Рабочая программа :Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Модуль 2.
рабочая программа на тему

 

Рабочая программа

Предмет: Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Модуль 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6v_krz_m_2_p.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

         

Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа  №17 Невского района Санкт-Петербурга

192131,  Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1

тел. 417-55-58 тел./факс 417-55-60

ОКПО 53250470  ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001

        

Рабочая программа

Предмет: Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Модуль 2.

Класс: 6 В

Вид программы: АООП для обучающихся с  ТМНР (ИН)

вариант 8.2

Учитель: Елькина Дарья Сергеевна

Санкт-Петербург

2018

Пояснительная записка

1. Цель : формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений.

2. Задачи:

-Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личной сферы;

-Формирование социально-приемлемых форм поведения;

 -Коррекция речевых расстройств и нарушений коммуникации

 -Развитие индивидуальных способностей обучающихся ,  их творческого потенциала.

3.Информация о программе и внесенных коррективах.

Данная программа ориентирована на личностное развитие и развитие коммуникативных навыков, а также коррекцию эмоционально-волевой сферы; социально-приемлемых форм поведения; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала.

Программа направлена на устранение трудностей восприятия целостности  окружающего мира, что относит его к коррекционному курсу «Сенсорное развитие». Также программа рассчитана на развитие коммуникации (использование картинок и пиктограмм) и  речи в целом.

В процессе занятия учитель использует различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению представлений.

Основные направления коррекционной работы:                                                                                        

развитие абстрактных природных понятий;  

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие основных мыслительных операций;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

развитие речи и обогащение словаря;

коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

В 6 классе на коррекционно-развивающие занятия «Сенсорное развитие» отводится        68     часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели). Учитывая календарный учебный график, выходные и праздничные дни программа может быть скорректирована.

 4. Информация об использованном учебнике.

1.        Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под.ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с.

2.        Воспитание и обучение детей и подростков с ТМНР. Под ред. И.М. Блажноковой.- М.Владос 2010

3.        Модель психолого-педагогической помощи детям школьного возраста с ТМНР.-Теревинф.2011

4. Д.В.Кошевар “Лучшая детская энциклопедия. Земля”/ Москва “АСТ”, 2014.

5. Мир знаний. Космос/Сост. Г.И. Белов.- Науч.- поп. издание для детей.-М.: ЗАО “РОСМЭН- ПРЕСС”, 2009.

6. Природа. Удивительная энциклопедия; пер. С англ.- Москва: Эксмо, 2014.

7. И. Старжинская “Занимательное пособие по географии для дошкольников”/Минск “Юнипресс”, 2006.

8. Яворская И. занимательная география. — Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Для реализации программы материально-техническое обеспечение предмета включает: натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий, правил поведения и т.д. Кроме того, используются аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т.д.; рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; способствующие формированию у детей доступных социальных представлений. Необходимым оборудованием для иллюстрации социальных явлений являются: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование.

5. Планируемый уровень достижения.

К концу обучения дети должны :

-иметь представления об эмоциях, эмоциональном мире;

-иметь представление о правильном дыхании (с использованием пиктограмм  и картинок)

-освоить культуру общения и поведения в социуме.

-проявлять самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность

6. .Содержание учебного курса.

«Коррекция психомоторики»

Диафрагментальное дыхание

Работа в тетради эмоций.

Развитие навыков совместной игры

Игра «волшебный лес», «Дерево дружбы»

Пиктограммы. «Как мы дружим.

Эмоциональная зарядка. Начни с себя.

 «Развитие внимания через эмоции и тренинг»

Аутогенные тренировки.

«Мой лес. Тропинка. Жизнь в лесу»

Эмоциональный мир.

Страх, испуг «Лиса и петух».

Грусть, печаль «По щучьему веленью»

Радость «Цветик- семицветик»

Доброта «Волк и теленок»

 «Развитие воображения»

Мой волшебный мир.

Гармония эмоционального состояния.

Мои достижения.

Развитие устойчивости

Развитие слуховой и тактильной координации.

Игротренинг «Игры коротышек»

Восприятие пространственного местоположения звучащего предмета.

Развитие моторной координации

Упражнения с массажными мячами.

Упражнения под музыку

Действия с разными предметами

Игра «волшебный лес»

Игра «Повтори за мной»

7. Характеристика обучающихся в классе. 

В настоящее время в классе обучается 6 человек: 3 мальчика и 3 девочки. По индивидуальной программе надомного обучения обучается ___  учеников.

Категория данного класса неоднородна. Поведение обучающихся часто бывает неадекватным. У всех наблюдается значительное снижение интереса к учебе и окружающей среде. Ученики с трудом включаются в целенаправленную деятельность даже на непродолжительное время и под постоянным контролем взрослых.

У всех детей наблюдаются трудности с восприятием. Целостный образ из отдельных элементов формируется медленно. Недостатки пространственного восприятия существенно затрудняют обучение чтению и письму, где важно различать последовательность и расположение элементов.

У всех обучающихся наблюдаются недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания: произвольного и непроизвольного, долговременного и кратковременного

       У двух обучающихся отмечаются значительные сложности в понимании и удержании простейших инструкций. Только у одного ученика развитие мелкой моторики на удовлетворительном уровне. У остальных – на низком и крайне низком.

Все дети имеют речевые нарушения дизартрического и алалического характера.

       Есть дети с аутизмом.


Календарно-тематическое планирование

Тема (раздел)

Дата план

Дата коррекция

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание видов

учебной деятельности

Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие.

Игра «Разомнем кулачки».

Сравнение предметов по величине, длине, ширине

1

Научиться различать предметы и находить одинаковые

«Зрительный диктант»

Количество предметов.

1

Определение количества предметов

«Что ты видишь?»

Квадрат, круг.

1

Знакомство с геометрической фигурой круг

«Что это?»

Рисование прямых

линий

1

Вертикальные и горизонтальные прямые линии

«Запомни картинки»

.Прямоугольник

1

Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник

«Части и целое.»

1

Формирование навыка узнавать предмет по части и собирать из частей целый предмет

Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи.

«Этот пальчик…»

Обведение листьев по трафарету.

1

Знакомство с характерными признаками, осенними месяцами, погодой данного времени года

«Угадай, какого цвета?»

1

Знакомство с характерными признаками, зимними месяцами, погодой данного времени года

«Что перепутал художник?»

1

Развитие речи, расширение математических представлений.

«Найди лишнее»

Временные представления

1

Знакомство с частями суток, с их последовательностью

«Сказка про язычок».

Моя семья

1

Формирование знаний и представлений о членах семьи

«Запомни цвета»

Отношение порядка следования

1

Понятия: первый, последний, крайний, перед, после

«Коррекция психомоторики»

Диафрагментальное дыхание

Работа в тетради эмоций.

1

-дать понятие о правильном дыхании

Показ  предмета . Сигнал. Дыхательная  гимнастика.                                                              

1

-познакомить с дыхательной гимнастикой

Развитие навыков совместной игры

Игра «волшебный лес», «Дерево дружбы»

1

- Воспитывать умение работать вместе, сообща, дружно, советуясь друг с другом.

Развитие навыков совместной игры. Игра «У семи гномов»

1

- Воспитывать умение работать вместе, сообща, дружно, советуясь друг с другом.

Эмоциональная зарядка.

1

- Воспитывать умение работать вместе, сообща, дружно, советуясь друг с другом.

Пиктограммы. «Как мы дружим. Эмоциональная зарядка. Начни с себя.»

1

- Воспитывать умение работать вместе, сообща, дружно, советуясь друг с другом.

Аутогенные тренировки.

«Мой лес. Тропинка. Жизнь в лесу»

1

-Продолжать поддерживать интерес к поисковой деятельности

«Развитие внимания через эмоции и тренинг»

Пиктограммы. «Как мы дружим. Эмоциональная зарядка. Начни с себя.»

1

 -Формировать умение играть дружно, соблюдая правила игры.

Аутогенные тренировки.

«Мой лес. Тропинка. Жизнь в лесу»

1

-Закреплять умение правильно передавать в рисунке характерные черты того или иного животного.

Эмоциональный мир.

Страх, испуг «Лиса и петух».

1

-Развивать фантазию детей, творческое мышление, связную речь.

Грусть, печаль «По щучьему веленью»

Радость «Цветик- семицветик»

1

Доброта «Волк и теленок»

1

Аутогенные тренировки.

«Мой лес. Тропинка. Жизнь в лесу»

1

«Развитие воображения»

Волшебные рисунки.

Гармонизация эмоционального состояния.

1

-познакомить с понятием волшебный, гармония

Подвижные игры на развитие моторных навыков.

Мои достижения.

1

-показывать на примере, как правильно выполнять движения

 Контролируй. Действуй.  

Пантомима. «К нам спешит Новый год».

1

Игра «Представь себе..»

1

-Развивать фантазию детей, творческое мышление, связную речь.

Сделать из двух палочек длинную дорожку. Сделать из коротких верёвочек одну длинную.

1

Игры – пантомимы: «Изображение животного»

 «Изображение предмета»

1

Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги: верх, низ; левую, правую сторону; середину.

1

Развитие устойчивости

Восприятие сенсорных эталонов.

Игротренинг «Игры коротышек»

1

-Развивать фантазию детей, творческое мышление, связную речь.

Выполнение графических работ.

Штриховка, обводка под диктовку.

1

Аутогенные тренировки.

«Мой лес. Тропинка. Жизнь в лесу»

1

Показ предмета. Сигнал. Дыхательная  гимнастика.                                                            

1

-показывать на примере, как правильно выполнять движения

.Дидактическая  игра « Поймай звуки», «Поймай слоги».

Запомни картинку на заданный звук.

1

-Развивать фантазию детей, творческое мышление, связную речь.

Покрасим воду в разные цвета.

«Испытание кораблей»

1

Упражнения с массажными мячами.

Упражнения под музыку

1

-Продолжать поддерживать интерес к поисковой деятельности

-Формировать умение играть дружно, соблюдая правила игры.

-Расширять знания детей о фольклоре.

«Моя страна»

Действия с разными предметами

Игра «волшебный лес»

1

Игра «Повтори за мной»

«Испорченный телефон»

1

Упражнения с массажными мячами.

Упражнения под музыку.

1

Определи по звуку.

1

Упражнение «Я  говорю».

1

-Продолжать развивать конструктивные способности детей.

Формирование математических представлений.

«Запоминание предметов» Число и цифра 1.

1

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание

«Порядок предметов».

Число и цифра 2.

1

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание

«Порядок картинок».

Число и цифра 3.

1

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание

«Угадай, какой формы?»

Число и цифра 0

1

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание

Угадай, какого цвета?»

Написание цифр.

1

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание

«Что больше(меньше)?»

Число и цифра 4        

1

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание

«Куда улетел шар?»

Число и цифра 5

1

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание

«Спрячь зайца»

Число и цифра 6

1

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание

«Продолжи числовой ряд»

Число и цифра 7.

1

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание

Число и цифра 8

1

Состав числа, порядок числа.

«Зрительный диктант».

Число и цифра 9

1

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание

«Зрительный диктант».

Число10,  цифры 1и 0

1

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание

«Порядок картинок».

Число и цифра 11.

1

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание

«Угадай, какой формы?»

Число и цифра 12.

1

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание

Угадай, какого цвета?»

Написание цифр 13

1

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание

«Что больше(меньше)?»

Число и цифра 14

1

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание

«Куда улетел шар?»

Число и цифра 15

1

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание

«Спрячь зайца»

Число и цифра 16

1

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание

«Продолжи числовой ряд»

Число и цифра 17.

1

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание

«Сходство и различие».

Число и цифра 18

1

Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание

Число 19 и 20.

1

Состав числа, порядок числа.

Повторение

Обобщающие занятия.

1

Повторение пройденного.

Упражнение «Научись слушать и слышать»

1

-Заинтересовать детей составлением кроссворда.

Гармонизация эмоционального состояния.

1

-Подвести итоги путешествий за год, повторить материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.Целью данной программы являет...

Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 8 класса с ОВЗ

Данная программа – это курс специальных индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию речевой деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, п...

Рабочая программа Индивидуальных коррекционно – развивающих занятий на учащегося 2 класса (вариант 3.2)

Примерная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной а...