Методические рекомендации "Как создать атмосферу комфортности, открытости во взаимоотношениях «учитель-ученик»".
методическая разработка по психологии по теме

Тарасова Любовь Михайловна

       «Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом».(В.Солоухин)

«Чаще заглядывай в самого себя.»(Цицерон)

«Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее.»(Г.Бальтасар.)

«И днем и ночью наблюдай за своей душой.»(Аристотель)

«Поведение это - зеркало, в котором каждый показывает свой лик.»(В.Гете).

«Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.» ( Новый Завет. Евангелие от Матфея)

         Эти  афоризмы о психологии,  я выбрала   из многих других афоризмов, считая их основой для содружества взрослого и ребенка в школе.

    В условиях, когда не всегда в школе есть психолог, каждому учителю необходимо знать законы психологии и хотеть научить детей использовать их в своей жизни.
     В своей методической копилке у меня есть подбор методического материала  из азов психологии, которые помогают мне создать атмосферу комфортности, открытости во взаимоотношениях учитель - ученик. Вот некоторые из них:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

               1.   Психологическая акция

             «Я люблю Вас, мой учитель!»

Эта акция способствует сплочению общешкольного коллектива, помогает прояснить и улучшить взаимоотношения «Учитель-ученик», снять барьеры  в общении.

Группе ребят поручается изучить мнение членов школьного коллектива по следующим вопросам:

1.Что такое учительское счастье?

2.Продолжи предложение:

«Учителем быть хорошо, потому что…»

«Учителем быть плохо, потому что…»

3.Ваши пожелания учителям школы.

Затем информация обобщается, результаты оформляются и вывешиваются в школе.

 2.  Тест на профессионализм.

Предлагается ученикам отметить одну или несколько фраз, соответственно с тем, что они о вас думают.

Задание 1.

-любит свой предмет.

-не теряет времени на пустяки.

- справедливо оценивает успехи каждого ученика

-ясно заявляет о своих требованиях.

Задание2.

-приходит вовремя на урок.

-вежлив на уроке.

-разговаривает с учениками искренне и прямо.

-хорошо разбирается в предмете.

Задание 3.

-ведет урок последовательно.

-любит свою работу.-

-приятный человек.

-рассуждает логично.

Задание 4.

-поощряет творческую инициативу.

- в курсе последних новинок литературы, музыки.

-принимает и обсуждает возражения

-меняет формы в зависимости от темы урока.

Задание5.

-владеет материалом.

-ставит оценки справедливо

-вызывает желание узнать больше о предмете.

-не обижает критикой

Задание 6.

-ведет себя на уроке свободно.

-ей (ему) легко задать вопрос, если что не понятно

-регулярно проверяет тетради

- на уроке все понятно и четко.

Задание7.

-принимает точку зрения учеников

-обогащает словарный запас учеников

-ученики знают, что будут делать на следующем уроке

- с ней хочется работать.

Задание 8.

-знает, чего хочет.

-отмечает успехи учеников.

-не высмеивает ошибки учеников.

-разбирается в смежных предметах.

Задание 9.

-всегда готова к уроку.

-интересно рассказывает.

-поощряет самостоятельные размышления учеников.

-действует справедливо.

Задание 10.-

-успевает выполнить план урока.

-уроки связаны с жизнью.

-понимает проблемы учеников.

-помогает понять важность предмета.

3.Упражнение «Поле слов».

Это упражнение помогает учителю получить обратную связь от ученика об его самочувствии, настроении, что помогает потом скорректировать  урок, внеурочное занятие.

понравилось

благодарен

Неуверен в себе

устал

Узнал новое

сомневаюсь

удивлен

Хочется спать

радуюсь

Было трудно

Устал думать

Доволен собой

Хочется петь

Расскажу маме

расстроился

Ждал перемену

запомню

Скорее бы завтра

обижен

интересно

старался


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Особенности взаимоотношений "учитель-ученик".

Данный материал можно использовать в качестве методических рекомендаций в учебном процессе....

Методические рекомендации по подготовке и проведению открытого занятия в дополнительном образовании

Материал может быть полезен для педагогов дополнительного образования...

Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия

В работе детского объединения дополнительного образования могут использоваться различные формы учебных занятий, что позволяет педагогу сделать образовательный процесс более динамичным и интересн...

Методические рекомендации: как создать свою коллекцию одежды

Методические рекомендации: как создать свою коллекцию одежды...

«Диагностика и анализ педагогического конфликта в системе взаимоотношений «учитель-ученик» как субъектов образовательного процесса. Профилактика педагогических конфликтов в образовательной организации»

В данной работе анализируется конфликтая ситуация педагога и учеников, рассматриваются ее причины и последствия, разрабатывается план мероприятий по профилактике педагогических конфликтов в учебном уч...

Особенности формирования взаимоотношений с учащимися с ОВЗ в системе «Учитель – ученик"

Основные ошибки профессиональной деятельности и 10 советов начинающему педагогу (и не только)....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА

Открытый урок - демонстрация передовых форм и методов учебно-воспитательной работы, анализ дидактической эффективности использования технических средств обучения и применения ПК, обобщение приемов нау...