Выступление на окружном семинаре "Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ"
методическая разработка по психологии на тему
Выступление на окружном семинаре "Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_spetsialnyh_obrazovatelnyh_usloviy_v_oo.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАШИХ ДЕТЕЙ
Организационное обеспечение
№ п/п | Направления организационного обеспечения | Локальные акты образовательной организации |
1. | Нормативно-правовое обеспечение |
|
2. | Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушениями слуха | 1. Договор о сотрудничестве с ППМС-центром (при необходимости). 2. Договор о сотрудничестве со специальным (коррекционным) общеобразовательным учреждением ….. вида (при необходимости). |
3. | Организация медицинского обслуживания | По договору с учреждением (организацией) здравоохранения: - включение в диспансеризацию школьников скрининга слуха по договору с медицинским учреждением; - специальное медицинское (сурдологическое/ аудиологическое) сопровождение детей с нарушениями слуха. |
4. | Организация питания | Без особенностей, по основному меню образовательной организации. |
5. | Организация взаимодействия с родителями | На основе договора об организации образования ребенка с нарушениями слуха в образовательном учреждении. |
Материально-техническое обеспечение общеобразовательного учреждения
Адаптация среды для глухих детей | |
Общешкольное пространство | Учебное пространство класса |
|
|
Специальное оборудование | |
Специальная литература по сурдопедагогике и сурдопсихологии. |
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Наличие педагогических работников, прошедших повышение квалификации в области инклюзивного образования не менее 72 часов:
|
Материально-техническое обеспечение общеобразовательного учреждения
Адаптация среды для слабослышащих и позднооглохших детей | |
Общешкольное пространство | Учебное пространство класса |
|
|
Специальное оборудование | |
Специальная литература по сурдопедагогике и сурдопсихологии. |
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Наличие педагогических работников, прошедших повышение квалификации в области инклюзивного образования не менее 72 часов:
|
Материально-техническое обеспечение общеобразовательного учреждения
Адаптация среды для слепых детей | |
Общешкольное пространство | Учебное пространство класса |
– таблички с названием кабинетов по системе Брайля; –отбойная стена для ориентировки в коридоре; – зрительные ориентиры для лестниц, коридоров на стенах и дверях (обозначения на стенах, перилах яркого, контрастного цвета: желтого или красного, размером 10 см); – тактильные ориентиры для лестниц, коридоров (обозначение на ощупь). | Для классного кабинета: – тактильные ориентиры на каждой парте (обозначение парты на ощупь); - учебные парты для незрячих более широкие с возможностью размещать учебники по Брайлю. |
Специальное оборудование | |
– для незрячих: оборудование в спортивном зале – мягкие модули, звуковые мячи, специальные шахматы и шашки, – компьютеры с клавиатурой с рельефно – точечным шрифтом Брайля для слепых; – комната для психологической разгрузки, оборудованная мягкими модулями и ковром; – оборудованный кабинет учителя-дефектолога (со специализацией тифлопедагога). |
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Наличие педагогических работников, прошедших повышение квалификации в области инклюзивного образования не менее 72 часов: – учителя, – учитель-дефектолог (со специализацией по тифлопедагогике), – педагог-психолог (со специализацией по тифлопсихологии), – учитель-логопед, – тьютор, владеющий системой Брайля, при сопровождении незрячих детей, – социальный педагог, - педагоги дополнительного образования, - координатор по инклюзии. |
Материально-техническое обеспечение общеобразовательного учреждения
Адаптация среды для слабовидящих детей | |
Общешкольное пространство | Учебное пространство класса |
–отбойная стена для ориентировки в коридоре; – зрительные ориентиры для лестниц, коридоров на стенах и дверях (обозначения на стенах, перилах яркого, контрастного цвета: желтого или красного, размером 10 см) – тактильные ориентиры для лестниц, коридоров (обозначение на ощупь) | Для классного кабинета: – тактильные ориентиры на каждой парте (обозначение парты на ощупь); – стены учебных кабинетов должны быть окрашены в светлые пастельные тона, предпочтительно светло-зеленый, светло-желтый; -учебные парты более широкие с возможностью размещать учебники по Брайлю; – для слабовидящих: дополнительное освещение на рабочем месте ребенка (парта) и дополнительное освещение доски; - жалюзи на окнах; -наличие средств для затемнения помещения для детей со светобоязнью; - повышенное освещение в классе; – классная доска и учебные парты не должны иметь глянцевую поверхность. |
Специальное оборудование | |
- для слабовидящих: указки с ярким наконечником; – для слабовидящих оптические приборы– лупы, линзы, проекционные увеличивающие аппараты, телевизионные увеличивающие устройства (в 60 раз увеличивают изображение). - учебники с увеличенным шрифтом; - оборудование для копирования учебного материала для занятий с возможностью увеличить шрифт; – комната для психологической разгрузки, оборудованная мягкими модулями и ковром; – оборудованный кабинет учителя-дефектолога (со специализацией тифлопедагога) |
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Наличие педагогических работников, прошедших повышение квалификации в области инклюзивного образования не менее 72 часов: – учителя, – учитель-дефектолог (со специализацией по тифлопедагогике), – педагог-психолог (со специализацией по тифлопсихологии), – учитель-логопед, – тьютор, – социальный педагог, - педагоги дополнительного образования, - координатор по инклюзии. |
Материально-техническая база общеобразовательного учреждения.
Адаптация образовательной среды для детей с ЗПР | |
Общешкольное пространство | Учебное пространство класса |
|
|
Специальное оборудование и дидактическое обеспечение | |
|
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Наличие педагогических работников, прошедших повышение квалификации в области инклюзивного образования не менее 72 часов:
|
Материально-техническая база общеобразовательного учреждения
Адаптация среды для детей с РАС | |
Общешкольное пространство | Учебное пространство класса |
Наличие дополнительного многофункционального пространства:
| Зонирование пространства класса:
|
Специальное оборудование | |
|
|
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Наличие педагогических работников, прошедших повышение квалификации в области инклюзивного образования не менее 72 часов:
|
4. | Организация питания | Индивидуальная организация питания по заявлению родителей:
|
Материально-техническая база общеобразовательного учреждения
Адаптация образовательной среды для детей с ТНР | ||
Общешкольное пространство | Учебное пространство класса | |
Изменений не требует | Желательна посадка на первую парту | |
Специальное оборудование и дидактическое обеспечение | ||
Логопедический тренажер «Дэльфа-142». Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» (лицензионная версия). Устройство для контроля собственной речи и развития фонематического слуха Toobaloo. |
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Наличие педагогических работников, прошедших повышение квалификации в области инклюзивного образования не менее 72 часов: - учителя, - учитель-дефектолог, - педагог-психолог, - учитель-логопед, - тьютор, - координатор по инклюзии. |
ДЦП
Организационное обеспечение
№ п/п | Направления организационного обеспечения | Локальные акты образовательной организации |
1. | Нормативно-правовое обеспечение |
|
2. | Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 1. Договор о сотрудничестве с Психолого-педагогическим медико-социальным ППМС-центром (при необходимости) 2. Договор о сотрудничестве с со специальным (коррекционным общеобразовательным учреждением VI вида (при необходимости). |
3. | Организация медицинского обслуживания | По договору с учреждением (организацией) здравоохранения с дополнительным соглашением по сопровождению детей врачом-ортопедом и врачом-неврологом (по необходимости). Организация лечебно-восстановительных мероприятий: медикаментозная терапия, лечебная физкультура, массаж, психотерапевтическое воздействие. |
4. | Организация питания | Создание комфортных условий приема пищи: - организация проезда коляски к столу; |
5. | Организация взаимодействия с родителями | На основе договора об организации образования ребенка с НОДА в образовательном учреждении |
Материально-техническое обеспечение
Адаптация среды для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |
Общешкольное пространство | Учебное пространство класса |
|
|
Специальное оборудование | |
|
|
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Наличие педагогических работников, прошедших повышение квалификации в области инклюзивного образования не менее 72 часов:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие и структура специальных образовательных условий для детей с ОВЗ
Какие специальные образовательые условия необходимы для детей с ОВЗ...
Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с детским церебральным параличом в образовательной организации
Работа по программе "Доступная среда"...
Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях
В 2012 году в нашей стране произошло событие уникальное по своей значимости - в Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.12 впервые были закреплены положения об инклюзивном, то есть ...
Выступление на окружном семинаре "Система организации СРП для детей с ОВЗ. Этапы работы СРП"
Выступление на окружном семинаре "Система организации СРП для детей с ОВЗ. Этапы работы СРП"...
Специальные образовательные условия для обучения детей с ЗПР на уроках английского языка
Специальные образовательные условия для обучения детей с ЗПР на уроках английского языка...
доклад на школьном ППК Создание специальных образовательных условий для ребенка с задержкой психического развития в образовательной организации
Создание специальных образовательных условий для ребенка с задержкой психического развития в образовательной организацииУвеличение числа детей, которые испытывают значительные трудности в учебе из-за ...