Родительское собрание "Компьютер "за" или "против"?
материал по психологии ( класс) на тему
Сообщение для родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuter_za_i_protiv.docx | 29.68 КБ |
kompyuter_za_i_protiv.pptx | 231.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютер «за» или «против»?
Совсем недавно компьютер воспринимался нами как диковинка. Сегодня же компьютер для домашнего пользования приобретается весьма и весьма активно. Поэтому родители, дети которых так или иначе сталкиваются с компьютером, должны четко осознавать все плюсы и минусы от использования этой умной машины.
Прогресс не стоит на месте, компьютерные технологии развиваются, создаются планшетные компьютеры, усовершенствуются сотовые телефоны. Если несколько лет назад общаться с компьютером дети могли только дома, то сейчас современные технологии практически «у каждого в кармане».
Безусловно, компьютер вреден для здоровья. Не смотря на это, с каждым годом все больше людей по роду своей деятельности вынуждены проводить все большее время за экраном компьютерного монитора. Компьютер уже давно превратился в крайне необходимое устройство, без которого человек уже не представляет свое существование. Кроме этого, современные дети тоже не могут обойтись без компьютера. Учась в школах, они вынуждены проводить много времени за экраном монитора. Поэтому словосочетание компьютер и здоровье школьника вызывает в современном мире повышенную тревогу.
Какие аргументы «за» и «против» использования компьютера можно привести?
Аргументы «за» использование компьютера. С помощью компьютера ребенок может:
- Готовить домашние задания
- Готовиться к экзаменам
- Общаться с друзьями
- Возможность участия в олимпиадах различного уровня
На уроках значение компьютера неоспоримо, это:
- Экономия времени на уроке;
- Наглядность учебного материала;
- Доступность самой современной информации;
- Оперативность получаемой информации.
Аргументы «против»: компьютеры влияют на разные системы органов организма человека. Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения, нарушение психики, особенно у подростков, заболевания мышц и суставов. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
- Стесненная поза - сидячее положение в течение длительного времени. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако. Она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей – сколеоз.
- воздействие электромагнитного излучения монитора
- утомление глаз, нагрузка на зрение - совершенно точно установлено, что компьютер влияет на зрение отрицательно. Когда человек долго смотрит на экран монитора, внутриглазные мышцы остаются неподвижными, в то время как они нуждаются в динамической работе. Это приводит к их ослабеванию. Работа перед монитором требует сосредоточенности, что создает большую нагрузку на глаза и приводит к их утомлению. Отрицательно на работу органов зрения влияет повышенная яркость и блики.
- перегрузка суставов кистей – мышь, клавиатура, большое негативное влияние оказывает планшет;
- стресс при потере информации.
- психическая нагрузка - компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У, так называемого, компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. Они имеют большие трудности в общении, не уверены в себе, закомплексованны и застенчивы. Одновременно они культивируют в себе неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, самоизоляцию, потерю всяких привычных ценностей, потерю внутренних ориентиров, наплевательское отношение к близким. К сожалению, это далеко не полный список психических проблем, возникающих у детей от долгого общения с компьютером. Влияя на эмоциональный уровень ребенка, это техническое новшество также может стать причиной повышенной агрессивности ребенка или даже вспышки насилия. Кроме того, дети перестают фантазировать, не думают самостоятельно.
Компьютерная зависимость – проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Дети и взрослые играют в компьютерные и телефонные игры, В результате в современном мире появился такой термин как «игромания».
Игромания – это психологическая зависимость человека от компьютерных игр, которая влияет на его физическое и психическое здоровье. Игроманы постоянно находятся в состоянии тревоги, часто бывают агрессивными, особенно если что-то или кто-то мешает им заняться «любимым» делом, то есть игрой. Игроманы могут проводить за компьютером все свое свободное время, перестают интересоваться всем, что не имеет отношения к игре. Из-за этого начинают рушиться отношения с близкими, друзьями, одноклассниками, коллегами. Подросток «уходит» в виртуальные, придуманные миры, в которых сам является выдуманным персонажем.
Симптомы, которые свидетельствуют о компьютерной зависимости:
- Большую часть свободного времени (6–10 часов в день) ребенок проводит за компьютером. У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.
- Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным. Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером
- Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.
- Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны. Он становится более агрессивным.
- Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.
- Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.
Для того, чтобы предотвратить попадание ребенка в плен компьютерных игр, общайтесь со своим ребенком «на одной волне». С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребенком, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни. Обязательно разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ему решить его проблемы. Помните, что для подростка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной. Второе: ограничьте время за компьютером.
- Сеть Интернет – этот фактор можно отнести и к компьютерным «за». С ее помощью дети могут готовиться к урокам, подыскивая необходимую информацию, получать дополнительные сведения по изучаемому материалу. Но, можно отнести и к аргументам «против», которых, пожалуй, получится больше, чем аргументов «за».
Соцопрос, который был проведен среди российских школьников показал, что учащиеся (независимо от возраст) проводят в день в сети интернет более 6 часов, указав, что выходят в нее не только придя домой и включив компьютер, но и в школе на уроках с планшета и телефона. И, к сожалению, сеть интернет используется детьми не для учебы, а для общения в соцсетях, игр, просмотра фильмов. Многие не успевают выполнить домашнее задание, невнимательно слушали объяснение учителя на уроке из-за времяпрепровождения в сети. 100% опрошенных указали, что они не смогли бы успешно учиться и саморазвиваться без помощи интернета.
Какой же вред может нанести всемирная сеть ребенку?
Запретные сайты. Дети могут столкнуться в Интернете с пропагандой насилия, жестокости, расовой нетерпимости. Информация в сети обновляется ежесекундно, и отследить ее очень трудно. Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему распишут, насколько приятны на вкус наркотики. На ненадежных сайтах можно легко подхватить компьютерный вирус. И наконец, даже на доброжелательных ресурсах, во всплывающем окне может оказаться фотография обнаженного тела и более откровенные сцены, не предназначенные для детских глаз.
Чаты, форумы, сайты знакомств
Онлайновые магазины, виртуальные казино Именно онлайновые ресурсы лидируют в списке причин, побуждающих ребенка воровать деньги у родителей. При желании здесь можно купить абсолютно все: легально – любой диск или игру, нелегально – оружие и наркотики. Устоять перед виртуальным казино и взрослому нелегко, а уж ребенку…
Онлайн игры неизбежно вызывают сильное эмоциональное перенапряжение, поэтому первое знакомство с ними должно состояться не раньше 7 лет. В виртуальном мире ребенок представляет себя сказочным героем, суперменом, оставаясь наяву неповоротливым и избалованным маменькиным сынком. Игра дает возможность раскрепоститься. Также есть большой риск попасть в игровую зависимость и надолго уйти в виртуальный мир, превратиться в «игромана».
Социальные сети. Социальные сети появились относительно недавно, вызвав огромный интерес у пользователей всемирной паутины и стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни, особенно для школьников. Многие взрослые люди попадают в психологическую зависимость от виртуального общения. Что же говорить о детях. Ребенок, получивший доступ к общению в социальной сети, получает новые возможности. Но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны.
Социальные сети оказывают заметное негативное влияние на формирование речи детей. Свободное употребление ненормативной лексики в статьях, комментариях и объявлениях может сформировать у ребенка подсознательное убеждение, что такая манера общения социально приемлема.
Но, даже если представить себе идеальную ситуацию, когда ребенок общается в интернете только с хорошо воспитанными сверстниками из интеллигентных семей,зависимость от социальных сетей может также оказывать на него негативное влияние.
Навыки живого общения люди могут отработать только в реальной жизни, а социальные сети и активная виртуальная жизнь ставит ребенка в ситуацию, когда эти навыки не используются, и, как следствие, не развиваются и атрофируются. Проблемы социализации, неумение общаться со взрослыми и сверстниками, отсутствие реальных друзей при частом посещении странички в социальной сети никуда не исчезают, а просто становятся менее заметными для ребенка. При неблагоприятном стечении обстоятельств может сформироваться социофобическая, не приспособленная к реальной жизни личность.
Ещё один потенциальный риск слишком активного поведения в социальных сетях врачи называют «Facebook-депрессией». Когда подростки 11—15 лет проводят много времени в социальных сетях, у них появляются признаки классической депрессии: меняется режим питания и сна, случаются резкие перепады настроения. Социальные сети успешно заменяют ребенку живое общение. Зачем ему теперь общаться на улице, если проще написать в «аську» или отправить сообщение «на стену». Плюс ко всему, ребенок теперь может заводить абсолютно неограниченное количество друзей и общаться с ними. А последствия могут быть необратимыми — происходит переизбыток общения. Ребенок со временем теряет интерес к собеседнику. Сначала к одному, потом к другому. Потом он теряет интерес к жизни….
Одна из опасностей – снижение эмпатии, неумение сопереживать. Дети, выросшие в социальных сетях, утрачивают навыки межличностного общения — они не умеют краснеть за плохие поступки, давать спонтанную реакцию, а главное, получать немедленный ответ от собеседника и вести диалог. Комментарии и общение онлайн - это все имитация реального эмоционального диалога.
Еще одна опасность социальных сетей для детей в том, что ребёнок не умеет оценить степень риска. Почти все виртуальные действия не имеют необратимых последствий. Страницы в социальных сетях можно редактировать, комментарии — удалять и добавлять, умирая в компьютерной игре, ты в большинстве случаев можешь восстановить свой персонаж и продолжить виртуальное существование. В жизни это не так… Но, длительно пребывая в среде, где действия не влекут за собой последствия, мы получаем человека, просто не умеющего адекватно оценивать своё поведение.
Как видно, аргументов «против» получилось намного больше, чем «за». Как же поступить - оградить свое чадо от современного чуда техники или нет? Вопрос, конечно, сложный, но вполне решаемый. Компьютер, как всякий предмет обихода, может быть и полезным, и вредным для ребенка. Полностью исключить компьютер из жизни школьника не получится. Просто во всем нужно знать меру, а также следовать нехитрым, но действенным рекомендациям:
- Для того, чтобы родители могли контролировать использование ребенком компьютера, они должны сами хотя бы на элементарном уровне уметь им пользоваться.
- Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном. Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
- Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
- Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут (дошкольник), младший школьник – 10 минут, старший – 1,5 – 2 часа.
- Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
- Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль.
- Ограничить время препровождения ребенка в социальных сетях, сети интернет. По возможности контролировать сайты, посещаемые ребенком.
- Комната, в которой ребенок работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
- Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
- В процессе работы ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком
- После работы с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз, кистей рук, позвоночника.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«За»: Готовить домашние задания Готовиться к экзаменам Общаться с друзьями Возможность участия в олимпиадах различного уровня Экономия времени на уроке; Наглядность учебного материала; Доступность самой современной информации; Оперативность получаемой информации.
«Против»: Стеснённая поза Наличие излучения от монитора Нагрузка на зрение Заболевания суставов кистей рук, Затрудненное дыхание Развитие остеохондроза; Психическая нагрузка Стресс при потере информации; Компьютерная зависимость, игромания Использование сети Интернет
Компьютерная зависимость, игромания Большую часть свободного времени ребенок проводит за компьютером. Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует Пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры Ребенок, забывает про еду и личную гигиену. Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии.
Сеть Интернет Запретные сайты Чаты, форумы, сайты знакомств Онлайн-магазины , виртуальные казино Онлайн – игры Социальные сети
Рекомендации: Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном. Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв. Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут (дошкольник), младший школьник – 10 минут, старший – 1,5 – 2 часа . Если ребенок использует компьютер безответственно, необходимо ввести пароль. Ограничить время препровождения ребенка в социальных сетях, сети интернет.
Комната, в которой ребенок работает за компьютером, должна быть хорошо освещена. Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно быть менее 40 см, но не превышать 60 см. В процессе работы ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком После работы с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз, кистей рук, позвоночника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "О родительском авторитете"
« Истинный авторитет есть не что иное, Как истина, изысканная силой разума »....
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Родительское собрание "Родительская любовь и воспитание"
Очень интересное родительское собрание. Хорошо подобран материал....
Доклад на родительском собрании "Сила родительского примера"
Материал данного доклада можно применять учителям на родительских собраниях....
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Речь идёт о детях, какую роль в их воспитании играют взрослые: родители (семья) и школа, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка....
Родительское собрание «Родительская любовь и воспитание»
помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...