Профориентационная игра
классный час по психологии (9, 10, 11 класс) по теме

Измайлова Юлиана Игоревна

Цель: активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Задачи: формирование ответственного отношения к выботу профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профориентационная деловая игра для старшеклассников

«Лабиринты выбора»

Цель: активизация процесса формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

Задача: формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.

Учащиеся делятся на две команды.

Упражнение 1 «Реклама»

Всем известно, что реклама – двигатель торговли.  Учащимся предлагается заняться маркетингом, а товаром станет та или иная профессия.

Например, экскурсовод и  дизайнер.

Упражнение 2 «Типы профессий»

На бланках дописать типы профессий и привести пример.

Стимульный материал: Человек –

                                             Человек –

                                             Человек –

                                             Человек –

                                             Человек –

Упражнение 3 «Профессия, специальность, должность»

Рассказать учащимся об этих 3 понятиях, разницу между ними.  Затем предлагается на карточках указать профессию, специальность и должность.

Стимульный материал:

- главный бухгалтер, бухгалтер, кассир

- строитель, каменщик, бригадир

- учитель, учитель начальных классов, директор

- старший инженер, инженер, инженер – системотехник

- продавец, заведующий магазином, продавец продовольственных товаров

Упражнение 4 «Характеризуем профессию»

Каждая команда получает карточку с профессией. Необходимо написать 2 прилагательных, три глагола и фразу, которые характеризуют профессию.

Например,

Бдительный, бесстрашный

Контактирует, организовывает, приказывает

Награждают, присваивая звание (полицейский)

Упражнение 5 «Объясни»

Капитаны должны, не употребляя однокоренных слов объяснить своей команде какую – либо профессию. Время на выполнение задание 1 минута.

Например: бухгалтер, юрист, секретарь, журналист, программист, каскадер, маляр, шахтер, риелтор,  PR – агент

Упражнение 6 «Ловушки»

Цель: повышение уровня осознания возможных препятствий на пути к профессиональным целям и представления о путям преодоления этих целей.

Совместно с группой определяется конкретная профессиональная цель(профессия,  поступление в конкретный ВУЗ, окончание, устройство на работу, профессиональные достижения, карьера, награды, премии и тд)

Зная к каким целям стремимся, необходимо определить трудности на пути к достижению этих целей.

- Внешние (зависят от других людей, обстоятельств)

- Внутренние.

И КАК ИХ ПРЕОДОЛЕТЬ!!!!!

Упражнение 7 «Минусы – плюсы».

минусы

плюсы

професии

молчать

расстраивать

разговаривать

веселить

библиотекарь

учитель

Для начала необходимо внести в таблицу все глаголы – антонимы предложенные учащимися. Далее заполняются столбцы – профессии.

После заполнения обсуждение: Куда еще можно отнести ту или иную профессию. Какие еще глаголы можно отнести к той или иной профессии.

Упражнение 8         «Один день из жизни»

Описать один день из жизни человека с той или иной профессией.

Например: учитель.

Подьем – завтрак – звонок – ответ – тройка – звонок – директор – обед – звонок – олимпиада – звонок – отлично – дом – сон.

Упражнение 9         «Страна профессий»

Делим на области. 7-10 областей. Назвать.

Затем профессии определяем по областям. В конце упражнения дети должны отнести свои выбранные профессии в ту или иную область.

1.        Исскуство

2.        Образование

3.        Юриспруденция

4.        Торговля

5.        Транспорт

6.        Финансы

7.        Здравоохранение.

Примеры профессий: актеры, музыканты, художники, дизайнеры, певцы

Учителя, психологи, воспитатели

Адвокаты, судьи, юристы

Маркетологи, продавцы, риелторы

Водители, автослесари, автомеханики

Бухгалтер, банковский работник, экономист

Врачи, мед сестры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий профориентационной игры "В мире профессий"

Сценарий  и мультимедийная презентация профориентационной игры "В мире профессий" . Данная разработка может быть полезна всем специалистам, занимающимся профориентационной работой в учр...

Профориентационная игра "Хочу работать!"

Предоставленная разработка профориентационной игры "Хочу работать!" , является итоговым занятием для детей 8 вида старших классов....

Профориентационные игры

Для занятий по профориентации школьников...

Профориентационная игра "Мир профессий"

Профориентационная игра "Мир профессии" проводилась для учащихся 5-7 классов. Цель иры: систематизация знаний о профессиях. Для проведения игры необходимо следующее:  необходимо выбрать жюри, при...

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов.  Цель игры:получение обощенных предствлений л профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных то...

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов.  Цель игры:получение обощенных предствлений л профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных то...

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов

Профориентационная игра для учащихся 10 - х классов.  Цель игры:получение обобщенных представлений о профессиональном будущем каждого из участников на основании групповых рекомендаций, сделанных ...


 

Комментарии

Багавиева Гульгенэ Мунировна

Спасибо за интересный материал!

Хәкимова Мәдинә Сәгыйдулла кызы

Спасибо за полезный материал.