Методические рекомендации "Как создать атмосферу комфортности, открытости во взаимоотношениях «учитель-ученик»".
методическая разработка по психологии по теме
«Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом».(В.Солоухин)
«Чаще заглядывай в самого себя.»(Цицерон)
«Мудрый ценит всех, ибо в каждом замечает хорошее.»(Г.Бальтасар.)
«И днем и ночью наблюдай за своей душой.»(Аристотель)
«Поведение это - зеркало, в котором каждый показывает свой лик.»(В.Гете).
«Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.» ( Новый Завет. Евангелие от Матфея)
Эти афоризмы о психологии, я выбрала из многих других афоризмов, считая их основой для содружества взрослого и ребенка в школе.
В условиях, когда не всегда в школе есть психолог, каждому учителю необходимо знать законы психологии и хотеть научить детей использовать их в своей жизни.
В своей методической копилке у меня есть подбор методического материала из азов психологии, которые помогают мне создать атмосферу комфортности, открытости во взаимоотношениях учитель - ученик. Вот некоторые из них:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Психологическая акция
«Я люблю Вас, мой учитель!»
Эта акция способствует сплочению общешкольного коллектива, помогает прояснить и улучшить взаимоотношения «Учитель-ученик», снять барьеры в общении.
Группе ребят поручается изучить мнение членов школьного коллектива по следующим вопросам:
1.Что такое учительское счастье?
2.Продолжи предложение:
«Учителем быть хорошо, потому что…»
«Учителем быть плохо, потому что…»
3.Ваши пожелания учителям школы.
Затем информация обобщается, результаты оформляются и вывешиваются в школе.
2. Тест на профессионализм.
Предлагается ученикам отметить одну или несколько фраз, соответственно с тем, что они о вас думают.
Задание 1.
-любит свой предмет.
-не теряет времени на пустяки.
- справедливо оценивает успехи каждого ученика
-ясно заявляет о своих требованиях.
Задание2.
-приходит вовремя на урок.
-вежлив на уроке.
-разговаривает с учениками искренне и прямо.
-хорошо разбирается в предмете.
Задание 3.
-ведет урок последовательно.
-любит свою работу.-
-приятный человек.
-рассуждает логично.
Задание 4.
-поощряет творческую инициативу.
- в курсе последних новинок литературы, музыки.
-принимает и обсуждает возражения
-меняет формы в зависимости от темы урока.
Задание5.
-владеет материалом.
-ставит оценки справедливо
-вызывает желание узнать больше о предмете.
-не обижает критикой
Задание 6.
-ведет себя на уроке свободно.
-ей (ему) легко задать вопрос, если что не понятно
-регулярно проверяет тетради
- на уроке все понятно и четко.
Задание7.
-принимает точку зрения учеников
-обогащает словарный запас учеников
-ученики знают, что будут делать на следующем уроке
- с ней хочется работать.
Задание 8.
-знает, чего хочет.
-отмечает успехи учеников.
-не высмеивает ошибки учеников.
-разбирается в смежных предметах.
Задание 9.
-всегда готова к уроку.
-интересно рассказывает.
-поощряет самостоятельные размышления учеников.
-действует справедливо.
Задание 10.-
-успевает выполнить план урока.
-уроки связаны с жизнью.
-понимает проблемы учеников.
-помогает понять важность предмета.
3.Упражнение «Поле слов».
Это упражнение помогает учителю получить обратную связь от ученика об его самочувствии, настроении, что помогает потом скорректировать урок, внеурочное занятие.
понравилось | благодарен | Неуверен в себе |
устал | Узнал новое | сомневаюсь |
удивлен | Хочется спать | радуюсь |
Было трудно | Устал думать | Доволен собой |
Хочется петь | Расскажу маме | расстроился |
Ждал перемену | запомню | Скорее бы завтра |
обижен | интересно | старался |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Особенности взаимоотношений "учитель-ученик".
Данный материал можно использовать в качестве методических рекомендаций в учебном процессе....
Методические рекомендации по подготовке и проведению открытого занятия в дополнительном образовании
Материал может быть полезен для педагогов дополнительного образования...
Методические рекомендации по организации и проведению открытого занятия
В работе детского объединения дополнительного образования могут использоваться различные формы учебных занятий, что позволяет педагогу сделать образовательный процесс более динамичным и интересн...
Методические рекомендации: как создать свою коллекцию одежды
Методические рекомендации: как создать свою коллекцию одежды...
«Диагностика и анализ педагогического конфликта в системе взаимоотношений «учитель-ученик» как субъектов образовательного процесса. Профилактика педагогических конфликтов в образовательной организации»
В данной работе анализируется конфликтая ситуация педагога и учеников, рассматриваются ее причины и последствия, разрабатывается план мероприятий по профилактике педагогических конфликтов в учебном уч...
Особенности формирования взаимоотношений с учащимися с ОВЗ в системе «Учитель – ученик"
Основные ошибки профессиональной деятельности и 10 советов начинающему педагогу (и не только)....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОТКРЫТОГО УРОКА
Открытый урок - демонстрация передовых форм и методов учебно-воспитательной работы, анализ дидактической эффективности использования технических средств обучения и применения ПК, обобщение приемов нау...