Главные вкладки
Долгова Анна Геннадьевна
Сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психологическая диагностика детей и подростков, психологическая коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста, консультирование родителей, инклюзивное образование, ИКТ в в работе педагога-психолога
Увлечения: Чтение художественной литературы, дизайн
Регион: Москва
Место работы: ГАОУ ДПО МЦКО
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dolgova-anna-gennadevnaЛучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми!
О себе
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которые определяют его дальнейший путь. Вопрос выбора профессии, несомненно, является таковым. Местом начало моего профессионального пути после окончания Педагогического колледжа стал детский сад. Я окунулась в прекрасный мир детства, который вдохновлял меня на поиски новых и интересных педагогических идей для занятий с детьми. Малышей невозможно не любить, они смотрят тебе в глаза с такой любовью и трепетом, которые пробуждают в тебе ответное чувство любви и желания принимать их такими, как они есть, уважать право ребенка – быть самим собой. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее. Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные.Однако проработав в дошкольном учреждении, я впервые столкнулась с чувством «профессионального голода». Эти чувства были связаны с тем, что я понимала, что хочу и могу в своем профессиональном развитии больше, чем мне может дать профессия воспитателя, и эта должность только начальная ступенька, освоив которую я могу двигаться дальше.
Поступая в университет я сделала выбор в пользу факультета "Психология" , который открывал передо мной перспективы интересной работы, в которой еще необходимо было познать много нового. Те педагоги, студенты с которыми мне посчастливилось общаться, учиться в этот период открыли для меня новый мир педагогической профессии. Помогли мне найти в себе те качества, о которых я ранее не подозревала - умение достигать намеченных целей, умение принимать мнение и позицию других людей, потребность в саморазвитии. Я часто вспоминаю слова одного из преподавателей психологии, который когда-то нам на лекции сказал «Человек, выбравший для себя профессию педагога-психолога, ищет ответы на вопросы всю жизнь». И это оказалось правдой, мне очень нравится каждый день изучать то, что мне на самом деле интересно, к чему у меня есть склонности. И я уверена в том, что моя карьера как раз по этой главной причине является успешной.
Педагогом-психологом я начала работать уже на 3 курсе обучения в университете. Это была должность школьного психолога. Первое время, как в любой профессии было важно заслужить доверие и уважение педагогов, учеников. Опыт работы в школе позволил мне повысить уверенность в том, что я выбрала правильное направление в своей профессии, которое доставляло мне удовольствие, удовлетворяла мое стремление к познанию нового, а главное, позволило видеть и чувствовать от окружающих результат своих стараний – благодарные слова учеников, родителей, педагогов. Далее был достаточно важный опыт работы в Центр психолого-медико-социального сопровождения. Это был новый неизведанный для меня профессиональный мир. Центр – это инновационное учреждение, деятельность которого направлена на оказание комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и их родителей. Как психолог Центра я осуществляла психолого-педагогическое сопровождение детей, испытывающих трудности в обучении, общении, социальной адаптации, а также детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, детей-инвалидов; проводила работу по коррекции психического и личностного развития обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями; через консультации оказывала психологическую поддержку семьям детей, которые оказались в трудных жизненных ситуациях. 2 года назад я пришла работать в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию. Как психолог я принимаю участие в комплексных диагностических обследованиях обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Очень важно помочь родителям своевременно выявить особенности в физическом и психическом развитии ребенка. дать рекомендации по оказанию детям психолого-педагогической помощи и организации специальных образовательных условий в их обучении и воспитании . Значимым направлением моей работы является консультирование родителей по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей, построение оптимального образовательного маршрута в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка.
Направления работы психолога в школе и ПМС центрах, ЦПМПК значительно отличается. Здесь работа предполагает более высокий профессиональный уровень педагога, потому что именно здесь ты напрямую сталкиваешься с такими проблемами, возникающими у ребенка и его семьи, с которыми не обратятся к школьному или дошкольному психологу. Я считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом мало иметь высшее образование и квалификацию, необходимо постоянное саморазвитие, нельзя останавливаться на прежнем опыте работы, а необходимо идти вперед, применяя различные инновационные технологии в своей работе. Моя работа сейчас позволяет мне ощущать причастность к большому, значимому делу в контакте с интересными творческими людьми – это оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты