Учимся предотвращать и разрешать конфликты.
классный час по теме
Научить детей относиться друг к другу уважительно,
усвоить некоторые правила безконфликтного
общения и выхода из конфликта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_predotvrashchat_i_razreshat_konflikty.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Учимся предотвращать и
разрешать конфликты»
Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно,
усвоить некоторые правила безконфликтного
общения и выхода из конфликта.
Форма: Ситуативный практикум.
- Так как конфликты и противоречия существуют всегда,
в детской среде конфликты будут возникать постоянно,
поэтому воспитателю необходимо научиться самому и
научить детей приемам бесконфликтного общения,
несложным правилам разрешения конфликтных ситуаций.
Подготовительный этап. Понадобятся листы ватмана или
белой бумаги, фломастеры, листики в форме облака для
каждого учащегося.
Ход занятия.
Вступительное слово. Сказать детям о том ,что мир сложен и противоречив. Противоречия очень часто при-
водят к конфликтам, от которых страдают люди. Все
конфликты не только в классе, но и в мире происходят
от того, что люди не знают способов выхода из них. Можно научиться предотвращать конфликты и правильно себя вести в конфликтной ситуации. Этому
будет посвящен классный час.
Ситуативный практикум.
Упражнение.
Предложить детям назвать хотя бы одно конфликтное
слово на каждую букву алфавита (А - агрессия, Р-разрыв и т.д.) и записывает слова на доске. После этого попросить детей объяснить, что означают эти слова.
Упражнение «Облако»
.
Предложить детям закрыть глаза (чтобы не давило мнение окружающих) и поднять руку тем, кто никогда
никого не обзывал обидным словом. Результаты опроса
известны только воспитателю.
Далее всем детям раздаются листки, вырезанные в
форме облака, на котором ребенок пишет обидное слово
сказанное ему.
Воспитатель собирает облака и прикрепляет их на
большой оранжевый кружок, символизирующий солнце.
Обратиться с вопросом к ребятам: «Что может сейчас
произойти?» (надвигается гроза, облака закрыли солнце)
Попросить рассказать детей, что они чувствовали, когда их обзывали, и что они сделали в ответ обидчику.
Наиболее типичные реакции записывают на доске в две
колонки.
Действия Чувства
Я просто отошел в сторону. Мне хотелось плакать.
Я сказал, что нельзя Я хотел ударить обидчика.
обзываться.
В левой колонке получаться несколько конструктивных
решений.
На следующем этапе предлагается найти выход из
сложившейся ситуации, чтобы погода стала вновь ясной. Дети предлагают свои варианты выхода из сложившейся ситуации. П.: «Я не хотел тебя обидеть,
прости», «Я был не прав», «Давай помиримся» и т.д.
В ходе беседы предлагается изучить и обсудить
правила выхода из конфликтных ситуаций:
- Говори только о своих чувствах, а не о промахах других.
- Говори четко и ясно, чтобы собеседник мог понять,
какой смысл ты вкладываешь в свои слова.
- «Уход от проблемы». Если ты понимаешь, что бы ты
ни сказал, это оскорбит или ранит собеседника, отка-
жись от продолжения разговора. Это лишь кажется,
что ты бежишь от сложностей. На самом деле иногда
этот вариант может быть самым уместным в конфликтной ситуации.
- Научись слушать собеседника! Внимательно слушать
кого-то – это значит слышать слова, которые он говорит, и стараться понять его чувства.
- Извинись! Извиниться не просто, но это возможный способ прекратить конфликт. Попробуй произнести
следующие фразы: «Мне очень жаль, что так вышло,
извини!», «Я совсем не хотел, чтобы так получилось!»
- Переговоры. «Давай обсудим ситуацию».
7.Отложи обсуждение. Иногда решать конфликтную
ситуацию помогает время. Лучше немного успокоится,
подождать, отложить выяснение вопроса, но ты дол-
жен быть уверен, что вы снова встретитесь и обсудите
ситуацию. Можно использовать следующие фразы:
«Сейчас я очень устал, давай поговорим завтра»,
«Я тороплюсь, давай встретимся после обеда и все
обсудим».
8.Компромисс. Обычно он вытекает из переговоров. Но
для этого необходимо желание обоих сторон. Можно
предложить своему оппоненту: «Я сделаю это, а ты
сделай вот это», «Я уступаю тебе в этом, а ты уступи мне
в том».
9. Привлеки собеседника. Это означает попросить
кого-то, кто не участвует в конфликте, помочь вам.
Упражнение.
Чтобы закрепить полученные знания о способах выхода из конфликтов, разделить детей на команды.
Каждая команда получает карточку-задание с названием одного способа так, чтобы остальные догадались, о чем идет речь.
В заключении разговора можно предложить ребятам
оформить памятку «Учимся жить без конфликтов».
- Не говори сразу со взвинченным, возбужденным
человеком.
- Если вам предстоит сказать что-то неприятное,
постарайтесь создать доброжелательную атмосферу,
отметьте заслуги человека, его хорошие дела.
3.Попробуйте посмотреть на проблему глазами
оппонента, «встать на его место».
4.Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще
высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу.
5.Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают
в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!
Чистореченский детский дом.
Подготовила и провела
воспитатель: Осипова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КЛАССНЫЙ ЧАС В 8 КЛАССЕ "УЧИМСЯ ПРЕДОТВРАЩАТЬ И РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ"
НА ДАННОМ МЕРОПРИЯТИИ УЧАШИЕСЯ РЕШАТ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О ТОМ, КАК МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ И ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЭТОГО ДЕЛАТЬ....
Педагог и проблемы школьной дисциплины. Учимся предотвращать и разрешать конфликты.
Актуальность проблемы школьной дисциплины, методы предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций. Умение избежать конфликта как одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Рассмо...
Классный час « Учимся предотвращать и разрешать конфликты».
Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта....
"Учимся предотвращать и разрешать конфликты"
Ситуативный практикум в форме презентации для работы с трудными подростками....
04_02_6класс_обществознание_Учимся предотвращать и разрешать конфликты
04_02_6класс_обществознание_Учимся предотвращать и разрешать конфликты...
Урок по обществознанию. Межличностный конфликт.Учимся предотвращать и разрешать конфликты.
Урок- практикум по обществознанию "Межличностный конфликт.Учимся предотвращать и разрешать конфликты." предназначен для проведения в 6 классе. Цель урока: создать условия для формирования предст...
Учимся предотвращать и разрешать конфликты.
Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта....