дифференциация и индивидуализация обучения
статья на тему
различные приемы работы на уроках как средство развития потенциала школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differenciaciya_obucheniya.docx | 36.12 КБ |
metody_obucheniya.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника.
Приемы обратной связи с учеником на уроке.
- Базовый лист контроля – перечислены все понятия, формулировки, правила, которые обязан знать ученик. Но разделен на несколько вариантов ответов. Учащиеся получают свободу выбора ответа.
- «Светофор» - при опросе ученик сигнализирует о своей готовности к ответу, каждый раз оценивая свои знания.
- Опрос по цепочке – ответ ученика прерывается и передается другому (применим в случае, когда предполагается развернутый, логический связанный ответ).
- Тихий опрос – беседа с учеником происходит полушепотом, в то время как класс занят другим делом. (Контролировать знания у отстающих или тех, кто болел вовремя изучения материала).
- Программируемый опрос – ученик выбирает верный ответ из нескольких предложенных.
- Магнитофонный опрос – ответ записывается, чтобы потом прослушать ответ ученика.
- Взаимоопрос – ученики опрашивают друг друга по базовым листам. (Ученик – эксперт, сильный - слабый).
- Защитный лист – куда ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят.
- Идеальный опрос – ученик сам оценивает степень своей подготовки и сообщает об этом учителю.
Приемы письменного контроля.
- Фактологический диктант – проводится по базовым вопросам.
- Выборочный контроль – проверка работ выборочно.
- Тренировочная контрольная работа – проводится как обычно, но отметки в журнал идут по желанию учеников. Можно пользоваться учебником, тетрадью.
- Блиц – контрольная – контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых учебных навыков. Проверка производится сразу: диктуются верные ответы.
- Релейная контрольная работа – проводится по текстам ранее решенных задач.
Приемы повторения на уроке.
- Повторяем с контролем – ученики составляют контрольные вопросы к изученному на уроке материалу (отвечают и ученики, и учитель).
- Повторяем с расширением – ученики составляют серию вопросов, дополняющих знания по новому материалу.
- Опрос – итог – в конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока.
- Обсуждаем домашнее задание – учитель вместе с учениками обсуждает, каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был качественно закреплен.
Виды домашних заданий в условиях дифференциации.
- Три уровня домашнего задания: обязательный минимум (по силам любому ученику), тренировочный (для желающих хорошо знать предмет), творческое задание (в зависимости от темы урока, выполняется на добровольных началах).
- «Снежный ком» - из большого числа заданий ученик выбирает то, что способен выполнить.
- Особое домашнее задание – в классе есть ученики, которым следует иногда задавать иные, чем всему классу, задания. (участники олимпиады, слабые по здоровью дети).
Оценивание учащихся.
- Оценка – не отметка – главная цель - стимулировать познания.
- Знакомство с критериями оценки – учитель знакомит с критериями, по которым выставляются отметки.
- Рейтинг – ученик сам ставит себе отметку через дробь отметка учителя.
Предварительный просмотр:
Методы обучения
1.Словесный. Достоинства:
- образность суждений
- возможность сравнения с чем-либо
- точная формулировка материала или явления
- развитие речи
- возможность решения качественных задач методом индукции
- составление развернутого ответа в результате поставленных вопросов
- применение теории явления на практике
2. Наглядно - иллюстративный. « Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!». Метод опорных сигналов. Отделить главное от второстепенного.
3. Экспериментально-исследовательский метод. Постановка эксперимента дает больше знаний, практические навыки сохраняются в памяти лучше, чем теоретические. Этот метод можно использовать при:
- проверке теоретического материала
- установлении зависимости между физическими величинами
- постановке опыта и прогнозировании его результата
- проведении лабораторной работы или практического исследования, закрепляющих материал. (постановка цели, задачи, проблемы; материальное обеспечение этой проблемы; порядок проводимого исследования; обработка полученных данных; установление зависимостей; построение графиков; выводы).
4. Алгоритмический и дедуктивный метод. Сравнение различных по своей природе физических явлений позволяет выявить общие закономерности и вывести алгоритм, устанавливающий связь между, казалось бы, не связанными друг с другом явлениями.
Формы обучения
- лекционная
- фронтальная
- индивидуальная
- практическая
- контроль знаний
Творческие задания
- практические работы
- программированные задания с заданными ответами
- разноуровневые контрольные задания
- самостоятельное решение определенного количества задач
Подведение итогов урока
- словесное
- схематическое
- творческое (практическое)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания как средство эффективности развития школьника в ограниченными возможностями здоровья.
Материалы Методического совета....
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА...
Дифференциация и индивидуализация обучения английскому языку в школе как средство эффективности развития потенциала школьников
В данной работе представлен материал о необходимости использования различных подходов к обучению учащихся. Одной из актуальных проблем препод...
Дифференциация и индивидуализация обучения - важнейший фактор повышения качества образования.
Дифференциация и индивидуализация обучения - важнейший фактор повышения качества образования.В каждом классе нашей школы , как в любой школе учатся ученики разные по своему уровню развития, и по...
Презентация к педсовету на тему "Дифференциация и индивидуализация обучения как средство эффективности развития потенциала школьника"
Данная презентация может быть использована для выступления на педсовете по теме "Дифференциация и индивидуализация обучения"...
Доклад к педсовету «Дифференциация и индивидуализация обучения, как условия творческой самореализации учащихся в современной школе».
«Дифференциация и индивидуализация обучения, как условия творческой самореализации учащихся в современной школе»....
Дифференциация и индивидуализация обучения, как одна из составляющих личностно-ориентированных технологии обучения
Статья по методике преподавания англ.яз...