Система уроков математики в 5 классе специальной ( коррекционной )школы YIII вида по теме:"Обыкновенные дроби".
план-конспект урока (5 класс) по теме
Предложенные планы-конспекты уроков ориентированы на работу по учебнику "Математика" М.Н. Перовой, Г.М.Капустиной (М.,2013). Семь поурочных разработок выполнены по новым стандартам. Они помогут учителям специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида комплексно и компетентно организовать учебный процесс по овладению учащимися математическими знаниями и умениями,их закреплению, коррекции психомоторики учащихся и активизации их мыслительной деятельности при первоначальном знакомстве с образованием, сравнением и видами обыкновенных дробей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты уроков по математике для 5 класса специальной (коррекционной) школы | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
Обыкновенные дроби.
Урок №1
Цели деятельности учителя:
Коррекционно-образовательная : познакомить учащихся с образованием и записью обыкновенных дробей.
Коррекционно-развивающая: развивать познавательную активность, учить делать выводы , коррегировать внимание через работу с раздаточным наглядным материалом..
Коррекционно–воспитательная: развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность при выполнении чертежей
Здоровьесберегающая: создавать условия для снятия позастатического напряжения .
Тип урока: комбинированный
Методы и приёмы обучения: Беседа, демонстрация, самостоятельная и практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная, практическая, самостоятельная работы.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: иллюстрации, карточки с записью дробей, рисунки, рефлексивный плакат.
Термины и понятия: обыкновенные дроби.
Технологическая карта урока.
№ | Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 | Организационный момент | Эмоциональный настрой.. Игра «молчанка» | -предлагается выполните упражнение: Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь, Рука об руку потрите, Друг на друга посмотрите. А теперь тихонько сели, Мы работать захотели Проверяет готовность к уроку. | Повторяют за учителем движения. Готовятся к уроку |
2 | Актуализация знаний учащихся | Беседа по теме «Нахождение одной доли от числа» | Организует беседу по вопросам: -Какую тему изучали? -Как найти одну долю от числа? -Найти вторую долю от чисел:20,64, 200. -Найти пятую часть (долю)от чисел: 15, 55, 500 | Отвечают на вопросы, находят устно вторую, третью, четвёртую долю от чисел |
3 | Целеполагание, планирование деятельности на уроке. | Введение в тему урока | Вступительное слово учителя. У меня в руках яблоко разрезанное пополам . Как обозначить половину? Сколько таких половин в яблоке? Целое яблоко принимаем за 1. Половину обозначаем дробью 1\2. Эта дробь обыкновенная. Дробь от слова «дробить». Тема урока: «Образование дробей». | Слушают учителя. Записывают тему урока |
4 | Освоение нового материала | Практическая работа с квадратами. | Предлагается начертить 4 квадрата со стороной3см. Разделить их на две, 4 . 8 равных частей. Как обозначить одну часть в каждом квадрате? | Чертят квадраты и делят их на две, 4,8 частей. Обозначают 1\2,1\4,1\8 |
Работа с учебником. Стр.116 №468 | Рассмотрите рисунок 70 в учебнике. На сколько частей разделён круг? Какие это доли? Как они получены? | Рассматривают. Отвечают на вопросы в упр. и делают вывод. | ||
Чтение правила | Организует работу с правилом из учебника | Читают правило на стр.116, повторяют его несколько раз. | ||
Чтение дробей по карточкам | Назовите дробь и скажите, как она образовалась. | Называют дроби и объясняют их образование. | ||
Физминутка | Организует выполнение упр. для снятия позостатического напряжения. Из-за парт мы выйдем дружно, но шуметь совсем не нужно. Встали прямо, ноги вместе, поворот кругом на месте. Хлопнем пару раз в ладошки и потопаем немножко. А теперь представим , детки, будто руки наши- ветки. Покачаем ими дружно, словно ветер дует южный. Ветер стих. Вдохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись, тихо сели и на доску посмотрели.. | Выполнение за учителем движений | ||
5 | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа. | Предлагается начертить 4 полоски длиной 8см. Выделить на каждой 1\4,3\8.1\16,5\8 | Чертят и штрихом выделяют указанные дроби. |
6 | Итог урока. | Рефлексия деятельности. | Организует работу с рефлексивным плакатом: -сегодня я узнал (ла)… -было интересно… -было трудно… -теперь я смогу… | Отвечают на вопросы |
Домашнее задание | Стр.116 Правило. №467 | Записывают в дневник. | ||
Оценка знаний учащихся. | Комментирует отметки. |
Урок №2
Цели деятельности учителя:
Коррекционно-образовательная: дать понятие числителя и знаменателя обыкновенной дроби.
Коррекционно-развивающая: расширить знания об обыкновенных дробях, учить правильно излагать свои мысли ,корректировать память при запоминании правил.
Коррекционно–воспитательная: развивать самостоятельность, воспитывать аккуратность при выполнении чертежей, прививать интерес к изучаемому материалу.
Здоровьесберегающая: создавать условия для снятия позастатического напряжения и мозгового кровообращения .
Тип урока: комбинированный
Методы и приёмы обучения: Беседа, игра, работа с учебником, самостоятельная и практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная, практическая, самостоятельная работы.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, карточки с записью дробей, таблица мер длины, метр, линейка, карандаш..
Термины и понятия: числитель и знаменатель обыкновенной дроби.
Технологическая карта урока.
№ | Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 | Организационный момент | Упр. «Филин» для улучшения мозгового кровобращения Игра «молчанка» | -предлагает выполнить упражнение: 1-голову наклонить вправо, стараясь коснуться ухом плеча. 2-и.п. 3-голову наклонить влево 4-и.п. Повторить 3 раза. Проверяет готовность к уроку. | Повторяют за учителем движения. Готовятся к уроку |
2 | Актуализация знаний учащихся | Беседа по теме «Образование обыкновенных дробей» | Организует беседу по вопросам: -Какую тему изучали? -Как получить дробь? -Назовите дроби, изображённые на карточках? -Как они получились? Дать характеристику каждой. -Возьмите в руки квадрат. Без линейки разделите его на 4 части. -Как показать его 3\4. | Отвечают на вопросы, читают дроби, объясняют образование каждой. Плоский квадрат делят на 4 равные части перегибая его. |
3 | Целеполагание, планирование деятельности на уроке. | Введение в тему урока Знакомство с правилом | -На сколько частей разделили вы квадрат? -Что обозначает число 3 в этой дроби? -Прочитайте правило на стр.117 Тема урока: «Числитель и знаменатель дроби». | Слушают учителя. Читают правило. Записывают тему урока |
4 | Освоение нового материала | Игра «Говорящие дроби» | -Прочитайте дроби и скажите о каждой, что обозначает числитель и знаменатель. | Озвучивают дроби и объясняют, что обозначает числитель и знаменатель. |
Презентация | Демонстрирует презентацию игры «Доли» | Смотрят презентацию | ||
Работа с таблицей мер длины | Организует самостоятельную работу. -Заполните таблицу мер длины. | Записывают. | ||
Беседа «Соотношение мер длины» | -Сколько см в 1 метре? -Сколько дм в 1 метре? -Покажите 1метр, 1\2м, 1\4м, 2\4м. -Сколько дм в 1м,1\2м,1\5м?. | Отвечают, показывают на метре. | ||
Физминутка | Организует выполнение упр. для снятия позостатического напряжения. «Гора». Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело как гора. Одна половина горы говорит:»Сила во мне»- и тянется вверх. Другая говорит: «Нет.- Сила во мне»- тоже тянется вверх. «Нет, -решили они- мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих» . Потянулись сильно-сильно обе вместе. | Выполнение за учителем движений | ||
5 | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа. | Предлагается начертить отрезок длиной 10см. Определить длину его 1\5,1\10 части отрезка. | Чертят и определяют.. |
6 | Итог урока. | Обобщающая беседа.. | -Какую тему изучали? -Что показывает число, стоящее над чертой дроби и как оно называется? - Что показывает число, стоящее под чертой дроби и как оно называется? | Отвечают на вопросы |
Домашнее задание | Стр.117 Учить два правила №471,469 | Записывают в дневник | ||
Оценка знаний учащихся. | Комментирует отметки. |
Урок №3
Цели деятельности учителя:
Коррекционно-образовательная: Научить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
Коррекционно-развивающая: расширить знания об обыкновенных дробях, учить наблюдать сравнивать, правильно излагать свои мысли ,корректировать память при запоминании правил.
Коррекционно–воспитательная: развивать самостоятельность, прививать интерес к изучаемому материалу. способствовать воспитанию взаимопомощи
Здоровьесберегающая: Создавать условия для развития межполушарных связей и правильной осанки.
Тип урока: комбинированный
Методы и приёмы обучения: Беседа, работа с учебником, самостоятельная и практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и работа в парах, практическая, самостоятельная работы.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: , карточки с записью дробей, раздаточный материал( квадраты и круги).
Термины и понятия: сравнение, «больше». «меньше».
Технологическая карта урока.
№ | Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 | Организационный момент | Упр для развития межполушарных связей «Колечко». Игра «молчанка» | -предлагает выполнить упражнение: Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний и т.д. вначале выполняя поочерёдно каждой рукой, затем двумя вместе.(20 раз) Проверяет готовность к уроку. | Повторяют за учителем движения. Готовятся к уроку |
2 | Актуализация знаний учащихся | Беседа по теме «Числитель и знаменатель дроби» | Организует беседу по вопросам: -Какую тему изучали? -Как получить дробь? -Назовите дроби, изображённые на карточках? -Как они получились? Дать характеристику каждой. -Укажите на числитель и знаменатель дроби. -Что показывает числитель? -что показывает знаменатель? | Отвечают на вопросы, читают дроби, объясняют образование каждой. Называют числитель и знаменатель каждой дроби. Вспоминают правило. |
3 | Целеполагание, планирование деятельности на уроке. | Введение в тему урока Знакомство с правилом | -Рассмотрите рисунок 72 на стр.118 -На ск. Равных частей разделён квадрат7 -Какие доли получены? -что можно сказать о знаменателях полученных дробей? -Что можно сказать о числителях данных дробей? -сколько взято от единицы долей в 1 квадрате, во 2? - В каком квадрате взято долей больше? Тема урока: «Сравнение дробей». | Слушают учителя. . Записывают тему урока |
4 | Освоение нового материала | Работа с учебником | -Прочитайте правило на стр.118 -Вспомните знаки сравнения «больше», «меньше». | Читают правило Вспоминают. . |
Упр. на доске «Сравни дроби» | Организует проверку усвоенного материала. -какой знак поставили? -Прочитайте неравенство. -какое правило использовали7 | Выходят к доске и выполняют упр. | ||
Физминутка | Упр. для правильной осанки.: Крутим только головой, Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. Напоследок потянулись Вверх и в стороны прогнулись. От разминки раскраснелись И за парты тихо сели. | Выполнение за учителем движений | ||
Математический диктант. | Диктует дроби с одинаковыми знаменателями:1\8,3\8, 6\8 ит.д. Предлагает записать дроби, начиная с наименьшей. Затем с наибольшей. | Записывают. | ||
Практическая работа | Взять круг и квадрат .разделить первый на 2 части, второй на 4. -Сколько вторых долей в единице? -Сколько четвёртых долей в единице? | Делят перегибанием на части. Записывают:2\2=1, 4\4=1 | ||
5 | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа. | Предлагает упр. по карточкам на сравнение дробей и запись 1 в виде дроби. | Выполняют, взаимопроверка. |
6 | Итог урока. | Обобщающая беседа.. | -Какую тему изучали? -Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше? -Назовите дроби равные 1. | Отвечают на вопросы |
Домашнее задание | Стр.118 №475,476 Учить правило на стр.118 | Записывают в дневник | ||
Оценка знаний учащихся. | Комментирует отметки. |
Урок №4
Цели деятельности учителя:
Коррекционно-образовательная: Научить сравнивать дроби с одинаковыми числителями.
Коррекционно-развивающая: расширить знания об обыкновенных дробях, учить наблюдать сравнивать, правильно излагать свои мысли ,корректировать память при запоминании правил.
Коррекционно–воспитательная: развивать самостоятельность, прививать интерес к изучаемому материалу. способствовать воспитанию взаимопомощи
Здоровьесберегающая: Создавать условия для развития межполушарных связей, осуществлять профилактику зрения.
Тип урока: комбинированный
Методы и приёмы обучения: Беседа, работа с учебником, самостоятельная и практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и работа в парах, практическая, самостоятельная работы.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: карточки с записью дробей, полоски бумаги., линейка, карандаши.
Термины и понятия: сравнение, «больше», «меньше».
Технологическая карта урока.
№ | Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 | Организационный момент | Упр для развития межполушарных связей «Колечко». Игра «молчанка» | -предлагает выполнить упражнение: Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный, средний и т.д. вначале выполняя поочерёдно каждой рукой, затем двумя вместе.(20 раз) Проверяет готовность к уроку. | Повторяют за учителем движения. Готовятся к уроку |
2 | Актуализация знаний учащихся | Беседа по теме «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями» | Организует беседу по вопросам: -Какую тему изучали? -Назовите дроби, изображённые на карточках? -Укажите на числитель и знаменатель дроби. -Сравните дроби изображённые на доске. | Отвечают на вопросы, читают дроби, Вспоминают правило. |
3 | Целеполагание, планирование деятельности на уроке. | Введение в тему урока Знакомство с правилом | -Рассмотрите рисунок 73 на стр.119 -На ск. Равных частей разделёны полоски7 -Какие доли получены? -Что можно сказать о числителях полученных дробей? -Пользуясь рисунком сравните дроби. Тема урока: «Сравнение дробей». | Слушают учителя. Записывают тему урока |
4 | Освоение нового материала | Работа с учебником | -Прочитайте правило на стр.119 -Вспомните знаки сравнения «больше», «меньше». | Читают правило Вспоминают. . |
Практическая работа. | Предлагает начертить 4 полоски длиной 8см. Первую оставить целой, вторую разделить на 2 равные части, третью на 4 и последнюю на 8.Обозначьте. заштрихуйте 1\2, 1\4, 1\8. Назовите числители. Сравните. | Чертят , штрихуют, сравнивают. | ||
Физминутка | Гимнастика для глаз.
| Выполнение за учителем движений | ||
Математический диктант. | Диктует дроби с одинаковыми знаменателями:3\4, 3\8, 3\10 ит.д. Предлагает записать дроби, начиная с наименьшей. Затем с наибольшей. | Записывают. | ||
Упр. на доске «Сравни дроби» | Организует проверку усвоенного материала. -Прочитайте неравенство. -Какое правило использовали7 | Выходят к доске и выполняют упр. | ||
5 | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа. | Предлагает упр. №478,479. | Выполняют, взаимопроверка. |
6 | Итог урока. | Обобщающая беседа.. | -Какую тему изучали? -Какая из двух дробей с одинаковыми числителями больше? -Назовите дроби равные 1. | Отвечают на вопросы |
Домашнее задание | Стр.120 №481, 480 Учить правило на стр.119 | Записывают в дневник | ||
Оценка знаний учащихся. | Комментирует отметки. |
Урок №5
Цели деятельности учителя:
Коррекционно-образовательная: Дать понятие правильной дроби.
Коррекционно-развивающая: расширить знания об обыкновенных дробях, учить наблюдать сравнивать, правильно излагать свои мысли ,корректировать память при запоминании правил.
Коррекционно–воспитательная: развивать самостоятельность, прививать интерес к изучаемому материалу. способствовать воспитанию взаимопомощи
Здоровьесберегающая: Создавать условия для улучшения мозгового кровообращения, осуществлять профилактику зрения.
Тип урока: комбинированный
Методы и приёмы обучения: Беседа, работа с учебником, игра, самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: карточки с записью дробей, раздаточный материал( полоска длиной в 10см).
Термины и понятия: правильная дробь.
Технологическая карта урока.
№ | Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 | Организационный момент | Упр. «Филин» для улучшения мозгового кровообращения Игра «молчанка» | -предлагает выполнить упражнение: 1-голову наклонить вправо, стараясь коснуться ухом плеча. 2-и.п. 3-голову наклонить влево 4-и.п. Повторить 3 раза. Проверяет готовность к уроку. | Повторяют за учителем движения. Готовятся к уроку |
2 | Актуализация знаний учащихся | Беседа по теме «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями» | Организует беседу по вопросам: -Какую тему изучали? -Назовите дроби, изображённые на карточках? -Укажите на числитель и знаменатель дроби. -Сравните дроби изображённые на доске. | Отвечают на вопросы, читают дроби, Вспоминают правило. |
3 | Целеполагание, планирование деятельности на уроке. | Введение в тему урока Знакомство с правилом | -Рассмотрите рисунок 75 на стр.121 -Покажите на нём 1 и 3\10 -Пользуясь рисунком , сравните дробь и 1 -Как можно представить в виде дроби 1? - Сравните 7\10 и 1. - Эти дроби меньше 1. - Сравните числитель и знаменатель этих дробей. Тема урока: «Правильные дроби.». | Слушают учителя. На полоске бумаги в 10см показывают дроби и сравнивают с 1. Записывают тему урока |
4 | Освоение нового материала | Работа с учебником | -Прочитайте правило на стр.122 | Читают правило Запоминают. |
Математический диктант. | Диктует дроби правильные и дроби, равные 1. предлагает выписать сначала правильные, затем равные 1. | Пишут, выписывают. | ||
Физминутка | Гимнастика для глаз. Зафиксируйте взгляд на кончике пальца, медленно приближайте палец к лицу до тех пор пока в глазах не начнёт двоиться. Повторите 4-6 раз. Закройте глаза, помассируйте веки круговыми движениями в течение 1 минуты. | Выполнение за учителем движений | ||
Упражнения на доске. | Записать вместо знака вопроса числители, чтобы дробь была правильной: ?\5,7\9,7\11… Записать вместо знака вопроса числители, чтобы дробь была равна 1: ?\8, ?\4, ?/16….. | Записывают и выполняют. | ||
Игра «Говорящие дроби» | Показывает дроби. Надо озвучить её, назвав, затем указать числитель, знаменатель, определить вид(правильная или равная 1). | Называют. | ||
5 | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа. | Предлагает упр. №488,489. | Выполняют, взаимопроверка. |
6 | Итог урока. | Обобщающая беседа.. | -Какую тему изучали? -Как называются дроби, у которых числитель меньше знаменателя? -Назовите дроби равные 1. | Отвечают на вопросы |
Домашнее задание | Стр.122 №487,489. Учить правило на стр.122 | Записывают в дневник | ||
Оценка знаний учащихся. | Комментирует отметки. |
Урок №6
Цели деятельности учителя:
Коррекционно-образовательная: Дать понятие неправильной дроби.
Коррекционно-развивающая: расширить знания об обыкновенных дробях, учить наблюдать сравнивать, правильно излагать свои мысли ,коррегировать математическую речь и память при запоминании правил.
Коррекционно–воспитательная: развивать самостоятельность, прививать интерес к изучаемому материалу. способствовать воспитанию взаимопомощи
Здоровьесберегающая: Создавать условия для улучшения мозгового кровообращения, осуществлять профилактику зрения.
Тип урока: комбинированный
Методы и приёмы обучения: Беседа, работа с учебником, игра, самостоятельная работа.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: карточки с записью дробей, раздаточный материал: набор прямоугольников.
Термины и понятия: неправильные дроби.
Технологическая карта урока.
№ | Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 | Организационный момент | Упр. «Филин» для улучшения мозгового кровообращения Игра «молчанка» | -предлагает выполнить упражнение: 1-голову наклонить вправо, стараясь коснуться ухом плеча. 2-и.п. 3-голову наклонить влево 4-и.п. Повторить 3 раза. Проверяет готовность к уроку. | Повторяют за учителем движения. Готовятся к уроку |
2 | Актуализация знаний учащихся | Беседа по теме «Правильные дроби» | Организует беседу по вопросам: -Какую тему изучали? -Назовите дроби, изображённые на карточках? Какие называются правильными? -Выберите только правильные. -Назовите дроби, равные 1. | Отвечают на вопросы, читают дроби, Вспоминают правило. |
3 | Целеполагание, планирование деятельности на уроке. | Введение в тему урока Знакомство с правилом | -Возьмите яблоко. Разрежьте его на 4 части. Затем второе разрежьте на 4 части .Положите на тарелку не все доли, а только только 5\4. Сравните 5\4 и 1. - Тема урока: «Неправильные дроби.». | Слушают учителя. На полоске бумаги в 10см показывают дроби и сравнивают с 1. Записывают тему урока |
4 | Освоение нового материала | Работа с учебником | -Прочитайте правило на стр.123 | Читают правило Запоминают. |
Математический диктант. | Диктует дроби правильные , неправильные дроби, равные 1. предлагает выписать сначала правильные, затем неправильные, затем равные 1. | Пишут, выписывают. | ||
Физминутка | Гимнастика для глаз. Зафиксируйте взгляд на кончике пальца, медленно приближайте палец к лицу до тех пор пока в глазах не начнёт двоиться. Повторите 4-6 раз. Закройте глаза, помассируйте веки круговыми движениями в течение 1 минуты. | Выполнение за учителем движений | ||
Упражнения на доске. | Записать вместо знака вопроса числители, чтобы дробь была правильной: ?\5,7\?,?\11… Записать вместо знака вопроса числители, чтобы дробь была равна 1: ?\8, 4\?, ?/16….. | Записывают и выполняют. | ||
Игра «Говорящие дроби» | Показывает дроби. Надо озвучить её, назвав, затем указать числитель, знаменатель, определить вид(правильная , неправильная или равная 1). | Называют. | ||
5 | Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа. | Предлагает упр. №494,495. | Выполняют, взаимопроверка. |
6 | Итог урока. | Обобщающая беседа.. | -Какую тему изучали? -Как называются дроби, у которых числитель меньше знаменателя? -Назовите дроби равные 1. | Отвечают на вопросы |
Домашнее задание | Стр.123 № 492. Учить правило на стр.122 | Записывают в дневник | ||
Оценка знаний учащихся. | Комментирует отметки. |
Урок №7
Цели деятельности учителя:
Коррекционно-образовательная: систематизация знаний по теме «Обыкновенные дроби»
Коррекционно-развивающая: закрепить знания учащихся об образовании, видах обыкновенных дробей, учить наблюдать сравнивать, правильно излагать свои мысли.
Коррекционно–воспитательная: развивать самостоятельность, прививать интерес к изучаемому материалу
Здоровьесберегающая: Создавать условия для улучшения мозгового кровообращения, осуществлять профилактику зрения.
Тип урока: обобщающий.
Методы и приёмы обучения: фронтальная и самостоятельная работы.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа.
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, таблица, магнитный набор «Доли».
Термины и понятия: обыкновенные дроби.
Технологическая карта урока.
№ | Этапы урока | Организация этапа, оборудование | Основное содержание этапа | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
1 | Организационный момент | Упр. «Филин» для улучшения мозгового кровообращения Игра «молчанка» | -предлагает выполнить упражнение: 1-голову наклонить вправо, стараясь коснуться ухом плеча. 2-и.п. 3-голову наклонить влево 4-и.п. Повторить 3 раза. Проверяет готовность к уроку. | Повторяют за учителем движения. Готовятся к уроку | |
2 | Актуализация знаний учащихся | Беседа по теме «Обыкновенные дроби» | Организует беседу по вопросам: -Какую тему изучали? -Назовите дроби, изображённые на карточках? Какие называются правильными, неправильными? -Выберите только правильные, а затем неправильные. -Назовите дроби, равные 1. -Сравните правильные и неправильные с 1. | Отвечают на вопросы, читают дроби, Вспоминают правило. | |
3 | Целеполагание, планирование деятельности на уроке. | Введение в тему урока | Предлагает подвести итог по материалу на тему: «Обыкновенные дроби». | Слушают учителя. Записывают тему урока | |
4 | Закрепление материала | Заполнить таблицу . | Предлагает таблицу: | Выходят к доске и вписывают дроби, предложенные учителем. | |
Прав. дроби | Неправ. дроби | ||||
Математический диктант. | Диктует дроби правильные, неправильные дроби, равные 1. предлагает выписать сначала правильные, затем неправильные, затем равные 1. | Пишут, выписывают. | |||
Презентация | Демонстрирует презентацию «Правильные и неправильные дроби» | Смотрят презентацию | |||
Физминутка | Гимнастика для глаз в презентации рисунок. | Выполнение движений | |||
Практическая работа | Предлагает на доске изобразить с помощью магнитного набора 5/4, 3/8, ¼, 7/2. | Выполняют | |||
5 | Проверка знаний по изученному материалу | Самостоятельная работа. | Предлагает упр. « Проверка пройденного» Стр.123 | Выполняют, | |
6 | Итог урока. | Обобщающая беседа.. | -Какую тему повторили? -Что больше всего запомнилось в презентации? | Отвечают на вопросы | |
Домашнее задание | Повторить правила на стр.122, 123 | Записывают в дневник | |||
Сдают на проверку тетради с самостоятельной работой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Вода Земли. Вода – основа жизни»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Латвия.Латвийская Республика»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале темы "Животные в русских народных сказках".
Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале т...
Внеклассное мероприятие по математике в 8-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида «Ох уж эти дроби!»
Цели и задачи:· Активизация мыслительных процессов с целью закрепления материала по вышеуказанной теме.· Привитие уч...
урок математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида на тему: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»
Конспект урока для закрепления данной темы....