«Ключ к окружающим меня людям лежит во мне самом».
план-конспект занятия по психологии (5, 6 класс) по теме
Занятие позволяет формировать у учащихся основной школы качества толерантной личности, развивает чувства эмпатии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_zanyatiepo_tolerantnosti.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие (для 5-6 класса).
Тема: «Ключ к окружающим меня людям лежит во мне самом».
Цель занятия: ускорение в классе духа толерантности, формирование отношения к ней, как к важнейшей ценности общества.
Задачи:
- осознание детьми понятия «благородство», что в этом играет решающую роль;
- формирование положительных установок по отношению к другим людям;
- развитие толерантности к окружающим;
- воспитывать у учащихся класса качества, необходимые для эффективного межличностного общения.
Оборудование: рассказ С. Браиера «Роза», раздаточный материал (лист с домиками ума, доброты, трудолюбия, красоты), правила поведения в обществе, ручки фломастеры.
Ход занятия
- Каждому человеку приятно слышать в свой адрес добрые слова.
- Умеете ли вы говорить другим людям приятное?
(Ответы детей.)
- Какие правила необходимо помнить, делая комплимент?
(Ответы детей. Правило КИП)
- Выполнение упражнения «Комплимент».
Обобщение выполненного упражнения.
- Сообщение темы занятия.
- Как вы понимаете это высказывание?
- Дети, вы слышали такое слово – благородство?
- Как вы его понимаете?
- Дети, продолжите фразу: «Благородство – это…; «Благородный человек – это…».
- Дети, внимательно послушайте небольшой рассказ, а потом вы поделитесь своими впечатлениями об услышанном.
- Чтение рассказа «Роза» С. Брайера.
Жила –была роза. Очень красивая – алая и душистая. И еще она была доброй. Однажды сирень сказала:
- Меня замучили козы! Они меня съедят!
Роза пожалела ее и подарила свои шипы. Теперь козы не могли есть сирень.
- Роза, - попросил тюльпан.
- Ты такая добрая, подари мне свой замечательный аромат. И роза подарила в ту же минуту.
- Ах! –воскликнул тюльпан.
- Ах, я пахну! Я счастлив!
- Добрая роза! – сказала ночная фиалка.
- Подари мне свой алый цвет. Я от природы бледна и невзрачна. И роза подарила ей алый цвет. Все заметили, что осталась она беззащитной, некрасивой, но каждый радовался за себя. Тут пришли козы. Они увидали розу – воскликнули:
- Что за чудо, какого мы еще не видали?!
Они, прежде поедавшие цветы без сожаления, смотрели на розу – и улыбались как дети. Бутон розы был совершенно прозрачный, будто капля с неба! Ведь она отдала свой алый цвет.
- Удивительная чистота! – сказали козы и решили больше не трогать цветы.
6. Работа по произведению.
- А можно ли поступок розы назвать благородным? Почему?
- А как вы думаете, чтобы жить в мире и согласии с окружающими людьми, иногда приходится чем-то жертвовать?
- Вспомните, ради кого вам пришлось отказаться от собственного удовольствия?
- Кто этот человек?
- При каких обстоятельствах вы совершили этот поступок?
- Это была ваша личная инициатива?
- Самостоятельная работа учащихся.
Перечислите личностные качества, помогающие людям совершать благородные поступки.
Обобщение работы.
- Работа с раздаточным материалом: домики.
Дети, вспомните людей, которые вас окружают (родители, родственники, друзья, учителя, знакомые, одноклассники).
- Кто из них отличался умом, добротой, трудолюбием и красотой?
- Расселите, пожалуйста, их по этажам в этих домах (впишите их на этажи каждого из зданий). Учтите, что на самых верхних этажах зданий живут самые достойные люди.
Задание на листках: «Расселение окружающих людей по домам» (самост. работа).
- Подведение итога работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"
Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...
Неправильная речь окружающих ребёнка людей или недостаточное их внимание к его речи
В статье определяется одна из причин речевых нарушений детей....
Эмоции - ключ к пониманию себя и других людей.
Занятие расширяет знания воспитанников об эмоциях, способствует развитию умения понимать и управлять выражением эмоциональных реакций, умения приходить к компромиссному решению и пониманию других люде...
Презентация к занятию "Эмоции - ключ к пониманию себя и других людей"
Определение понятия "эмоции", высказывания известных людей, рисунки и фото с изображением различных эмоций, проблемная ситуация, план синквейна....
Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".
План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....
эссе"Мои ученики будут узнавать новое не от меня;они будут открывать это сами"
В данном эссе определяется главная задача учителя -помочь детям раскрыться и развить собственные идеи....
Классный час "Я среди людей, люди вокруг меня"
Классный час напрвлен на формирование умения общаться с окружающими людьми....