Доклад на тему "Особенности взаимоотношений "учитель-ученик".
статья по английскому языку по теме

Нургалиева Ирина Павловна

Данный материал можно использовать в качестве методических рекомендаций в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teoreticheskiy_seminar_po_teme.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретический семинар по теме:

«Технологические характеристики личностно-ориентированного урока, коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного образования».

Доклад на тему:

«Особенности взаимоотношений учитель-ученик».

Докладчик: Нургалиева Ирина Павловна.

Характер сложившихся отношений учащихся и учителя влияет на эффективность всей учебно-воспитательной работы. Установившиеся отношения могут быть различными: благоприятствовать педагогическому процессу и затруднять его, могут стимулировать процесс учения и интерес и могут его тормозить.

Нормы отношений между учителем и учащимися являются также и методами нравственного воспитания, т.к. они формируют у учащихся определенный тип человеческих отношений, приобщают их к соответствующему нравственному опыту.

Складывающиеся правильные отношения имеют большое значение и для учителя и для ученика: в одних случаях эти отношения стимулируют деятельность педагога, побуждают его к самообразованию, способствуют развитию творческих сил и становлению педагогического мастерства, доставляют ему радость удовлетворения от собственной деятельности, а в другом – выступают как неприятная и безрадостная обязанность как для учителя, так и для учеников.

Взаимоотношения учителя и учеников устанавливаются в процессе учебной и различной внеурочной деятельности. Эти отношения могут быть официальными и менее официальными, суровыми и теплыми, близкими, безразличными и отталкивающими. Разумеется, отношения не стабильны в силу разных причин, а также под влиянием формирующихся сознаний учеников. Это же может произойти и в результате деятельности педагога.

Условия установления правильных взаимоотношений в процессе учебной деятельности:

  1. Знание и понимание учителем психологических особенностей своих учеников.
  2. Внимательность и чуткость его к изменениям их психологических особенностей.
  3. Умения, предвидев возможные затруднения учащихся, не только улавливать и устанавливать обратную связь с учащимися, но, и, опираясь на них, перестраивать отношения с учениками, направлять их на создание творческой рабочей атмосферы. Этому способствует и удачно созданное бодрое, с положительным эмоциональным тонусом, настроение на уроке, которое вдвое-втрое повысит положительный настрой учащихся в их деятельности. Это – «фон урока».
  4. Анализ возникающих между учениками и учителями конфликтных ситуаций, появления отчуждений, с учетом того, что 90% конфликтов происходит по вине взрослых.
  5. Учет того, что большое значение для учащихся в отношениях с учителем имеет внеучебное общение.
  6. Проявление педагогического такта, т.е. выбор формы и меры поступка, в котором возникшее в процессе общения моральное противоречие, разрешается оптимальным образом с сохранением достоинства каждого человека и взаимной доброжелательности.
  7. Знание того, что бестактность учителя проявляется:
  1. в формальном подходе к детям,
  2. в игнорировании их возрастных и индивидуальных особенностей,
  3. в администрировании вместо руководства,
  4. в подавлении инициативы учащихся и их родителей,
  5. в морализировании, черствости и бездушии,
  6. в неумении владеть собой, своим настроением,
  7. в отсутствии привычки к торможению.

Список использованной литературы:

  1. Журнал «Вестник образования», Москва, 2003 год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...