Правила написания конспекта при организации самостоятельной деятельности школьников
статья по обществознанию на тему
Правила написания конспекта при организации самостоятельной деятельности школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_napisaniya_konspekta_pri_organizatsii_samostoyatelnoy_deyatelnosti_shkolnikov_1.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила написания конспекта при организации самостоятельной деятельности школьников.
Конспект есть краткое, последовательное изложение, книги, статьи. Его основой является план. Прежде чем конспектировать, (это может быть параграф учебника), следует наметить порядок действий:
- Внимательно прочитайте текст.
2.0тмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
- Наведите справку о лицах, событиях, упоминаемых в тексте.
При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.
- При первом чтении текста необходимо составить простой план — последовательный перечень основных мыслей автора.
- При повторном чтении постарайтесь кратко их сформулировать, отметив аргументацию автора.
6.Заключительный этап конспектирования стоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.
- При конспектировании нужно стремиться’ выразить мысль своими словами — это помогает более сознательному усвоению текста, при необходимости - цитируйте.
- Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли, последующую ссылку на нее как на авторитетное мнение.
- Грамотно записывайте цитату.
- Важно обращать внимание школьников на графику записи конспекта - начало каждой новой подтемы с абзаца; расчленение более крупных частей текста; нумерация перечислений; подчеркивание смысловых интонаций.
- Выводы делаются самостоятельно, при условии полного понимания логики и аргументации автора. Только такой путь — вслед за авторским анализом фактов к выводам - продуктивен для усвоения, а следовательно, и для запоминания.
- Запоминать нужно главное - факты и выводы.
Система записывания способствует усвоению основных положений автора, стимулирует мыслительную деятельность учащихся, ведет к результативности самостоятельной деятельности; запись, дисциплинирует мысль.
При правильном написании конспекта, ученик научится структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность описываемых
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила написания письма личного характера на английском языке
Правила написания письма личного характера на английском языке...
Общие правила написания и структура исследовательской работы
Чтобы избежать ошибок, необходимо знать общие правила оформления научных трудов, дипломных, курсовых и научно-исследовательских работ:1. Структура исследовательской...
Презентация"Правила написания письма"
Данная презентация поможет учителю и учащимся в подготовке к ЕГЭ....
"Правила написания письма"
Конспект урока в 5 классе по теме "Письмо"...
Правила написания письма ГИА
Даны основные рекомендации, слова и выражения, необходимые для написания письма к экзамену в форме ГИА...
Памятка «Написание конспекта непрерывной непосредственной образовательной деятельности»
В ходе написания конспекта педагогу необходимо: *сформулировать цели и задачи НОД и ее отдельных этапов, *раскрыть структуру и предметное содержание НОД... ...
Написание конспекта как способ организации самостоятельной деятельности обучающихся
Одним из способов организации самостоятельной деятельности учащихся является написание конспекта. Необходимо ознакомить обучающихся с правилами написания конспекта...