Доклад на тему "Особенности взаимоотношений "учитель-ученик".
статья по английскому языку по теме
Данный материал можно использовать в качестве методических рекомендаций в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoreticheskiy_seminar_po_teme.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Теоретический семинар по теме:
«Технологические характеристики личностно-ориентированного урока, коммуникативная культура учителя как условие личностно-ориентированного образования».
Доклад на тему:
«Особенности взаимоотношений учитель-ученик».
Докладчик: Нургалиева Ирина Павловна.
Характер сложившихся отношений учащихся и учителя влияет на эффективность всей учебно-воспитательной работы. Установившиеся отношения могут быть различными: благоприятствовать педагогическому процессу и затруднять его, могут стимулировать процесс учения и интерес и могут его тормозить.
Нормы отношений между учителем и учащимися являются также и методами нравственного воспитания, т.к. они формируют у учащихся определенный тип человеческих отношений, приобщают их к соответствующему нравственному опыту.
Складывающиеся правильные отношения имеют большое значение и для учителя и для ученика: в одних случаях эти отношения стимулируют деятельность педагога, побуждают его к самообразованию, способствуют развитию творческих сил и становлению педагогического мастерства, доставляют ему радость удовлетворения от собственной деятельности, а в другом – выступают как неприятная и безрадостная обязанность как для учителя, так и для учеников.
Взаимоотношения учителя и учеников устанавливаются в процессе учебной и различной внеурочной деятельности. Эти отношения могут быть официальными и менее официальными, суровыми и теплыми, близкими, безразличными и отталкивающими. Разумеется, отношения не стабильны в силу разных причин, а также под влиянием формирующихся сознаний учеников. Это же может произойти и в результате деятельности педагога.
Условия установления правильных взаимоотношений в процессе учебной деятельности:
- Знание и понимание учителем психологических особенностей своих учеников.
- Внимательность и чуткость его к изменениям их психологических особенностей.
- Умения, предвидев возможные затруднения учащихся, не только улавливать и устанавливать обратную связь с учащимися, но, и, опираясь на них, перестраивать отношения с учениками, направлять их на создание творческой рабочей атмосферы. Этому способствует и удачно созданное бодрое, с положительным эмоциональным тонусом, настроение на уроке, которое вдвое-втрое повысит положительный настрой учащихся в их деятельности. Это – «фон урока».
- Анализ возникающих между учениками и учителями конфликтных ситуаций, появления отчуждений, с учетом того, что 90% конфликтов происходит по вине взрослых.
- Учет того, что большое значение для учащихся в отношениях с учителем имеет внеучебное общение.
- Проявление педагогического такта, т.е. выбор формы и меры поступка, в котором возникшее в процессе общения моральное противоречие, разрешается оптимальным образом с сохранением достоинства каждого человека и взаимной доброжелательности.
- Знание того, что бестактность учителя проявляется:
- в формальном подходе к детям,
- в игнорировании их возрастных и индивидуальных особенностей,
- в администрировании вместо руководства,
- в подавлении инициативы учащихся и их родителей,
- в морализировании, черствости и бездушии,
- в неумении владеть собой, своим настроением,
- в отсутствии привычки к торможению.
Список использованной литературы:
- Журнал «Вестник образования», Москва, 2003 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....