Конспект занятия по программе «Я все смогу», тема: "Филфорд"
план-конспект занятия по психологии (5 класс) по теме

Булатова Лариса Рафаиловна

Конспект занятия по программе «Я все смогу», тема: "Филфорд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx337.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Филфорд, или как решить необычный кроссворд»

Цель: коррекция когнитивных процессов, закрепление первоначальных представления и знаний детей об окружающем мире, математике, русскому языку.

Условия проведения: помещение (класс, аудитория), в котором можно сесть за парты и в то же время передвигаться; наличие доски, проектор, инетарактивная доска; листы с заданиями для каждого.

Ход занятия:

Приветствие. Добрый день! Сегодня мы с вами на нашем занятии попробуем решить необычный кроссворд (см. приложение1).  Мы не можем найти ответы сразу. Для того чтоб решить этот кроссворд необходимо потрудиться и нам понадобятся глаза, руки, наше спокойствие.

Упражнение  «Дыхательное упражнение»

Ребенок, сидя (руки лежат на коленях), делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания. Вместо слов «Вдох», «Держим», «Выдох», вы хлопаете два раза, а счет прохлопываете как раньше: двойной хлопок – 3 хлопка – двойной хлопок – 3 хлопка – двойной хлопок – 3 хлопка. Единица счета равна одной секунде. Упражнение выполняется 5-8 раз.
Следите за тем, чтобы тело ребенка было полностью расслабленно!

Упражнение «Кнопки мозга» Левой рукой берёмся за левое ухо, а правой - за нос. Одновременно отпустите руки, левая рука берется – нос, а правая рука за левое ухо. И так делаем 21 раз, затем выполняем то же самое с правой стороны.

Упражнение  «Профилактика нарушения зрения» Следим за стрелочками.

                  43323                                43324

Рисунок 1. Профилактика нарушения зрения

Упражнение  «Нарисуй двумя руками одновременно». У вас есть листочки с заданиями и вот первое из них (см.приложение 2).

Инструкция: Правую руку на правый рисунок, а левую на левый рисунок. Начинаем, обводить картинку не отрывая руки от листа бумаги (см. приложение 2, задание 1)                                                       

Упражнение  «Расшифруй» Вот мы и перешли к решению кроссворда. 

Краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт. Что это? Используя имеющийся ключ, надо расшифровать предложение и сказать о чём она. (Труд человека кормит, а лень портит.)

43331

43332

Рисунок 2. Упражнение «Расшифруй»

Как называется это высказывание?....Пословица – это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.

Находим в таблице слово ПОСЛОВИЦА

Упражнение «Магический квадрат»

Я буду читать цифры от 1 до 25. Необходимо слушать внимательно и записать цифры, которых нет в таблице к себе на листок.

Таблица 1. «Магический квадрат»

1

18

5

9

3

13

22

6

8

19

7

21

25

10

4

15

2,11,12,14,16,17,20,23,24      всего 9 цифр, наше следующее слово состоит из 9 букв. Это Оболочка Земли, состоящая из азота, кислорода и углекислого газа. Что это?.......Гидросфера, Атмосфера, Литосфера

Упражнение  «Закодированные числа» У вас на листочках есть таблица 1 с числами. У каждой цифры свой домик, вам необходимо найти к какой цифре принадлежит дом, и решить примеры. Затем полученные ответы (3145679) сравниваете с таблицей 4  и получаете слово СКВОРЕЦ. Находим это слово в кроссворде.

Рисунок 3. Примеры для решения                          Таблица 3,4 Домики для цифр и букв

1

5

3

6

2

4

   

7

8

9

1 К

5 О

3 С

6 Р

2 Л

4 В

7 Е

8 А

9 Ц

C:\Users\1\Desktop\р.jpg

                                                         

Упражнение  «Разговор через стекло» Встаете парами друг к другу спиной и ведете диалог по заданной теме. Темы для диалога

В МАГАЗИНЕ

В АПТЕКЕ

ДВА ДРУГА (ПОДРУГИ)

В БОЛЬНИЦЕ

Упражнение 5 «Шифровка» Созданная человеком экосистема для выращивания культурных растений. Что это? (ПОЛЕ). Для того, чтобы узнать что это, необходимо выполнить следующее задание.

Рисунок 4. Ключ к заданию

43301

Задание:
Используя ключ к шифровке, дорисуйте картинку. Начинать выполнение задания необходимо от точки. Ключ использовать следующим образом: верхний ряд слева направо, нижний ряд слева направо.

Рисунок 5. Задание для упражнения «Шифровка»

43300

Что получилось, ребята?.....(Трактор)

Где он нам необходим?....(на поле, в городе чистит снег)

Еще для чего?.....Вспоминаем созданная человеком экосистема для выращивания культурных растений. Что это?

Это слово ПОЛЕ находим в кроссворде.

Упражнение  «Буквы рассыпались»

Восстановите слова, переместив местами буквы. На доске разбросаны буквы.

ЛИОРКБИ     КОЛИБРИ

Самая маленькая птица на Земле (КОЛИБРИ). Находим это слово в кроссворде.

Упражнение «Массаж по кругу» все встаем в круг и поворачиваемся направо, кладем руки на плечи впереди стоящему. Дальше выполняем поглаживания, похлопывания, пощипывания по спине соседа. Затем поворачиваемся налево и выполняем то же самое.

Следующее задание необходимо прослушать.

Своё гнездо млекопитающее маскирует листьями, ветками ели, внутри выстилает мхом, травой, шерстью. Оно строит от 3 до 5 шарообразных гнёзд. Когда в тёплом гнезде разводятся паразиты, заботливая мать переносит детёнышей в другое гнездо. То же самое она делает и в момент опасности. Назовите это млекопитающее.  Сразу трудно ответить на вопрос, решим следующее задание.

Упражнение «Составь рассказ»

ИНСТРУКЦИЯ: Прочитай внимательно цепочки слов. Составь из этих слов предложения. Прочитай получившиеся предложения. Можно ли эти предложения назвать рассказом? Обозначь правильную последовательность предложений в клеточках так, чтобы получился рассказ. О ком говорится в  тексте? ……БЕЛКА находим это слово в кроссворде.

Рисунок 6. Текст к заданию «Составь рассказ»

22101

Рефлексия «Рисование по кругу»

Я сейчас пущу листок. И каждый из нас продолжит рисунок и нарисует что – нибудь на листке. Какую – то деталь, элемент чего – нибудь и так по очереди. Посмотрим что получилось, что нам помогло создать этот рисунок.

Упражнение  «Корзина»

В воображаемую волшебную корзину положить положительные эмоции, те которые вы хотите выбрать себе то, что помогло бы вам, а возможно поднять настроение в данный момент.

И наша корзина будет находиться здесь на столе, чтоб в любой момент вы могли все хорошее, что  вам необходимо вы могли из нее взять. Или же чем то хорошим хотите поделиться, то тоже положите, чтоб другие могли взять.

На этом наше занятие подходит к концу. Всем спасибо! До новых встреч!

Приложение 1

Необычный кроссворд или филфорд

С

К

В

Д

П

О

С

Ю

Г

Ф

О

Р

Е

Ц

Л

Ж

К

А

И

В

Ч

В

О

Ю

П

Л

Р

О

Е

И

А

Т

О

И

Б

Д

Р

Ц

А

М

Ь

П

О

Ы

У

З

Р

О

Е

Л

Л

Е

Ж

Б

А

С

Б

К

А

Й

А

Р

Е

Ф

Приложение 2

  1. Задание  «НАРИСУЙ ДВУМЯ РУКАМИ ОДНОВРЕМЕННО»

43299                                                                      43299

  1. Упражнение  «РАСШИФРУЙ»

43331

43332

______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Упражнение  «Магический квадрат»

  1. Упражнение   «Закодированные числа»  

1

5

3

6

2

4

7

8

9

                      C:\Users\1\Desktop\р.jpg                                                                              

  1. Упражнение  «Шифровка»

КЛЮЧ:

43301

ЗАДАНИЕ:

43300


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий к программам курса - Путешествие по стране знаний и лаборатория профессора УМА

В системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий, которые помогают форми­ровать и развивать у детей школ...

Конспект занятия по программе *Сообщество* в подготовительной группе на тему *Лес наше богатство*

Занятие разработано по программе соообщество. Направлено на:-расширение кругозора детей-формирование у детей представления о взаимосвязи обитателей леса- растений и животных, их пищевой взаимности дру...

Конспект занятия по программе "Азбука счёта"

Конспект занятия составлен по программе "Азбука счёта" для детей 4,5-5 лет. Занятие является интегрированным.   Во время занятия  дети  не только овладевают первичными математическими з...

Конспект занятия к программе "Умелые руки" блок "Пластилинография". Тема : "Кленовые листья"

Конспект содержит  цель, задачи, описание используемых технологий и краткое описание этапов выполнения работы, а также  вариант пальчиковой гимнастики и физкультминутку....

Конспект занятия к программе "Умелые руки" блок "Пластилинография". Тема : "Цветы на окне" 2-я композиция. КТД

Конспект содержит  цель, задачи, описание используемых технологий и краткое описание этапов выполнения работы, а также  вариант пальчиковой гимнастики и физкультминутку....

Конспект занятия по программе "Умелые руки" блок "Пластилинография" КТД

Конспект содержит цель, задачи, перечень необходимых для работы материалов, ход занятия с описанием внедрения  заявленных технологий....