эссе"Мои ученики будут узнавать новое не от меня;они будут открывать это сами"
материал

Цой Клавдия Владимировна

В данном эссе определяется главная задача учителя -помочь детям раскрыться и развить собственные идеи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»

И.Г.Песталоцци

      Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески; спонтанно познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?

       В основе современного образования лежит активность и учителя, и обучающегося. Очень важно, чтобы учитель не давал ученикам готовых знаний, а указывал путь к приобретению знаний, учил добывать знания самостоятельно. Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним задачу, чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

     Именно поэтому я стараюсь на уроках работать с учетом зоны ближайшего развития обучающегося , что способствует актуализации самоконтроля, саморегуляции и планирования собственной деятельности в условиях контроля и помощи со стороны учителя , стараюсь вооружить ребенка знаниями  о том, как получать знания, организовать условия, инициирующие детское действие, активно использую технологии деятельностного типа способствующие  формированию ключевых компетентностей обучающихся, а именно; готовность к разрешению проблем; технологическую компетентность; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных  ресурсов; готовность к социальному взаимодействию; коммуникативную компетентность.

      На каждом  уроке  особое внимание уделяю этапу целеполания. При  обучении целеполаганию  использую технологию проблемного диалога, в результате которого дети определяют границу своего знания – незнания и ставят цели и задачи урока. На этапе целеполагания активную позицию занимают , конечно, обучающиеся. Затем в совместной деятельнос -ти определяем последовательность работы на уроке. При планировании практической деятельности  подбираю такие задания, чтобы для любого обучающегося была создана ситуация успеха. Для интенсивной самостоятельной деятельности создаю проблемные ситуации общения , позволяющие каждому обучающемуся проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. Использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся. Эффективны парные, групповые формы работы, обучение в сотрудничестве ,   ИКТ – технологиии способствующие  высокой самостоятельности в процессе познания. Специальные компьютерные обучающие программы, расширяют возможности реализации новых способов и форм самообучения и саморазвития обучающихся .

       И в заключении  хочу сказать: сегодня школа должна формировать людей с новым типом мышления, инициативных, творческих. И сама жизнь подсказывает новые формы и методы проведения уроков, нужно только их увидеть и осмыслить. Новый подход в обучении – это естественный и реальный этап в создании нового человека. Я люблю свою профессию за тайны, которые она в себе хранит; за – мудрость, которой она наделяет меня с течением времени; за то, что заставляет меня двигаться вперед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Идеальный ученик"

Творческая проба пера учителя на тему "Идеальный ученик"...

Проект длительной образовательной эколого- этнографической игры «Это интересно: делать своими руками и узнавать новое!»

Пояснительная записка     Это длительная образовательная игра, технологии которой педагоги  школы научились во время командировки в   московскую школу №24 и в эколог...

Эссе"Лучший ученик в классе -это сам учитель"

Я раскрыаю в своем эссе свою педагогическую философию....

«Ключ к окружающим меня людям лежит во мне самом».

Занятие позволяет формировать у учащихся основной школы  качества толерантной личности, развивает чувства эмпатии....

Эссе "Мои ученики-мои учителя"

В своей работе я, прежде всего, ценю общение с учениками не только на уроке....

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...

Эссе "Мои ученики - мои учителя"

Эссе "Мои ученики - мои учителя"...