быстром темпе, все участники должны быстро представиться. Затем их имена будут вписаны на таблички.
3. Упражнение «СМСка»
Все участники встают по кругу, берутся за руки. Ведущий говорит: «Я хочу отправить СМСку с наилучшими пожеланиями Анне». СМСка отправляется пожатием руки по кругу, пока не дойдет до адресата. Анна скажет: «СМСка получена» и отправит дальше. И так пока все участники не получат СМску.
4. Игра – вопрос
На трех стенах весят таблички с ответами: «Да», «Нет», «Сомневаюсь».
Ведущий залает вопросы, а ребята должны разойтись по тем табличкам, которым соответствует их ответ.
* вы когда-нибудь пробовали курить?
* хотели бы попробовать?
* вы сейчас курите?
* вам это нравится?
* существует ли проблема употребления сигарет в нашем обществе?
* лёгкие сигареты безвредны.
* сигареты повышают творческий потенциал.
* у многих молодых людей возникают проблемы из-за сигарет.
* прекратить употреблять сигарет можно в любой момент.
* многие подростки начинают употребление сигарет "за компанию".
* курящие люди очень часто не осознают, что зависят от них.
* зависимость от сигарет формируется только после их многократного употребления.
* по внешнему виду человека можно определить курит человек или нет.
Обсуждение вопросов.
* насколько опасна проблема употребления сигарет среди молодёжи?
* как проблема эта может повлиять на будущее Земли?
5. Игра «Мифы»
Миф 1: Курительные смеси разрешены к продаже и хранению.
Экспертная информация: Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 9 апреля 2009 года №23 «Об усилении надзора за реализацией курительных смесей» запрещено на территории России оборот смесей, содержащих шалфей предсказателей, гавайскую розу и голубой лотос.
Миф 2: Курительные смеси не являются табаком, поэтому их могут курить несовершеннолетние.
Экспертная информация: Любые вещества, вызывающие изменение настроения и поведения, оказывающие воздействие на психику и употребленные не по назначению врача, запрещены для несовершеннолетних.
Миф 3: Курительные смеси разрешены в Европе.
Экспертная информация: В январе 2009 года в Германии запретили курительные смеси. В марте 2009 года подобный запрет последовал и во Франции. В США данные смеси официально признаны наркотиками и запрещены к производству и хранению.
Миф 4: Курительные смеси содержат растительные вещества, поэтому безвредны для здоровья.
Экспертная информация: Институтом питания была проведена экспертиза курительных смесей, реализуемых под наименованиями «Спайс» и др., в результате которой установлено, что вещества, входящие в состав таких смесей часто обладают психотропным, наркотическим действием, содержат ядовитые компоненты и представляют потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, особенно детского, и могут вызывать повышение артериального давления, учащенное сердцебиение, сильные головные боли, тошноту, рвоту, галлюцинации, потерю сознания.
Миф 6: Состав курительных смесей известен и поэтому можно заранее предугадать их воздействие.
Экспертная информация: Данный продукт не проходит стандартизацию и сертификацию, поэтому его состав, а, следовательно, и механизм воздействия на человека может быть непредсказуем, и более того опасен. Запрещение продажи курительных смесей произведено в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ, в т.ч. по ст.14.2. «Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена», ст.14.4. «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил.
7. Упражнение «Скажи: НЕТ!»
Группа участников делится на 3 подгруппы, каждой подгруппе дается своя ситуация провокации и давления со стороны других:
- Старшие друзья на дискотеке предлагают закурить. Ты одна в классе не куришь.
- Вы собрались на день рождения одноклассника, он неожиданно достал сигареты и предложил закурить;
- Летом вы гуляли во дворе, делать было нечего, твой друг предложил тебе попробовать закурить.
Показ подгруппами ситуаций. Обсуждение (мнение группы или главного героя):
- как ты себя чувствовал в ситуации давления?
- какой вариант отказа более эффективный?
- что можно было сделать, чтобы отказ был более убедительным?
- легко ли было подбирать достойные отказы?
- какие варианты отказа были самыми эффективными и почему?
- как вы себя чувствовали в роли уговаривающего и в роли отказывающего?
8. Конкурс антирекламы.
Группа делится на 3 подгруппы, каждой подгруппе выдаются ватман, фломастеры, карандаши, ластики. Нужно придумать антирекламу табакокурению и зарисовать ее.
9. Игра "Марионетки".
Цель: определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен.
Участники должны разбиться по три человека. Каждой тройке даётся задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра. Цель "кукловодов" - перевести "куклу" с одного стула на другой. При этом человек, который играет "куклу", не должен сопротивляться тому, что с ним делают "кукловоды". Очень важно, чтобы на месте "куклы" побывал каждый участник.
После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы:
Что вы чувствовали, когда были в роли "куклы"?
Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?
Хотелось ли что-либо сделать самому?
10. Игра на позитив.
«Вперед 4 шага».
Цель: взбодрить участников.
Для упражнения нам нужно встать в круг. Суть упражнения заключается в том, что нам нужно взяться за руки и повторять один и тот же текст, сопровождая его определенными движениями: вперед 4 шага, назад 4 шага, ножками потопаем, ручками похлопаем, глазками помигали, а теперь попрыгали вокруг себя. А теперь быстрее.
11. Анкетирование
- Старшие друзья на дискотеке предлагают закурить. Ты одна в классе не куришь.
- Вы собрались на день рождения одноклассника, он неожиданно достал сигареты и предложил закурить.
- Летом вы гуляли во дворе, делать было нечего, твой друг предложил тебе попробовать закурить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-обсуждение по "Программе тренингов по профилактике асоциального поведения подростков (с основами правовых знаний и элементами арт-терапии)".
За основу представляемой родителям системы взята информация с сайта: http://psinovo.ru/knigi_po_psichologii_i_pedagogike/makarticheva_g_i_trening_dlya_podrostkov_profilaktika_asotsialnogo_povedeniya.С...
Пятидневный тренинг по профилактике эмоционального выгорания
В данном материале представлен план пятидневного тренинга педагога-психолога с педагогами дополнительного образования, учителями...
разработки тренингов по профилактике ПАВ
Тренинги по профилактике наркомании, употребления алкоголя, курению, ВИЧ-инфекции...
разработки тренингов по профилактике ПАВ
Тренинги по профилактике наркомании, употребления алкоголя, курению, ВИЧ-инфекции...
Тренинг по профилактике наркомании
Профилактика наркомании, снижение вероятного вовлечения подростков в незаконный оборот наркотиков и их употребления....
Тренинг для старшеклассников Молодежь свободная от табака
Тренинг разработан для старшеклассников, ребята сами дают негативную оценку табакокурению, находят минусы....
Тренинг для старшеклассников «Молодежь свободная от табака»
Тренинг для старшеклассников «Молодежь свободная от табака»Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи: выработка у подростков негативного отношения к табакокурению;формирование навыков...