Дифференциация и индивидуализация.
презентация к уроку по психологии на тему
Понятия дифференциации и индивидуализации. Положительные стороны дифференциации. Обратная связь в обучении.
Принципы обратной связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differents_i_individualiz.doc | 29.5 КБ |
differentsiatsiya_i_individualizatsiya.ppt | 830 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника».
План:
1.Понятия дифференциации и индивидуализации.
2.Положительные стороны дифференциации.
3.Обратная связь в обучении.
4.Принципы обратной связи.
.
По мнению Сухомлинского "правильная" организация обучения на каждом отдельном уроке путем связи изучаемого материала с жизнью, повышения активности и самостоятельности учащихся, взаимодействия фронтальной, групповой и индивидуальной работы в классе, плодотворного сочетания классной и хорошо организованной внеклассной работы дает резкое повышение эффективности урока, приводит к существенному улучшению процесса учения и повышению его образовательно-воспитательных результатов.
Итак, что же такое дифференциация и индивидуализация?
Педагогические исследования по изучению работы малых классных групп (по 3-4 человека) показали, что учебная работа, облекаемая в творческую форму, рождает различные виды деловых отношений между школьниками – равноправные, руководства и подчинения, автора и помощников, соавторов и т.п. Сотрудничество приобретает еще более многогранный характер, если продолжается при подготовке домашних заданий творческого характера (составление схем, карточек, совместное сочинение сценариев, оформление иллюстративного материала и т.п.).
Рассмотрим положительные стороны дифференциации:
1.Исключение уравниловки и усреднения детей
2.Объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения и усвоения предметного материала
3.Повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений
4.Создание щадящих условий для слабых учащихся
Какие возможности от дифференциации получает учитель?
1.Помогать слабому ученику, уделять большее внимание сильному
2.Не снижать общий уровень преподавания
3.Эффективно работать с учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам
4.Создать оптимальные условия для более сильных учащихся
5.Изменить «Я» - концепцию ребёнка: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех
Хорошо организованная дифференциация невозможна без хорошо организованной обратной связи в уроке.
Что из себя представляет обратная связь?
Внешняя и внутренняя
Чёткое функционирование обратной связи в заданном временном режиме является непременным условием эффективного управления процессов обучения и научения.
Основные принципы обратной связи:
- Принцип свободы выбора ( в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
- Принцип открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
- Принцип идеальности (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
- Принцип обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приёмов обратной связи).
Чем более развита всякая система – техническая, экономическая, социальная или педагогическая, тем больше в ней больше механизмов обратной связи.
Урок будет более успешным, если учитель учитывает и настроение учеников и степень их заинтересованности, и уровень понимания.
Таким образом, сочетание дифференцированного и индивидуального подходов в обучении позволяет приблизить содержание, методы и организацию урока к способностям и потребностям каждого школьника, придать учению характер "разносторонней интеллектуальной жизни", дающей "интеллектуальную радость" как сильному, так и самому слабому учащемуся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Только поддерживая друг друга, приёмы дают «радужный» эффект, а технология – свой результат. Терпение и постепенность! Многоцветную картину не рисуют одним махом. Каждый новый приём, новую технологию необходимо отрабатывать до автоматизма. Если класс сыгран, то урок – как музыка, а технология сверкает своими алмазными отточенными гранями. Давайте пробовать учиться, совершенствоваться!
Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы путём их организации в однородные (гомогенные) группы. Индивидуализация обучения – это взаимодействие учителя с группой учащихся по индивидуальной модели с учётом их личностных особенностей, способностей.
Повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений Создание щадящих условий для слабых учащихся Исключение уравниловки и усреднения детей Объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения и усвоения предметного материала
Помогать слабому ученику, уделять большее внимание сильному Не снижать общий уровень преподавания Эффективно работать с учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам Создать оптимальные условия для более сильных учащихся Изменить «Я» - концепцию ребёнка: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.
Ученик-учитель Учитель-ученик Ученик-ученик
Свободы выбора Принцип идеальности Принцип обратной связи Принцип открытости Принцип деятельности Основные принципы обратной связи:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания как средство эффективности развития школьника в ограниченными возможностями здоровья.
Материалы Методического совета....
дифференциация и индивидуализация обучения
различные приемы работы на уроках как средство развития потенциала школьника....
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА...
Дифференциация и индивидуализация как способ подготовки к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике
1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ. 1.1. Тема опыта работы: «Дифференциация и индивидуализация как способ подготовки к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике». 1.2. Сведение об автор...
Дифференциация и индивидуализация обучения английскому языку в школе как средство эффективности развития потенциала школьников
В данной работе представлен материал о необходимости использования различных подходов к обучению учащихся. Одной из актуальных проблем препод...
Дифференциация и индивидуализация как необходимые условия повышения эффективности обучения
Педсовет был посвящен эффективности обучения и вопросам создания для этого необходимых условий. В докладе рассматриваются вопросы дифференциации и индивидуализации обучения....
Дифференциация и индивидуализация обучения - важнейший фактор повышения качества образования.
Дифференциация и индивидуализация обучения - важнейший фактор повышения качества образования.В каждом классе нашей школы , как в любой школе учатся ученики разные по своему уровню развития, и по...