Презентация к статье "Некоторые результаты исследований в профессиональном самоопределении старшеклассников"
презентация к уроку по психологии (10, 11 класс) по теме

Жижова Ольга Владимировна

Презентация сопровождает статью по профессиональному самоопределению школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация к статье2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Некоторые результаты исследований профессионального самоопределения старшеклассников

Слайд 2

Цель: активизация процесса формирования психологической готовности обучающихся профессиональному самоопределению. Задачи: Создавать условия для ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.

Слайд 3

На начало предпрофильной подготовки выбор элективных курсов обучающимися зависел от ориентации на любимый предмет (50%); интереса к будущей профессии (35%); влияния родителей (20%); устоявшиеся интересы отсутствовали у 20%.

Слайд 4

Перед началом предпрофильной подготовки в профессиях обучающихся привлекали заработная плата (58%), карьера (52%), престиж (43%) После года предпрофильной подготовки девятиклассники выделяли главное для себя в любой профессии интерес, увлеченность, любовь к работе; квалифицированность; достойную оплату труда; знания о профессии; серьезное отношение к труду; хороший коллектив; умение общаться условия работы престижность успех.

Слайд 5

По мнению обучающихся, им трудно правильно выбрать профессию по следующим причинам: страшно ошибиться; многообразие профессий; у большинства профессий маленькая зарплата; у учащихся широкий спектр интересов; трудно найти работу по выбранной специальности; трудно получить соответствующее образование; нет достаточных знаний о себе; мало достойных профессий; мало учебных заведений в городе.

Слайд 6

Практика подсказывает по каждому учебному предмету в сетевой модели необходимо иметь минимум по 2-3 элективных курса; стимулировать педагогов на создание один раз в год новых интересных курсов для учащихся; в направленности курса придерживаться цели на заинтересованность подростков учебным предметом; использовать новые методы и приемы; включать в занятия выполнение творческих заданий, проектов учащимися индивидуально и в группах по предложенной, или выбранной обучающимися, тематике.

Слайд 7

В сетевой модели средних школ №18, 16, 8 работают следующие профили гуманитарный, филологический, естественно-научный, физико-математический, социально-экономический, информационно-технический

Слайд 8

выбор профиля

Слайд 9

- Связь с будущей профессией - Нравится учебный предмет - Повлияли родители - Не определились на конец I полугодия 10 кл. - Повлияли друзья Большинство обучающихся связывают свой выбор профиля с будущей профессией. Приложение №1 Выбор профиля обучения учениками 9-х классов школы №18

Слайд 10

Для правильного выбора профиля десятиклассники рекомендовали девятиклассникам повышать уровень знаний нужных предметов; определиться с профессией; придерживаться жизненных целей; ориентироваться на экзамены в ВУЗ; посоветоваться с родителями; обратиться к психологу; сдать профильные предметы

Слайд 11

Приложение №2 . Выбор профессии выпускниками школ №18, 16 У большинства учащихся выбор профиля обучения не соответствует их образу выбираемой профессии. Обучение в профильном классе влияет на выбор профессии по данному профилю.

Слайд 12

Проблемы по итогам работы по профессиональному самоопределению обучающихся: рассогласование идеального и реального образа выбираемой профессии; представления о своих личных ценностных ориентациях не соответствуют своим представлениям о ценностях, обеспечивающих успех в профессиональной деятельности в новых экономических и социальных структурах; рассогласование реальной и идеальной мотивации профессионального выбора; неадекватная самооценка; отсутствие ответственности за свой профессиональный выбор и желание перенести ее на взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 168          Проект по созданию условий для  пр...

Приложения к работе на тему: "Профессиональное самоопределение старшеклассников"

В этой папке представлены приложения к творческой работе на тему "Профессиональное самоопределение старшеклассников"....

Развивающая психолого-педагогическая программа: "Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников"

Обоснование программыПрофессиональное самоопределение – это один из  этапов профессионального развития человека, включающий профессиональную направленность и самопознание (соотнесение личностью с...

Статья "Некоторые результаты исследований в профессиональном самоопределении старшеклассников"

Результаты исследований по выбору профессии старшеклассниками в рамках сетевой модели профильного обучения....

Профессиональное самоопределение старшеклассника (презентация)

Цель представленного материала - информирование родителей об ошибках, возникающих при профессиональном самоопределении  учащихся старших классов, способах их предупреждения и разрешения....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: "Профессиональное самоопределение старшеклассников"

Тема: "Профориентация старшеклассников" МОТИВАЦИОННАЯ БЕСЕДА И БЕСЕДА О ПРОФЕССИИПервым этапом работы для установления контакта с классом является мотивационная беседа. Доверительная ат...