Рабочая программа :Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Модуль 2.
рабочая программа на тему
Рабочая программа
Предмет: Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Модуль 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6v_krz_m_2_p.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №17 Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1
тел. 417-55-58 тел./факс 417-55-60
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001
Рабочая программа
Предмет: Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Модуль 2.
Класс: 6 В
Вид программы: АООП для обучающихся с ТМНР (ИН)
вариант 8.2
Учитель: Елькина Дарья Сергеевна
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
1. Цель : формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений.
2. Задачи:
-Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личной сферы;
-Формирование социально-приемлемых форм поведения;
-Коррекция речевых расстройств и нарушений коммуникации
-Развитие индивидуальных способностей обучающихся , их творческого потенциала.
3.Информация о программе и внесенных коррективах.
Данная программа ориентирована на личностное развитие и развитие коммуникативных навыков, а также коррекцию эмоционально-волевой сферы; социально-приемлемых форм поведения; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала.
Программа направлена на устранение трудностей восприятия целостности окружающего мира, что относит его к коррекционному курсу «Сенсорное развитие». Также программа рассчитана на развитие коммуникации (использование картинок и пиктограмм) и речи в целом.
В процессе занятия учитель использует различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению представлений.
Основные направления коррекционной работы:
развитие абстрактных природных понятий;
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
развитие речи и обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
В 6 классе на коррекционно-развивающие занятия «Сенсорное развитие» отводится 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели). Учитывая календарный учебный график, выходные и праздничные дни программа может быть скорректирована.
4. Информация об использованном учебнике.
1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ Л.Б.Баряева, Д.И.Бойков, В.И.Липакова и др.; Под.ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой.- СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.-480 с.
2. Воспитание и обучение детей и подростков с ТМНР. Под ред. И.М. Блажноковой.- М.Владос 2010
3. Модель психолого-педагогической помощи детям школьного возраста с ТМНР.-Теревинф.2011
4. Д.В.Кошевар “Лучшая детская энциклопедия. Земля”/ Москва “АСТ”, 2014.
5. Мир знаний. Космос/Сост. Г.И. Белов.- Науч.- поп. издание для детей.-М.: ЗАО “РОСМЭН- ПРЕСС”, 2009.
6. Природа. Удивительная энциклопедия; пер. С англ.- Москва: Эксмо, 2014.
7. И. Старжинская “Занимательное пособие по географии для дошкольников”/Минск “Юнипресс”, 2006.
8. Яворская И. занимательная география. — Ростов н/Д: Феникс, 2007.
Для реализации программы материально-техническое обеспечение предмета включает: натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки, пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий, правил поведения и т.д. Кроме того, используются аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т.д.; рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; способствующие формированию у детей доступных социальных представлений. Необходимым оборудованием для иллюстрации социальных явлений являются: компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование.
5. Планируемый уровень достижения.
К концу обучения дети должны :
-иметь представления об эмоциях, эмоциональном мире;
-иметь представление о правильном дыхании (с использованием пиктограмм и картинок)
-освоить культуру общения и поведения в социуме.
-проявлять самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность
6. .Содержание учебного курса.
«Коррекция психомоторики»
Диафрагментальное дыхание
Работа в тетради эмоций.
Развитие навыков совместной игры
Игра «волшебный лес», «Дерево дружбы»
Пиктограммы. «Как мы дружим.
Эмоциональная зарядка. Начни с себя.
«Развитие внимания через эмоции и тренинг»
Аутогенные тренировки.
«Мой лес. Тропинка. Жизнь в лесу»
Эмоциональный мир.
Страх, испуг «Лиса и петух».
Грусть, печаль «По щучьему веленью»
Радость «Цветик- семицветик»
Доброта «Волк и теленок»
«Развитие воображения»
Мой волшебный мир.
Гармония эмоционального состояния.
Мои достижения.
Развитие устойчивости
Развитие слуховой и тактильной координации.
Игротренинг «Игры коротышек»
Восприятие пространственного местоположения звучащего предмета.
Развитие моторной координации
Упражнения с массажными мячами.
Упражнения под музыку
Действия с разными предметами
Игра «волшебный лес»
Игра «Повтори за мной»
7. Характеристика обучающихся в классе.
В настоящее время в классе обучается 6 человек: 3 мальчика и 3 девочки. По индивидуальной программе надомного обучения обучается ___ учеников.
Категория данного класса неоднородна. Поведение обучающихся часто бывает неадекватным. У всех наблюдается значительное снижение интереса к учебе и окружающей среде. Ученики с трудом включаются в целенаправленную деятельность даже на непродолжительное время и под постоянным контролем взрослых.
У всех детей наблюдаются трудности с восприятием. Целостный образ из отдельных элементов формируется медленно. Недостатки пространственного восприятия существенно затрудняют обучение чтению и письму, где важно различать последовательность и расположение элементов.
У всех обучающихся наблюдаются недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания: произвольного и непроизвольного, долговременного и кратковременного
У двух обучающихся отмечаются значительные сложности в понимании и удержании простейших инструкций. Только у одного ученика развитие мелкой моторики на удовлетворительном уровне. У остальных – на низком и крайне низком.
Все дети имеют речевые нарушения дизартрического и алалического характера.
Есть дети с аутизмом.
Календарно-тематическое планирование
Тема (раздел) | Дата план | Дата коррекция | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности |
Коррекция зрительного восприятия, сенсорное развитие. | Игра «Разомнем кулачки». Сравнение предметов по величине, длине, ширине | 1 | Научиться различать предметы и находить одинаковые | ||
«Зрительный диктант» Количество предметов. | 1 | Определение количества предметов | |||
«Что ты видишь?» Квадрат, круг. | 1 | Знакомство с геометрической фигурой круг | |||
«Что это?» Рисование прямых линий | 1 | Вертикальные и горизонтальные прямые линии | |||
«Запомни картинки» .Прямоугольник | 1 | Знакомство с геометрической фигурой прямоугольник | |||
«Части и целое.» | 1 | Формирование навыка узнавать предмет по части и собирать из частей целый предмет | |||
Формирование знаний о сезонных явлениях, развитие речи. | «Этот пальчик…» Обведение листьев по трафарету. | 1 | Знакомство с характерными признаками, осенними месяцами, погодой данного времени года | ||
«Угадай, какого цвета?» | 1 | Знакомство с характерными признаками, зимними месяцами, погодой данного времени года | |||
«Что перепутал художник?» | 1 | ||||
Развитие речи, расширение математических представлений. | «Найди лишнее» Временные представления | 1 | Знакомство с частями суток, с их последовательностью | ||
«Сказка про язычок». Моя семья | 1 | Формирование знаний и представлений о членах семьи | |||
«Запомни цвета» Отношение порядка следования | 1 | Понятия: первый, последний, крайний, перед, после | |||
«Коррекция психомоторики» | Диафрагментальное дыхание Работа в тетради эмоций. | 1 | -дать понятие о правильном дыхании | ||
Показ предмета . Сигнал. Дыхательная гимнастика. | 1 | -познакомить с дыхательной гимнастикой | |||
Развитие навыков совместной игры Игра «волшебный лес», «Дерево дружбы» | 1 | - Воспитывать умение работать вместе, сообща, дружно, советуясь друг с другом. | |||
Развитие навыков совместной игры. Игра «У семи гномов» | 1 | - Воспитывать умение работать вместе, сообща, дружно, советуясь друг с другом. | |||
Эмоциональная зарядка. | 1 | - Воспитывать умение работать вместе, сообща, дружно, советуясь друг с другом. | |||
Пиктограммы. «Как мы дружим. Эмоциональная зарядка. Начни с себя.» | 1 | - Воспитывать умение работать вместе, сообща, дружно, советуясь друг с другом. | |||
Аутогенные тренировки. «Мой лес. Тропинка. Жизнь в лесу» | 1 | -Продолжать поддерживать интерес к поисковой деятельности | |||
«Развитие внимания через эмоции и тренинг» | Пиктограммы. «Как мы дружим. Эмоциональная зарядка. Начни с себя.» | 1 | -Формировать умение играть дружно, соблюдая правила игры. | ||
Аутогенные тренировки. «Мой лес. Тропинка. Жизнь в лесу» | 1 | -Закреплять умение правильно передавать в рисунке характерные черты того или иного животного. | |||
Эмоциональный мир. Страх, испуг «Лиса и петух». | 1 | -Развивать фантазию детей, творческое мышление, связную речь. | |||
Грусть, печаль «По щучьему веленью» Радость «Цветик- семицветик» | 1 | ||||
Доброта «Волк и теленок» | 1 | ||||
Аутогенные тренировки. «Мой лес. Тропинка. Жизнь в лесу» | 1 | ||||
«Развитие воображения» | Волшебные рисунки. Гармонизация эмоционального состояния. | 1 | -познакомить с понятием волшебный, гармония | ||
Подвижные игры на развитие моторных навыков. Мои достижения. | 1 | -показывать на примере, как правильно выполнять движения | |||
Контролируй. Действуй. Пантомима. «К нам спешит Новый год». | 1 | ||||
Игра «Представь себе..» | 1 | -Развивать фантазию детей, творческое мышление, связную речь. | |||
Сделать из двух палочек длинную дорожку. Сделать из коротких верёвочек одну длинную. | 1 | ||||
Игры – пантомимы: «Изображение животного» «Изображение предмета» | 1 | ||||
Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги: верх, низ; левую, правую сторону; середину. | 1 | ||||
Развитие устойчивости | Восприятие сенсорных эталонов. Игротренинг «Игры коротышек» | 1 | -Развивать фантазию детей, творческое мышление, связную речь. | ||
Выполнение графических работ. Штриховка, обводка под диктовку. | 1 | ||||
Аутогенные тренировки. «Мой лес. Тропинка. Жизнь в лесу» | 1 | ||||
Показ предмета. Сигнал. Дыхательная гимнастика. | 1 | -показывать на примере, как правильно выполнять движения | |||
.Дидактическая игра « Поймай звуки», «Поймай слоги». Запомни картинку на заданный звук. | 1 | -Развивать фантазию детей, творческое мышление, связную речь. | |||
Покрасим воду в разные цвета. «Испытание кораблей» | 1 | ||||
Упражнения с массажными мячами. Упражнения под музыку | 1 | -Продолжать поддерживать интерес к поисковой деятельности -Формировать умение играть дружно, соблюдая правила игры. -Расширять знания детей о фольклоре. | |||
«Моя страна» | Действия с разными предметами Игра «волшебный лес» | 1 | |||
Игра «Повтори за мной» «Испорченный телефон» | 1 | ||||
Упражнения с массажными мячами. Упражнения под музыку. | 1 | ||||
Определи по звуку. | 1 | ||||
Упражнение «Я говорю». | 1 | -Продолжать развивать конструктивные способности детей. | |||
Формирование математических представлений. | «Запоминание предметов» Число и цифра 1. | 1 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | ||
«Порядок предметов». Число и цифра 2. | 1 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | |||
«Порядок картинок». Число и цифра 3. | 1 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | |||
«Угадай, какой формы?» Число и цифра 0 | 1 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | |||
Угадай, какого цвета?» Написание цифр. | 1 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | |||
«Что больше(меньше)?» Число и цифра 4 | 1 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | |||
«Куда улетел шар?» Число и цифра 5 | 1 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | |||
«Спрячь зайца» Число и цифра 6 | 1 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | |||
«Продолжи числовой ряд» Число и цифра 7. | 1 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | |||
Число и цифра 8 | 1 | Состав числа, порядок числа. | |||
«Зрительный диктант». Число и цифра 9 | 1 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | |||
«Зрительный диктант». Число10, цифры 1и 0 | 1 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | |||
«Порядок картинок». Число и цифра 11. | 1 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | |||
«Угадай, какой формы?» Число и цифра 12. | 1 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | |||
Угадай, какого цвета?» Написание цифр 13 | 1 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | |||
«Что больше(меньше)?» Число и цифра 14 | 1 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | |||
«Куда улетел шар?» Число и цифра 15 | 1 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | |||
«Спрячь зайца» Число и цифра 16 | 1 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | |||
«Продолжи числовой ряд» Число и цифра 17. | 1 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | |||
«Сходство и различие». Число и цифра 18 | 1 | Состав числа, порядок числа, соотнесение с предметами, написание | |||
Число 19 и 20. | 1 | Состав числа, порядок числа. | |||
Повторение | Обобщающие занятия. | 1 | Повторение пройденного. | ||
Упражнение «Научись слушать и слышать» | 1 | -Заинтересовать детей составлением кроссворда. | |||
Гармонизация эмоционального состояния. | 1 | -Подвести итоги путешествий за год, повторить материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 5 класса с ОВЗ(ЗПР)
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 5 классе – 2 часа в неделю. На занятия отводится 20 минут.Целью данной программы являет...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий с логопедом для учащихся 8 класса с ОВЗ
Данная программа – это курс специальных индивидуальных занятий, направленных на развитие и коррекцию речевой деятельности учащихся с ОВЗ. Занятия проводятся по утвержденному расписанию, п...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий
Рабочая программа...
Рабочая программа Индивидуальных коррекционно – развивающих занятий на учащегося 2 класса (вариант 3.2)
Примерная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Примерной а...