Методическая разработка внеклассного мероприятия "О матери с любовью"
методическая разработка на тему
Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на духовно-нравственное воспитание студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_poeticheskogo_vechera_ko_dnyu_materi.docx | 84.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан
ГБОУ СПО «Уфимский лесхоз-техникум»
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по ВР ГБОУ СПО «Уфимский лесхоз-техникум» _______________Зарипова А.А. «_____»_____________20____г. |
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Разработал классный руководитель |
группы 12 ТЭМ |
Ковалева Е.А. |
г. Уфа 2014 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании ЦК № 2
Протокол №______ от «___»_________ 20____г.
Председатель ЦК____________ Латыпова В.Р.
Ковалева Е.А.
«О матери с любовью». Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия.
Аннотация
Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на духовно-нравственное воспитание студентов.
Рецензент
Преподаватель ГБОУ СПО «Уфимский лесхоз-техникум», классный руководитель группы 11 ЗИО Латыпова В.Р.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка | 4 |
Целевой компонент внеклассного мероприятия | 6 |
Организационно - деятельностный компонент внеклассного мероприятия Структура внеклассного мероприятия | 7 10 |
Содержательный компонент внеклассного мероприятия | 11 |
| 11 |
| 11 |
| 23 |
Оценочно – аналитический компонент внеклассного мероприятия | 22 |
Заключение | 23 |
Библиографический список | 24 |
Приложения | 25 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Молодежь отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Широкий размах приобрела ориентация молодежи на атрибуты массовой, в основном западной культуры за счет снижения истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета. Продолжается разрушение института семьи: формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности. У молодого поколения в настоящее время утрачен главный фактор развития личности - воспитание духа.
Внеклассное мероприятие «О матери с любовью» является одной из составляющих цикла классных часов и внеаудиторных, внеучебных мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание студентов.
Данная методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на духовно-нравственное воспитание и формирование нравственного уклада и ценностного отношения студентов к матерям, семье, родителям, старшему поколению, включающей в себя социально значимую деятельность студентов, основанную на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемых в совместной социально-педагогической деятельности образовательной системы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся техникума. Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время в большей степени навязываются приоритеты земных интересов над нравственными и духовными ценностями. Отсюда одним из острых вопросов является вопрос духовно-нравственного воспитания современной молодежи. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания и данного мероприятия связана с тем, что в настоящее время происходит коренное преобразование российского общества, системы образования и воспитания в нем. Цели, задачи, содержание и методы воспитания сегодня требуют существенной корректировки, в частности, связанной с его духовно – нравственным аспектом, что, находит отражение в новом Федеральном государственном образовательном стандарте.
Данное мероприятие предполагает воздействие на эмоциональную, когнитивную, ценностно-ориентационную и поведенческую сферу личности; организацию эффективного взаимодействия основных участников воспитательного процесса. При составлении методической разработки учитываются возрастные особенности студентов.
Методическая разработка имеет чёткую логическую структуру. В ней последовательно выполняются целевой, содержательный, организационно-деятельный и оценочно-аналитический компоненты внеклассного мероприятия.
Методическая разработка может быть рекомендована к использованию при проведении классных часов, внеаудиторных и внеучебных мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание студентов в системе начального и среднего профессионального образования.
ЦЕЛЕВОЙ КОМПОНЕНТ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Цель: духовно-нравственное воспитание и формирование нравственного уклада и ценностного отношения студентов к матерям.
Задачи:
- воспитание чувства любви, уважения, долга, ответственности перед матерями.
- раскрытие сущности внутренней и внешней красоты самого близкого тебе человека.
- осознание значения матери в жизни человека и общества на основе изречений великих людей, произведений поэзии и музыки
- нравственное воспитание подрастающего поколения.
- формирование идейно–убежденных и гармонично – развитых молодых людей.
- воспитание у юношей через любовь к матери в будущем чуткое и бережное отношение к женщинам вообще.
ОРГАНИЗАЦИОННО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Дата: 27 ноября 2014 г. Время: 15 ч. 00 мин.
Место: ГБОУ СПО «Уфимский лесхоз-техникум» аудитория № 45
Продолжительность мероприятия: 60 мин.
Участники: классный руководитель, студенты учебной группы 22 ТЭМ ГБОУ СПО «Уфимский лесхоз-техникум»
Возраст студентов: 17-19 лет
Гости: зам. директора по ВР ГБОУ СПО «Уфимский лесхоз-техникум» А.А. Зарипова, заведующий отделением ТЭМ И.В. Набиев, классные руководители и преподаватели ГБОУ СПО «Уфимский лесхоз-техникум».
Подготовительный этап:
В подготовительной работе данного внеаудиторного мероприятия классному руководителю:
- нужно подготовить учебную аудиторию;
- дать задание студентам своей группы выучить стихи о матерях;
- подготовить техническое оснащение, оборудование и видеоматериал
Оборудование:
- Столы, стулья
- Раздаточный материал для конкурсной программы (на каждого студента):
- листы бумаги;
- ручки.
Техническое оснащение:
- Ноутбук
- Мультимедийный проектор качества HD
Кабель VGA для мультимедийного проектора – 10м
- Экран для проецирования изображения
- Колонки
Форма и методика проведения:
Мероприятие построено на совокупности следующих интерактивных
форм и методов воспитания:
Интерактивные формы и методы | Целевые установки формы и метода проведения внеклассного мероприятия |
Конкурс «Имя мамы» и «Комплимент для мамы». | Настройка студентов на восприятие предлагаемого материала и умения концентрировать внимание и умственных способностей в короткий срок |
Чтение стихов | Вовлечение студентов к выслушиванию и пониманию других, формирование личностной зрелости студентов; Обучение студентов самостоятельно работать с материалом; формирование ораторского искусства. |
Оформление учебной аудитории
ГБОУ СПО «Уфимский лесхоз-техникум»:
- Книжная выставка на тему: «Женщина - мать». Литературный материал о взаимоотношениях писателей, поэтов и других выдающихся людей с их матерями; подборка стихотворений классиков мировой литературы о матери.
- Стенд: «Из чаши мудрости»…(высказывания великих людей о матери)
- По мнению латышского ученого А.Юруши «Женственность бывает внешняя и внутренняя. Под внутренней женственностью понимают особые черты внутренней культуры личности женщины - тонкость чувств, материнская любовь, сочувствие слабому, сдержанность и скромность. Внешнюю женственность характеризуют мягкость и красота в движениях, аккуратность, умение создавать красоту в труде и быту. Подлинная женственность - это сплав нежности и строгости, ласки и непоколебимости».
- «Любовь к матери для мальчиков - это в будущем чуткое и бережное отношение к женщинам вообще, а для девочек - это школа воспитания материнского чувства, материнской ответственности» В.А.Сухомлинский
- … «Сердце матери - это самый милосердный судья, самый участливый друг, это солнце любви, пламя которого согревает сокровеннейшее сосредоточие наших стремлений». К.Маркс
- «Вся гордость мира от матерей. Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины - нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». М.Горький
- «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу - это мать». Н. Островский
- «Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой - если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно» П.Бомарше
- Стенд: «Загляните в мамины глаза». Репродукций картин великих художников, посвященных матерям.
- Рафаэль «Мадонна в кресле»;
- Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком»;
- Икона Богоматерь Владимирская;
- В. Васнецов «Богоматерь с младенцем»;
- А. Дейнека «Мать»;
- К. Петров – Водкин «Петроградская Мадонна»;
- А. Шилова «Утро».
Видео- и аудиоматериал:
- Подборка аудиозаписей с песнями о маме.
СТРУКТУРА
открытого внеклассного мероприятия
«О матери с любовью»
Этапы мероприятия | Целевая установка | Период времени |
Организационный момент | Воспитание организации | 2 мин. |
Чтение стихов | Психологическая подготовка к мероприятию; - обучение выслушиванию и пониманию мнения других; - формирование личностной зрелости студентов. | 8 мин. |
Конкурс «Имя мамы». | Работа по формированию коллектива группы, групповой культуры; - развитие навыков взаимодействия с другим коллективом группы; - расширение возможностей общения студентов между собой. | 5 мин. |
Чтение стихов | Формирование интереса к теме мероприятия, осознания важности обсуждаемой темы; - обучение выслушиванию и пониманию мнения других; - формирование личностной зрелости студентов; -формирование у студентов уважительного отношения друг к другу. | 30 мин. |
Конкурс «Комплимент для мамы». | Развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении; Умение работать в коллективе и команде; Уважать успех товарищей. | 5 мин. |
Чтение стихов | Психологическое завершение мероприятия. | 9 мин |
Анализ мероприятия | Совершенствования воспитательной работы и управления процессом воспитания;- формирование у студентов умения самоанализа, самооценки. | 1 мин. |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
- Организационный момент.
Приветствие и вводное слово классного руководителя: Здравствуйте, уважаемые студенты и гости нашего мероприятия.
В последние воскресенье ноября мы отмечаем День Матери. Многие ли из нас в этот день говорят теплые слова своим мамам? Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни? До недавних пор этот день – День матери – проходил у нас незаметно, да и в календаре он появился не так давно. Так легко ли быть матерью? Нет. Это самый тяжелый труд. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние своего ребенка, но и за его душу.
- Ход мероприятия.
Классный руководитель: Первый человек, которого мы любим в жизни, - конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. Одни – трогательно печалясь об утраченном счастье общения с матерью, другие – с юмором вспоминая детские проделки. Но все же эти произведения отличает общее настроение: мама - это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.
Чтец 1. Р. Гамзатов Отрывок из поэмы «Берегите матерей!»
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем – итог всего. Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
МАМА.
Классный руководитель: «Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь». Зоя Воскресенская
Чтец 2. А. Барто «Мама» Было утро в тихом доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня
-Что ты спрятала в ладони?-
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
Конкурс «Имя мамы».
Задание: по первым буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная — Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая — Виктория.
Классный руководитель: Самое страшное и трагическое для матери – потерять своего ребенка. Поэтому матери всего мира ненавидят войны – ведь они уносят жизни их сыновей.
Чтец 3. В. Жуков «Мама»
В проломах стен гудит и пляшет пламя,
Идет война родимой стороной…
Безмолвная, бессонная, как память
Старушка мать склонилась надо мной.
Горячий пепел жжет её седины,
Но что огонь, коль сын в глухом бреду?
Так повелось, что мать приходит к сыну
Сквозь горький дым, несчастья и беду.
А сыновья идут вперед упрямо,
Родной земле, как матери, верны…
Вот потому простое слово «мама»,
Прощаясь с жизнью, повторяем мы.
Чтец 4. А. Недогонов «Материнские слезы»
Как подули железные ветры Берлина,
Как вскипели над Русью военные грозы!
Провожала московская женщина сына…
Материнские слезы,
Материнские слезы!..
Сорок первый – кровавое, знойное лето.
Сорок третий – атаки в снега и морозы.
Письмецо долгожданное из лазарета…
Материнские слезы,
Материнские слезы!..
Сорок пятый – за Вислу идет расставанье,
Землю прусскую русские рвут бомбовозы.
А в России не гаснет огонек ожиданья -
Материнские слезы,
Материнские слезы!..
Чтец5. Р. Рождественский «Реквием»
Ой, зачем ты,
солнце красное,
все уходишь –
не прощаешься?
Ой, зачем
с войны безрадостной,
сын,
не возвращается?
Из беды тебя я выручу,
прилечу
орлицей быстрою.
Отзовись,
моя кровиночка!
Маленький,
Единственный…
Белый свет
не мил.
Изболелась я.
Возвратись,
моя надежда!
Зернышко моё.
Зорюшка моя.
Горюшко мое, -
где ж ты?
Не могу найти дороженьки,
чтоб заплакать над могилою.
Не хочу я
ничегошеньки, -
только сына
милого
За лесами моя ластынька!
За горами –
за громадами
Если выплаканы глазыньки,
сердцем
плачут матери…
Белый свет
не мил.
Изболелась я.
Возвратись,
моя надежда!
Зернышко моё.
Зорюшка моя.
Горюшко мое, -
где ж ты?
Классный руководитель: никто не мог так ждать своих детей с войны, как ждали матери. У всех нас в памяти финал кинофильма Павла Чухрая «Баллада о солдате»: одинокая женская фигура на краю села смотрит вдаль со слезами на глазах и верой во взоре.
Чтец 6. А. Дементьев «Баллада о матери»
Постарела мать за тридцать лет.
А вестей от сына нет и нет.
Но она все продолжает ждать,
потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она?
Много лет, как кончилась война.
Много лет, как все пришли назад.
Кроме мертвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село,
мальчиков безусых, не пришло!
…Раз в село прислали по весне
фильм документальный о войне.
Все пришли в кино – и стар и мал,
кто познал войну и кто не знал.
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно было это вспоминать…
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
и зашелся материнский крик:
- Алексей! Алёшенька! Сынок!.. –
Словно сын её услышать мог.
Он рванулся из траншеи в бой.
Встала мать прикрыть его собой.
Все боялась – вдруг он упадет.
Но сквозь годы мчался сын вперед.
- Алексей! - кричали земляки.
- Алексей! - просили, - добеги…
Кадр сменился. Сын остался жить.
Просит мать о сыне повторить.
И опять в атаку он бежит,
жив-здоров, не ранен, не убит.
Дома все ей чудилось кино.
Все ждала – вот-вот сейчас в окно
посреди тревожной тишины
постучится сын её с войны.
Классный руководитель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, она переносит все наши беды вместе с нами, она нам дает жизнь.
Чтец 7. Ю. Павкин «Слово о матери»
Каждый должен прожить свой отмеренный век.
Жизнь рождается снова и снова!
Так, еще не умевший ходить человек
Произносит священное слово!
Затуманится сердце ли вдруг по весне,
Если жизнь нелегка и упряма –
Мы невольно тогда – наяву иль во сне –
призываем с надеждою: «Мама!»
Ты умела любить, и беречь, и прощать
С верой в счастье непоколебимой:
Ты опорой была, незабвенная мать –
И женой, и сестрой, и любимой!
Так бывает: в дорогу судьба позвала,
С отчим домом придется расстаться,
Мы вернемся назад – лишь закончим дела,
Мы на время приходим прощаться!
Не забыть беспредельной твоей доброты:
(Не могло б нам такое присниться!)
В твой последний приют мы приносим цветы,
Чтобы светлой душе поклониться!
Классный руководитель: Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать. И болит материнское сердце.
Чтец 8. С. Викулов «Пишите письма матерям»
Поют гитар походных струны
в тайге, в горах, среди морей…
О сколько вас сегодня, юных,
живет вдали от матерей!
Вы вечно, юные, в дороге –
то там объявитесь, то тут…
А ваши матери в тревоге
вестей от вас все ждут и ждут.
Они считают дни, недели,
слова роняя невпопад…
Коль рано матери седеют –
не только возраст виноват.
И потому, служа солдатом
или скитаясь по морям,
почаще все-таки, ребята,
пишите письма матерям!
Чтец 9. А. Твардовский «Памяти Матери»
Прощаемся мы с матерями
Задолго до крайнего срока –
Еще в нашей юности ранней,
Еще у родного порога,
Когда нам платочки, носочки
Уложат их добрые руки,
А мы, опасаясь отсрочки,
К назначенной рвемся разлуке.
Разлука еще безусловней
Для них наступает позже,
Когда мы о воле сыновьей
Спешим известить их по почте.
И, карточки им посылая
Каких-то девчонок безвестных,
От щедрой души позволяем
Заочно любить их невесток.
А там – за невестками – внуки…
И вдруг назовет телеграмма
Для самой последней разлуки
Ту старую бабушку мамой.
Классный руководитель: Материнская любовь построена на песке, который может размывать первый бурный поток первых трудностей. Но сердце матери всепонимающее и все прощающее!
Чтец 10. Д. Кедрин «Сердце матери»
Дивчину пытает казак у плетня:
«Когда ж ты, Оксана, полюбишь меня?!
Мечом я добуду для крали своей
И звонких цехинов, и белых рублей!»
Дивчина в ответ, заплетая косу:
«Про то мне ворожка гадала в лесу.
Сказа она, мне полюбится тот,
Кто матери сердце мне в дар принесет!
Не нужно цехинов, не надо рублей,
Дай сердце мне матери старой твоей!
Я пепел его настою на хмелю,
Настою напьюсь и тебя полюблю»
Казак с того дня замолчал, захмурел,
Борща не хлебал, соломаты не ел.
Клинком разрубил он у матери грудь
И с ношей заветной отправился в путь.
В пути у него помутилось в глазах,
Взойдя на крылечко, споткнулся казак,
И матери сердце, упав на порог,
Спросило его: «Не ушибся, сынок?»
Классный руководитель: Учиться любви нам суждено всю жизнь, изо дня в день. Так у кого же учиться, как не у родной матери. Разве кто-то подарит вам еще такую искреннюю и жертвенную любовь?
Чтец 11.
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!),
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы ни вышагал путей,
Яблоня – украшена плодами,
Женщина – судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Классный руководитель: Мы гордимся нашими мамами, радуемся их профессиональным достижениям. Но гораздо больше – тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своими заботами и любовь. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама.
Конкурс «Комплимент для мамы».
Задание: Каждый из присутствующих говорит прилагательное, означающее комплимент, слова не должны повторяться. Например, добрая, нежная, веселая, любимая и т. д.
Классный руководитель: Цените своих матерей, дарите им минуты радости, будьте заботливы и всегда помните, что мы все перед ними в неоплатном долгу.
Чтец 12. «Не обижайте матерей»
Не обижайте матерей,
На матерей
не обижайтесь.
Перед разлукой
у дверей
Нежнее с ними
попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите,
не спешите
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше
помашите.
Вздыхают матери
в тиши,
В тиши ночей, в тиши
тревожной.
Для них мы вечно
малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку
добрей,
Опекой их
не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей
не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге
беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам
без колыбельной.
Пишите письма
им скорей
И слов высоких
не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей
не обижайтесь.
Чтец 13. Ю. Павкин «Мадонны России»
Ночь растворилась в предутренней сини –
вижу знакомую с детства звезду…
Думы мои – о мадоннах России,
Что пережили войну и беду.
Вы сохраняли поля плодородные,
Лишь навалилась на плечи война, –
Чувства рождали в сердцах благородные
Руки мадонн и волос седина!..
Грозы неслись над родными сторонками…
В путь провожая мужей, сыновей,
Как каменели вы над похоронками
В горькой судьбе материнской своей!..
В этой судьбе – беспокойной, капризной,
В ваших глазах, измеряющих даль,
В ваших морщинах, прочерченных жизнью,
Видел не радость я – боль и печаль!..
Я не скрываю, что видел порою,
Как в беспощадном, кромешном аду
Даже бесстрашные, даже герои
«Мама!» - кричали в предсмертном бреду!..
…Да, мы за многое в жизни в ответе!..
Жизнь! На твоих поворотах крутых
Часто встречал я следы лихолетий,
Скорбные лица, как лики святых!..
Участи избранных вы не просили
В грозной напасти лишений и бед!
…Как я желаю вам, мамы России,
Чистого неба, безоблачных лет!
Может, у бога просили вы милости,
Перекрестив уходящих на рать…
Горше не видел я несправедливости:
В муках родить, чтоб затем потерять?!
Все пережили вы – боли и были,
Оберегая и землю, и дом,
В том, что мы выжили и победили –
Доля немалая наших мадонн!
Бед и несчастий раздвинулись горы –
Вроде давно отгремела гроза,
Но на Российские наши просторы
Снова лихие пришли времена!..
Войны, разруха и наши огрехи
Родину-мать постигали не раз!..
Чтоб залатать наши дыры-прорехи,
Есть у России надежда на вас!
…Ночь растворилась в предутренней сини,
Гаснет знакомая с детства звезда!..
Милые, добрые мамы России,
Пусть вас минует любая беда!
- Заключение.
Классный руководитель: Давайте не будем ограничиваться поздравлениями в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших мам немного легче и праздничнее.
Милым, добрым, дорогим, любимым нашим мамам в заключение нашего вечера хочется повторить строки стихотворения Ю. Павкина «Мадонны России»
…Милые, добрые мамы России,
Пусть вас минует любая беда!
ОЦЕНОЧНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
В качестве критериев результативности внеклассного мероприятия выступили:
- личностное значение усваиваемой информации;
- влияние на самореализацию личностного потенциала студента;
- развитие индивидуальности и творческих способностей студентов;
- влияние на развитие коллектива;
- комфортность и активность участников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблему формирования духовно-нравственной личности учёные изучают уже очень давно. За это время уже сформировалось понятие о морали и моральном поведении человека. Вопрос оставался в том, как сформировать нравственное ценности и поведение человека.
Духовно-нравственное воспитание российской молодёжи в современных условиях приобретает особую актуальность и значимость. Наличие чувства любви к своей матери и его осознанность имеет большое значение в социальном, духовном, нравственном и физическом развитии личности человека. Духовность и нравственность является одной из важнейших составляющих общенациональной идеи Российского государства.
Научить любить невозможно, но классный руководитель должен и обязан создать все предпосылки для пробуждения этого чувства. Каждое мероприятие – это совместный плод труда преподавателя и студента.
Смысл нашей методической работы по формированию ценностей духовно-нравственной личности состоит в том, чтобы помочь студенту самостоятельно принимать решения, выбор моральных принципов, убеждений и поступков по отношению к своей матери. Я считаю, что мной проводится большая работа. Наши студенты упорно идут к достижению поставленной цели – стать духовно-нравственными людьми.
БИБЛИОГАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Сборник «Святая должность – мать!»
- А. П. Устинова «О женщинах» изд. «Искусство», М., 1987г.
- В. П. Шейнов «Мужчина женщина. Познать и покорить» изд. «АСТ», М., 2002г.
- Гамзатов Р. Поэма «Берегите матерей!» - М.: Мол. гвардия, 1978г.
- Нежность: Стихотворения русских и советских поэтов о любви, детстве, тепле родительского дома / Сост. Н. Карпов; Предисл. Т. Кузовлевой. — М. : Мол. гвардия, 1989г.
- День поэзии 1983: Сборник / Сост. Л. Куклин, Ю. Скородумов. – Л.О. изд-ва ” Сов. писатель”, 1983г.
- Мать: Стихотворения русских и советских поэтов о матери – М.: Мол. гвардия, 1979г.
- И.В.Гребенников «Хрестоматия по этике и психологии семейной жизни».
- В.Зацепин «Мы и наша семья».
- Л.Н.Тимощенко «Воспитание старшеклассниц».
- Ю.Бори «Эстетика».
- «Досуг в школе» №4 за 2003г.
- Альбомы репродукций художников для уроков изобразительного искусства в средней школе.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия ко дню матери.
Вечер отдыха в честь празднования дня матери с поздравительной концертной программой. Главный аспект воспитание нравственности в учащихся....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия беседа: «Любовь к матери»
Одной из проблем современной молодежи является довольно-таки прохладное, а порой и безразличное отношение взрослых детей к их престарелым родителям. Это одна из граней большой, злободне...
Методическая разработка внеклассного мероприятия со школьниками 5-8 классов, посвященная "Дню Матери"
Методическая разработка внеклассного мероприятия со школьниками 5-8 классов, посвященная "Дню Матери"Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года установлено, что в последнее воскресе...
Методическая разработка внеклассного материала Всероссийский экологический урок «Экология и культура - будущее России»
Данный материал может быть использован при проведении на уроках природоведения, биологии по экологической теме....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Тема «День матери»
В рамках празднования Международного Дня матери, 28 ноября в стенах учебного комбината № 2 (директор Марина Анатольевна Золотова), прошло мероприятие для мам, бабушек и детей микрорайонов №№ 6, 8 и 9 ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия Тема «День матери»
В рамках празднования Международного Дня матери, 28 ноября в стенах учебного комбината № 2 (директор Марина Анатольевна Золотова), прошло мероприятие для мам, бабушек и детей микрорайонов №№ 6, 8 и 9 ...
Методическая разработка урока литературы по теме "Любовь в лирике С.А. Есенина. Цикл стихотворений "Любовь хулигана"
Данная методическая разработка представляет собой сценарий мастер-класса фрагмента урока литературы по указанной теме. Урок демонстрирует использование форм рефлексии как метода технологии развития кр...