Учим детей разрешать конфликты
консультация по психологии на тему
Статья "Учим детей разрешать конфликты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_detey_razreshat_konflikty.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим детей разрешать конфликты
В современном российском обществе происходят существенные изменения содержания и форм социальных отношений. Конфликт становится естественным состоянием в жизни каждого человека и общества в целом.
Сложные, неразрешимые конфликтные ситуации сопровождаются как пассивностью, бездействием человека, так и агрессивностью, насильственными действиями с его стороны. Проблема сильного и слабого, жертвы и агрессора актуальна при разрешении конфликта. В обществе все больше говорят о неконструктивности данных моделей разрешения конфликтов, агрессия, насилие заменяются различными ненасильственными вариантами.
Нередко истоки конфликтного поведения лежат в раннем детстве, в усвоении детьми шаблонов насильственного поведения взрослых, более старших детей и своих сверстников. Трудности дошкольников во взаимодействии со сверстниками, также как и у взрослых, могут быть связаны с агрессией в поведении или внутренней неуверенностью, замкнутостью ребенка. Анализ агрессивных и неуверенных действий детей, несмотря на различие в поведенческих реакциях, свидетельствует об их неспособности к позитивному разрешению конфликтных ситуаций. Невозможность самостоятельно разрешить конфликт, как правило, вызывает внутренний дискомфорт, стимулирует негативные чувства ребенка.
Практика показывает, что поведение детей в конфликтной ситуации нередко характеризуется импульсивностью, реактивностью. Дошкольники ведут себя в таких случаях спонтанно, без элементарного планирования и выбора оптимального способа реагирования. При этом трудными для ребенка могут оказаться не только какие-либо экстремальные, но и достаточно типичные, часто повторяющиеся ситуации, которые требуют от него согласования действий с другими детьми, принятия и понимания сверстника. В конечном счете, конфликтные отношения способствуют значительным искажениям в поведении ребенка, в его отношении к сверстникам и себе.
Если поведение ребенка в конфликте можно рассматривать как результат научения, то особое значение приобретают модели, образцы взаимодействия самих взрослых в нем. Действительно, в такой ситуации дети зачастую воспроизводят стиль поведения значимых для них взрослых.
Кроме того, сами дошкольники не всегда могут самостоятельно разрешить спорную ситуацию. Эти трудности связаны прежде всего с недостаточным жизненным опытом; неумением (а зачастую и нежеланием) учесть мнение и интересы сверстника; эгоцентричностью и сложностями волевой регуляции поведения в дошкольном возрасте и др.
Посредником при разрешении конфликтов между детьми нередко становится взрослый (педагог, родители). Следовательно, очень важна позиция, которую занимают взрослые при разрешении трудных ситуаций. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка правильно реагировать на конфликт, помочь ему понять причины сложившейся ситуации и вместе с дошкольником найти оптимальный способ выхода из него. От того, насколько взрослые будут готовы к разрешению подобных ситуаций, во многом будет зависеть развитие детей. А для этого необходимо знать причины возникновения детских конфликтов, прогнозировать их поведение, специально обучать дошкольников наиболее оптимальным способам общения в конфликте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС В 8 КЛАССЕ "УЧИМСЯ ПРЕДОТВРАЩАТЬ И РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ"
НА ДАННОМ МЕРОПРИЯТИИ УЧАШИЕСЯ РЕШАТ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О ТОМ, КАК МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ И ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЭТОГО ДЕЛАТЬ....
Презентация к психологическому классному часу"Учимся разрешать конфликты"
Классный час для учащихся 8-9 классов...
Педагог и проблемы школьной дисциплины. Учимся предотвращать и разрешать конфликты.
Актуальность проблемы школьной дисциплины, методы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций. Умение избежать конфликта как одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Рассмо...
классный час на тему: "Учимся разрешать конфликты"
Классный час основан на решении проблемы повышения сплочённости класса. Помочь учащимся усвоить понятия «общение», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент», правила предупре...
Классный час « Учимся предотвращать и разрешать конфликты».
Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта....
Учимся предотвращать и разрешать конфликты.
Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила безконфликтного...
Урок по обществознанию. Межличностный конфликт.Учимся предотвращать и разрешать конфликты.
Урок- практикум по обществознанию "Межличностный конфликт.Учимся предотвращать и разрешать конфликты." предназначен для проведения в 6 классе. Цель урока: создать условия для формирования предст...