"Правила организации умственной деятельности во времени"
материал по психологии на тему
Советы для учеников и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_organizatsii_umstvennoy_deyatelnosti.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила организации умственной деятельности во времени.
- Работайте в одно и то же время при одних и тех же условиях (должна сохраняться привычная последовательность действий, что способствует высокой умственной работоспособности).
- Чередуйте умственную и физическую работу, отдых и труд.
- Входите в работу постепенно. Сначала выполняйте работу средней сложности, через 20-30 минут принимайтесь за выполнение сложной и заканчивайте легкой.
- Учитывайте в своей работе ваш индивидуальный биологический ритм.
- Работу на запоминание выполняйте вечером. После выполнения всех умственных дел. На следующий день текст лучше повторить.
- После обеда отдохните. Получасовой сон почти вдвое увеличит продуктивность интеллекта.
Тест «Ваши биоритмы».
- Трудно ли вам вставать рано утром? А) да, Б) не всегда, В)нет
- В какое время вы предпочитаете ложиться спать? А) после часа ночи, Б)около 11, В) около 10.
- В какое время вы предпочитаете обильно кушать? А) утром, Б)в обед, В) вечером.
- Когда вам легче учить уроки? А) поздно вечером, Б) днем, В) в утренние часы.
Интерпретация ответов: если больше ответов а) вы сова, если больше ответов в) – жаворонок, б) – аритмик.
Правила организации рабочего места.
- Каждый школьник должен иметь дома постоянное рабочее место для приготовления уроков (лучше отдельный стол и полку для книг). Привычка к постоянному месту и определенному времени располагает к работе, сокращает период вхождения в нее. Рабочее место должно быть место только для занятий. Его надо содержать в порядке и чистоте.
- Каждый предмет, необходимый для работы, должен иметь свое постоянное, легко доступное место.
- Предметы, необходимые для данной работы (книги, карандаши, ручки и т.д.) надо разместить под рукой перед началом работы (поиск этих предметов во время работы приводит к потере времени)
- Не растрачивайте внимание именно тогда, когда оно должно быть сосредоточено. Рассеивая внимание, мы выполняем данную работу медленнее.
- Перерывы в работе следует использовать на то, чтобы убрать на место предметы, которые больше не нужны, и разложить те, которые потребуются далее.
- Быстрее вы выполните умственную работу при хорошем доступе свежего воздуха.
- Не приучайте себя работать при включенном телевизоре.
- Привычнее работать, сидя на стуле, но периодические изменения положения тела (лежа, стоя) хорошо влияют на скорость и качество умственной работы.
- При правильном освещении (источник искусственного света расположен немного сзади. С левой стороны, лампочка мощностью около 40 вт) вы будете работать быстрее.
Рекомендации по улучшению почерка.
Вовремя письма происходит соединение двух процессов –мыслительного и двигательного. Психологи называют такое соединение психомоторными действиями. «Хромающий» почерк свидетельствует об их нарушениях, об отсутствии координации мелких движений.
Упражнение «Одновременное вращение».
- Возьмите в обе руки по карандашу и напишите свое имя правой рукой и имя своего товарища - левой. Теперь попробуйте написать одновременно обеими руками.
- Попробуйте в положении «сидя» вращать руку справа налево и одновременно ногу в другую сторону. Начинать следует медленно. Добившись успеха. Попробуйте сделать то же обеими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Формирование нравственных ценностей подростков посредством организации их деятельности в школьном временном передвижном музее "Народные промыслы"
Моё выступление на зональном проблемно - тематическом семинаре классных руководителей - отчёт о работе с обучающимися и создании в школе временного передвижного музея "Народные промыслы Подмоско...
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
Инструктаж родителей и обучающихся "Правила поведения в зимний период времени"
Развернутый инструктаж....
Правила написания конспекта при организации самостоятельной деятельности школьников
Правила написания конспекта при организации самостоятельной деятельности школьников...
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УМСТВЕННОГО ТРУДА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В режиме дня должно иметь место сочетание умственного труда с физическим, что является непременным условием гармонического формирования личности. Ребенка необходимо привлекать к участию в трудовых дел...
Организация образовательной деятельности общеобразовательного учреждения в условиях временного ограничения на оказание услуг обучающимся в помещениях образовательных организаций
Организация образовательной деятельности общеобразовательногоучреждения в условиях временного ограничения на оказание услугобучающимся в помещениях образовательных организацийПономарева Мария Алексеев...
Организация проектной деятельности в классах для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью
Презентация к докладу на педагогическом совете....