Разработка внеклассного мероприятия «Что такое любовь - своими словами»
классный час по психологии (8 класс) на тему

Осипова Алена Николаевна

 

раскрыть значение понятия «Любовь»; определить уровень осознания и понимания подростками этого понятия; ознакомить с формированием чувственного и личностного компонентов любви; развить эмоциональную сферу через обращение к поэзии, к поэтичным высказываниям о любви; указать на важность нравственно-духовное значение любви в человеческих взаимоотношениях.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Несколько слов о любви своими словами …» Педагог-психолог Осипова А.Н. МОШИ «ШИСОО» с. Самбург

Слайд 2

«В мире зла, глупостей, неуверенности и сомнений, называемых существованием, есть одна вещь, для которой еще стоит жить и которая, несомненно, сильна, как смерть: это – любовь ». Г. Сенкевич

Слайд 3

14 Февраля - День Святого Валентина. День влюбленных.

Слайд 4

… Странное, непонятное это дело - « ЛЮБОВЬ …. Вчера ты еще не знал человека…, а сегодня ты не можешь прожить без него ни дня… ты о нем, думаешь,… ты ждешь, когда можно будет сказать ему пару слов, взглянуть на него, либо написать что-то… и так день за днем…. А ведь ты даже не видел этого человека ни разу…. Ты всего лишь обменялся фотографиями, давал какие - то советы…, а потом…, а потом ты вдруг понял, что… этот человек нужен тебе больше чем что-либо… даже больше чем ты сам себе…. Любовь, сколько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, простое слово. Любовь…. Именно она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет переживать целую бурю эмоций: и страдание, и радость, и сомнение, и надежду, и ревность. Ведь недаром говорят, что влюбленный подобен безумцу….

Слайд 5

«Сердце , сердце, что случилось, Что смутило жизнь твою? Жизнью новой ты забилось, Я тебя не узнаю …» И. Гёте

Слайд 6

Научно-исследовательские изыскания Стефани Ортига , профессора психологии и неврологии из Сиракуз, объяснили всему миру, что любовь вполне объяснима с научной точки зрения. Итак, что такое любовь? Что такое «любовь» с научной точки зрения!?

Слайд 7

Многих людей интересует вопрос о том, что такое любовь. Ученые, писатели, социологи смотрят на это чувство по-разному, поэтому каждый из них предлагает свое определение, что же такое любовь. Ученые попытались объяснить эту сложнейшую человеческую эмоцию, использовав знания о деятельности различных органов и систем, проведя наблюдения и исследования, в том числе лабораторные. Что происходит в организме под влиянием чувства любви В организме человека, находящегося под воздействием чувства любви, происходят определенные изменения, затрагивающие многие органы и системы. Эти изменения, происходящие «по вертикали»: от мозга к сердцу и от сердца к мозгу проявляются и внешне, и внутренне. Следствием названных изменений является эйфория - особое эмоциональное состояние, которое можно описать такими признаками, как : восторженное отношение к окружающим людям и миру , радость , зачастую ничем не объяснимая , всепоглощающее чувство счастья,

Слайд 8

Ученые объясняют появление такого состояния прежде всего тем, что в организме влюбленного человека активно вырабатываются специфические химические вещества. Наиболее значимым в этом отношении является фенилэтиламин , который оказывает влияние на центры головного мозга, ответственные за логичность мышления и поступков человека. В результате такого влияния поведение влюбленных людей, как правило, труднообъяснимо с точки зрения разума и логики . Усиление у влюбленных образного восприятия мира, проявление поэтических способностей, расширение возможностей воображения. Это связано с тем, что чувство любви, особенно первой влюбленности, активизирует фактор роста нервов (в научной литературе - NGF) - один из четырех нейротрофинов , влияющих, по мнению ученых, на продолжительность жизни и повышающих умственные способности человека .

Слайд 9

Фенилэтиламин стимулирует работу центральной нервной системы, благодаря чему происходит активизация нейромедиаторов , таких, например, как дофамин. Это один из химических факторов, способствующих «поощрению» мозга, так как вызывает чувство удовольствия. Выработка дофамина увеличивается, когда человек испытывает положительные эмоции, к которым, разумеется, относится и любовь. Очевидно, такие моменты в жизни человека описываются при помощи устойчивого оборота речи – «быть на седьмом небе от счастья ». Переживаемое человеком чувство любви влияет на некоторые гормоны, изменяя их уровень. Эмоциональное напряжение, волнение, учащенное сердцебиение объясняются повышением уровня таких гормонов, как адреналин и норадреналин .

Слайд 10

Древние греки, выделяли целых четыре вида любви: Э рос , С торгэ , А гапэ , М аниа . Эрос , как ясно из названия - любовь плотская . Сила Эроса состоит в любовном притяжении, обеспечивающем продолжение жизни на земле . Сторгэ - любовь-дружба, взаимное уважение друг к другу. Агапэ - самоотверженная, альтруистическая любовь. Агапэ представляет собой творящую энергию эволюции природы. Мания - любовь-безумие, одержимость. Кто усомнится в мудрости древних греков? В жизни мы можем среди своих знакомых увидеть примеры взаимоотношений, в большей или меньшей степени соответствующие одному из этих определений.

Слайд 11

С точки зрения философии, любовь есть первоначало человека и движущая сила человечества. Любовь не только является интимной стороной человеческой жизни, она также выступает фундаментальной характеристикой человеческого бытия. Аристотель видел в любви, прежде всего, пользу как для человека и семьи, так и для общества в целом. А Платон считал любовь особой божественной силой, способной помочь человеку преодолеть свое земное несовершенство. Согласно некоторым философским школам, любовь есть единство самоотрицания и самоутверждения личности. Любовь подразумевает, что личность должна быть способна отринуть себя с тем, чтобы утвердиться в ком-то или чем-то.

Слайд 12

Любовь представляет собой загадочное необычное чувство и как бы ни пытались люди разгадать ее природу все напрасно. Любовь олицетворяется различными символами. Символ любви является ее воплощением в материальном мире. У каждого народа и даже у каждой влюбленной пары эти символы свои. Но все-таки существуют символы, которые можно назвать общими символами любви. Они понятны всем, не важно, на каком языке вы разговариваете и в какой части света живете. Популярные символы семьи, любви и верности: воркующие голубки; пара лебедей; сердце; бог любви – купидон; мандариновое дерево; красная роза; обручальное кольцо; драгоценные камни и др.

Слайд 13

Символы любви Основной символ любви – это пухленький ангелочек Купидон с золотыми стрелами, которые пронзают людские сердца. Пронзенный стрелой человек влюбляется в первого встречного . Стрела не заметна и пока человек не влюбился, он и не подозревает , что в него стрелял Купидон. Так говорится в древних мифах. Для японцев и китайцев символом любви является бабочка . Бабочка – это красивый символ романтических отношений . Бабочки являются символом вечной любви между возлюбленными .

Слайд 14

Мандариновое дерев о – дерево любви. В древнем Китае оно всегда было символом не угасающей страсти. Дерево, как символ любви является олицетворением крепких семейных отношений, вечной любви. Не случайно есть такие обычаи как, например, привязывание свадебной ленточки к молодому деревцу. Или посадка саженца любого дерева. По поверью, как дерево растет и крепчает, так и разрастается и устанавливается семейный быт. Птицами любви и счастья считаются парочка воркующих голубков .. Символом верности в любви понимания, привязанности, гармонии и мира в семье. По преданию, они были любимыми птицами Венеры.

Слайд 15

Кольца также являются символом любви и счастья, хотя бы потому, что в большинстве стран пары во время помолвки и свадьбы обмениваются именно ими. А еще несколько столетий назад в День святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки. Пара лебедей используется в качестве любовной символике благодаря их особенности создания пар. Известно, что лебеди выбирают себе супругов один раз в жизни. И в случае гибели одного второй либо живет один до конца своих дней, либо вскоре тоже погибает от тоски. Помимо всего прочего, это красивые и грациозные птицы.

Слайд 16

Красная роза всегда была цветком любви, так как роза - любимый цветок Венеры, богини любви, а красный цвет - это цвет сильных чувств. древности люди считали розу божественным цветком. У римлян бытовала такая легенда о происхождении розы. Согласно ей, многие юноши в то время хотели жениться на красивой девушке по имени Роданте , но ни один из них ей не понравился. Но эти мужчины были настолько полны любовью и желанием, рассержены ее безразличием, что ворвались в ее дом, выломав дверь. Такое поведение возмутило богиню Диану. В наказанье она превратила девушку в розу, а ее воздыхателей - в шипы на цветке. Согласно греческому мифу, богиня Флора, однажды увидев красивую девушку, превратила ее в розу. Богиня Афродита одарила цветок красотой, три Грации – неповторимым блеском и шармом, Дионис добавил ароматный нектар, а Зефир разогнал облака, чтобы Аполлон мог поливать розу на солнце. Когда любимица богов выросла, ее отдали Купидону, назвав королевой цветов.

Слайд 17

С древнейших времен сердце является символом всех эмоций. В организме человека сердце имеет первостепенное значение. Пока бьется сердце, человек жив, а значит – жива и его любовь. Сердечнососудистая система представляет собой замкнутый круг, своеобразный символ бесконечности. Возможно , именно поэтому на всех языках мира сердце является символом вечной любви. Красный является цветом любви и страсти. Кельтский амулет "СПЛЕТЕННЫЕ ЛЮБОВНИКИ" - амулет для нашедшей друг друга пары. Сплетенность и множество "нитей" - связей, которые не имеют ни начала ни конца, показывают силу соединения, делают связь постоянной и неразрывной. Такой знак связан не только с укреплением совместных уз, но и с погашением взаимных конфликтов, которые будут "размываться" во многих направлениях. Благоприятен как для ношения, так и для размещения в Углу Любви « Кунь ».

Слайд 18

И хочется закончить словами Д. Мильтона: « Любовь должна не туманить, а освежать, не помрачать, а осветлять мысли, так как гнездиться она должна в сердце и в рассудке человека, а не служить только забавой для внешних чувств, порождающих одну только страсть».

Слайд 19

Использованные Интернет-ресурсы http://otvet.mail.ru/question/26782272 http :// www.bormotuhi.net/showpost.php?p=209495&postcount=5549Бо ообщение отдельно – Картинки http ://goodfons.ru/photo/oboi_rabochego_stola/zhivotnye/golub_i_golubk … http://nash-mir.uol.ua/text/5634866 / http :// hokku.wordpress.com/2012/03/15/the-essential-importance-of-yin Images Of Love Heart Symbolhttp:// 653.webhosting0.1blu.de/postery/images-of-love-heart-symbol http :// www.1zoom.ru/Еда/обои/329703/z1147.9/ http:// probiser.pythonanywhere.com/roza.html



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района        

Разработка внеклассного мероприятия

«Что такое любовь - своими словами»

для учащихся 8-9 класс

Разработал: педагог-психолог

Алена Николаевна Осипова

с. Самбург, 2015 г

Тематический классный час: «Что такое любовь - своими словами»

для учащихся 8-9 класс

_________________________________________________________________________________

Осипова Алена Николаевна, педагог – психолог

В мире зла, глупостей, неуверенности и сомнений, называемых существованием,

есть одна вещь, для которой еще стоит жить и которая,

несомненно, сильна, как смерть: это - любовь.

Г. Сенкевич


Цель: раскрыть значение понятия «Любовь»; определить уровень осознания и понимания подростками этого понятия; ознакомить с формированием чувственного и личностного компонентов любви; развить эмоциональную сферу через обращение к поэзии, к поэтичным высказываниям о любви; указать на важность нравственно-духовное значение любви в человеческих взаимоотношениях.

Задачи: 

  • развить умения уважать достоинства других;
  • повысить самооценку путем получения позитивной обратной связи и поддержки от группы;
  • показать важность духовной близости влюбленных и их моральных качеств;
  • дать советы по поддержке детей при испытании ими первого чувства;
  • сформировать социальное доверие, чувства ответственности и взаимопомощи.

Упражнение «Ладошки»

Цели: сплочение группы, настрой на совместную работу; повышение самооценки.

Время: 5-8 мин.

Материал: листы чистой бумаги (можно использовать цветную), ручки, маркеры, карандаши.

Инструкция: «Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и в центре ладошки написать свое имя. Потом вы передаете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество его обладателя (например, «Ты очень добрый», «Самый веселый и задорный»). Другой человек делает запись на другом пальчике и т.д., пока лист не вернется к владельцу».

Когда все надписи будут сделаны, ведущий собирает рисунки и зачитывает «комплименты», а группа должна догадаться, кому они адресованы. В конце упражнения участники забирают листы со своими ладошками.

Анализ:

- Какие чувства ты испытывал, когда читал надписи на своей «руке»?

- Все ли твои достоинства, о которых написали другие, были тебе известны?

- Хотел ли ты, самостоятельно, еще, что-нибудь добавить?

Учитель. Добрый день дорогие ребята. Мне очень приятно видеть вас. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем всем удачи. Сегодня речь пойдет о том, что же такое любовь, что значит любить?

Многие умы бьются над загадкой и тайной этого удивительного чувства. А. Чехов говорил: «До сих пор о любви была сказана только одна истина, что «тайна сия велика есть». Ю. Рюриков писал: «Чувство это такое тысячегранное, что уловит его в сети понятийной логики еще никому не удавалось». Мнение А. Харчева: «Почти каждому знакомо чувство любви, но вряд ли кто может дать его «научное» определение. Каждый любит по-своему».

И это так, странное, непонятное это дело - «ЛЮБОВЬ…. Вчера ты еще не знал человека…, а сегодня ты не можешь прожить без него ни дня… ты о нем, думаешь,… ты ждешь, когда можно будет сказать ему пару слов, взглянуть на него, либо написать что-то… и так день за днем….

А ведь ты даже еще не видел этого человека ни разу…. Ты всего лишь обменялся фотографиями, давал какие - то советы, услышал его голос, встретился случайно взглядами…, а потом…, а потом ты вдруг понял, что… этот человек нужен тебе больше чем что-либо… даже больше чем ты сам себе….

Любовь, сколько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, простое слово. Любовь…. Именно она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет переживать целую бурю эмоций: и страдание, и радость, и сомнение, и надежду, и ревность. Ведь недаром говорят, что влюбленный подобен безумцу. В библии сказано, что любовь дарована человеку от Бога. А легенда гласит, что Бог разделил людей на две половины… и чтобы человек был счастлив, он должен найти свою половину….

Что же это за дар, над тайной которого бьется не одно поколение писателей, поэтов, музыкантов, людей, способных не только испытывать это чувство, но и выражать его в слове и музыке?

Давайте и мы сегодня посвятим свои мысли этому прекрасному чувству, прикоснемся к страницам наших любимых книг, услышим волнующие сердце мелодии.

«Новая любовь - новая жизнь»

Сердце, сердце, что случилось,
Что смутило жизнь твою?
Жизнью новой ты забилось,
Я тебя не узнаю….

Так описал свои чувства о любви Иоганн Гете, и так напишет еще не одно поколение. Любовь к каждому человеку приходит по-разному. Иногда она обрушивается внезапно, как лавина. А иногда людям нужны годы, чтобы узнать её, рассмотреть в толпе. Это чувство способно перевернуть мир человека и наполнить жизнь новыми красками, новыми звуками. Искренность и чистота первой любви с большим трепетом воспевались поэтами во все века. Давайте послушаем несколько строк из стихотворения Т. Лаврова, «Любовь», и я думаю, что многие из вас найдут в этих словах, слова близкие вашему сердцу. 

Любовь –

Восторг души и вдохновенье.
Любовь –

Безумной страстью опьяненье.
Любовь –

Тепла и нежности услада.

Любовь –

За все страдания награда.

Любовь –

Сомненья, горе, боль и муки.

Любовь –

Надежда, вера и разлука.

Любовь –

Покой, доверчивость, участье.

Любовь –
Вода и пламень, зло и счастье!

Беседа - работа над понятием «Любовь»

Учитель. Ребята, а теперь давайте вместе попробуем дать определение слову любовь, используя эпитеты.

(Эпитеты: «светлая», «счастливая», «верная», «прекрасная», «красивая», «великая», «исцеляющая», «могущественная»…) - Спасибо!

Нельзя человеку прожить без любви, потому что она сама в нем просыпается и им овладевает. Любовь облагораживает человека, заставляет совершать подвиги, творить жизнь и самого себя. Но как же все-таки мы влюбляемся?

Оказывается, выбор объекта любви во многом зависит от нашего мировоззрения, интересов, симпатий и антипатий. С детства наше подсознание как бы составляет список поступков, которые кажутся нам привлекательными. Мы все время носим внутри себя некую «формулу любви». Встречая человека, мы просто накладываем образ, живущий в наших мечтах, на реальное лицо. У любви есть свои законы развития. В своем становлении она проходит через два этапа:

1. этап - знакомство, сильные эмоции, влечение;

2. этап - спокойствие, ровные отношения, стабильность.

Ситуация 1. Вы знаете, что вашему другу(подруге) уже давно нравится человек противоположного пола, как вы предложите себя вести, чтобы наверняка привлечь его(её) внимание?

- каждый раз хихикать, веселиться как можно громче при его виде, чтобы объект вашего вожделения это замечал;

- громко приветствовать, что даже окружающие это замечали;

- стараться всегда быть рядом, искать встречу, создавая косвенные ситуации, ходить по пятам, а вдруг нужна будет именно ваша помощь 

- постоянно смотреть и осматривать того, кто нравится, до тех пор пока он(а) не поймет, что он(а) вам нравится.

- постараться вести себя сдержанно, не привлекать к себе своим поведением внимания;

- начать дарить подарки, писать смс, звонить и молчать,

 

Немецкий писатель Г. Гауптман считал: «Всё, что не окрашено любовью, остаётся бесцветным». А в каких символах, цветах вам, ребята, представляется любовь? В какие цвета, по-вашему, любовь вы бы окрасили?

Упражнение «Цвет моей любви»

Материал: вырезанные сердечки из белой бумаги, цветные маркеры, фломастеры, карандаши.

На столах учащихся заранее приготовлены вырезанные из белой бумаги сердечки, ребятам необходимо их разукрасить в тот цвет, с которым ассоциируется слово «Любовь».

Упражнение «Лучи любви»

- Кому можно подарить свою любовь?

- А за, что мы любим?

- Что можно любить? Почему?

- На столах лежат лучики солнца, напишите, кого вы любите. (В центре солнышко со словом ЛЮБОВЬ, дети прикрепляют на лучи солнца.)

Посмотрите, какая бывает разная любовь, но каждая любовь имеет свою ценность, она словно солнышко, которое освещает и согревает весь мир. Все живое и неживое, что нас окружает, нуждается в нашей любви и заботе.

Сколько влюблённых живёт по свету?

Такой статистики нет пока.

Но, если полчеловечества нету,

То треть, пожалуй, наверняка.

А все остальные, а все остальные

Влюблялись ещё или только влюбятся.

И каждый, на звёзды глядя ночные,

Мечтает, что счастье когда-нибудь сбудется.

Эти замечательные строки о любви написал Эдуард Асадов. Сосчитать на самом деле количество влюбленных на Земле невозможно, но вот как узнать настоящую любовь можно. У истинной любви есть ряд существенных признаков:

  • любовь предполагает единственность, (постоянство) избранника;
  • любящий хочет быть рядом с избранником;
  • истинная любовь предполагает совершенную искренность;
  • требует от человека всего, в том числе и душу, и внутреннее содержание ее;
  • истинная любовь думает о жертвах ради счастья любимого и не ставит свое благополучие выше благополучия любимого.
  • любовь даст тебе первое доказательство того, что жизнь не бессмысленна.

Я предлагаю вам выбрать из нескольких вариантов высказываний тот, который кажется вам наиболее правильным.

  1. Любить для меня – значит быть любимым.
  2. Любить – значит, прежде всего, отдавать, а не брать.
  3. Любить – это значит быть заинтересованным в жизни того, кого любишь.

Я предлагаю вам назвать качества, которые вы хотели бы видеть в человеке, любимом вами и любящем вас. Запишите эти качества на листочках.

Комментарии и рекомендации: можно приготовить опорный материал, для упрощения выполнения задания. (Пример: верность, честность, постоянство, заботливость, нежность, преданность, уважение, сочувствие, сострадание, самопожертвование, безупречность, красота, смирение, отвага, романтичность, покорность и т.д.).

Вопрос на размышление. А теперь ещё раз просмотрите этот список и признайтесь, хотя бы перед самим собой, обладаете ли вы сами теми качествами, которых ждёте от других?

Как правильно проявлять свои чувства к объекту любви? 

В первую очередь нужно запомнить, что нельзя выяснять отношения в присутствии других. Этим вы обидите того, с кем пытаетесь построить отношения.

Если ты все-таки решилась рассказать о своих чувствах, сделай это один на один. Если ты считаешь, что говорить об этом еще рано, можно проявить свои чувства по-другому. Нужно просто быть рядом, проявлять заботу, показать свою доброжелательность и нежность, быть искренней.

Не обязательно сразу говорить о любви, твои поступки сами скажут все за тебя. Но даже если мальчик не проявляет к тебе интереса, это еще не значит, что ты ему не нравишься. Свой же интерес к нему следует проявлять постепенно, чтобы не обмануться и не стать обманутой.

Рефлексия

«Настроение в лучах солнца»

Не

Обратная связь

Ведущий предлагает ребятам сформулировать и написать на листочках любые вопросы, о чем хотели бы спросить но покатой то причине не смогли. Затем листочки возвращаются ведущему. Данные вопросы не должны остаться без внимания. Следующие занятия можно спланировать, опираясь на волнующие ребят темы.

Любовь должна не туманить, а освежать, не помрачать, а осветлять мысли, так как гнездиться она должна в сердце и в рассудке человека, а не служить только забавой для внешних чувств, порождающих одну только страсть. (Д. Мильтон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия беседа: «Любовь к матери»

Одной из проблем современной молодежи является довольно-таки прохладное, а порой и безразличное отношение взрослых детей к их престарелым родителям. Это одна из граней большой, злободне...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для средних классов "Мы такие разные"

Игровое мероприятие, посвящённое знакомству с понятием «толерантность» на примерах героев литературных произведений, для учащихся 4-5 классов....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "О матери с любовью"

Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на духовно-нравственное воспитание студентов....

Разработка внеклассного мероприятия "Что такое этикет"

Внеклассное мероприятие "Что такое этикет" направлено на активизацию учебно-познавательной деятельности при повторении темы «Этикет. Правила поведения", обобщение и систематизацию...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?»

Цель: Повышение правовой грамотности учащихся в сфере антикоррупционного законодательства, формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, антикоррупционного стандарта поведения, нетерпимого...