Занятие по конфликтологии в коррекционной школе (YIII вид)
план-конспект по психологии на тему
Разработка занятия по конфликтологии для старших классов коррекционной школы (YIII вид)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konfliktologiii.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по конфликтологии в старших классах коррекционной школы (VIII вид)
Цель: повышение уровня культуры учащихся.
Задачи: Продолжать знакомить учащихся с понятием «конфликт».
Развивать умение анализировать ситуацию и делать выводы.
Обучать способам выхода из конфликтной ситуации.
Воспитывать культуру поведения.
Оборудование: фрагмент фильма «Блондинка за углом», карточки с примерами конфликтных ситуаций.
Ход занятия:
- Организация начала занятия.
Упражнение «Гомеостат».
Участникам предлагается по команде ведущего выбросить одинаковое количество пальцев, не договариваясь между собой. Задача – всем участникам показать одинаковое количество пальцев.
- Основная часть.
Беседа
Ведущий. В современной жизни конфликты встречаются достаточно часто. Многие из них можно предотвратить. Если же конфликт невозможно предотвратить , то важно правильно его разрешить.
Просмотр фрагмента фильма «Блондинка за углом» (конфликтная ситуация в магазине).
Беседа – обсуждение.
- Что вы увидели на экране?
- Какие чувства испытывает покупатель?
- Какие чувства испытывают продавцы?
- Как бы вы поступили в подобной ситуации?
- Есть ли правила поведения в общественном месте?
- Какие правила поведения в общественном месте вы знаете?
Ведущий. Я расскажу вам случаи из жизни, а вы послушайте и скажите, являются ли эти ситуации конфликтами или нет.
- Начальник грубо разговаривает с подчиненными
- Эта ситуация является конфликтом? (Да)
- Молодой человек рассказывает своему приятелю о своих проблемах, а тому срочно нужно уйти?
- Эта ситуация является конфликтом? (Нет)
Ведущий. Ребята, я вам предлагаю разыграть следующие конфликтные ситуации, а затем их обсудить.
- В переполненном автобусе сидит молодой человек, входит пожилая женщина, молодой человек продолжает сидеть, его упрекают в том, что не уступает место.
- Вам приятно присутствовать при такой ситуации?
- Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
- Другой вариант этой же ситуации – молодой человек уступает место пожилой женщине.
- Вам приятно присутствовать при этой ситуации?
- Правильно ли поступил молодой человек?
Ведущий. Ребята, как вы думаете, что самое важное в разрешении конфликта? (Найти такое решение, которое устроит обе конфликтующие стороны).
Закрепление правильных форм поведения.
Ведущий. Сейчас я предлагаю вам разыграть разные ситуации и принять такое решение в конфликтной ситуации, чтобы решение устроило всех участников конфликта.
- Молодой человек лежит в больнице в общей палате и громко слушает музыку, мешая другим больным.
- Как поступить в этой ситуации?
-Покажите как правильно вести себя в такой ситуации?
- Во время совещания у одного подчиненного постоянно звонит мобильный телефон, мешая и отвлекая других участников совещания?
- Как поступить в этой ситуации?
- Покажите как правильно вести себя в такой ситуации?
Ведущий.
Правила поведения в конфликте.
- В конфликте старайся не выходить из себя, будь сдержанным, не оскорбляй никого, не ругайся.
- Умей прощать.
Заключительная часть. Рефлексия.
Ведущий. Понравилось ли вам занятие? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися в условиях коррекционной школы YIII вида на уроках социально-бытовой ориентировки.
Дети с ограниченными возможностями здоровья в силу особенностей их развития не могут самостоятельно приобретать знания и умения. В связи с этим важную роль составляют специальные занятия по соци...
Открытое занятие в 6 классе коррекционной школы 8 вида
Данное занятие идет по разделу здоровый образ жизни. Тема открытого занятия "ПРИВЫЧКИ. ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ.". В проведении занятия использовала одну из форм активного метода обучения - дискус...
Система уроков математики в 5 классе специальной ( коррекционной )школы YIII вида по теме:"Обыкновенные дроби".
Предложенные планы-конспекты уроков ориентированы на работу по учебнику "Математика" М.Н. Перовой, Г.М.Капустиной (М.,2013). Семь поурочных разработок выполнены по новым стандартам. Они помогут ...
Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися в условиях специальной (коррекционной) школы YIII вида на уроках социально-бытовой ориентировки.
Дет Дети с ограниченными возможностями здоровья вследствие недоразвития познавательной деятельности и личности в целом испытывают определённые трудности в процессе обучения, требующ...
ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА СТАРШЕКЛАССНКОВ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ YIII ВИДА.
В данной статье рассмотрены проблемы развития литературного творчества учащихся старших классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Проанализированы виды работы, направленные на развитие тв...
ОСОБЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА СТАРШЕКЛАССНИКОВ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ YIII ВИДА.
В данной статье рассмотрены проблемы развития литературного творчества учащихся старших классов в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Проанализированы виды работы, направленные на развитие тв...
Рабочая программа по математике для 5 классаи специальной (коррекционной) школы YIII вида.
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений YIII вида:Сб.1.-М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук...