Психофизиологические основы здоровьесберегающей организации учебного процесса
презентация к уроку по психологии на тему

Тренева Ксения Валерьевна

Психофизиологические основы здоровьесберегающей организации учебного процесса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психофизиологические основы здоровьесберегающей организации учебного процесса

Слайд 2

Роль ВНД учащихся в построении учебного процесса С позиций нейрофизиологии, обучение в школе можно трактовать как процесс формирования у обучающихся динамических стереотипов, которые возникают под воздействием внешних раздражителей (обстановка в классе, стиль общения педагога, получаемые оценки)

Слайд 3

Типы высшей нервной деятельности 1. Сангвиник Сильный, уравновешенный, оптимально возбудимый тип. Обучающиеся спокойные, внимательные, быстро «схватывают и запоминают учебный материал. 2. Флегматик Сильный, уравновешенный . Такие обучающиеся отличаются замедленной речью, они медленнее запоминают учебный материал, но прочно помнят понятое. При выполнении сложных заданий их эффективность выше, что определяется их целеустремленностью

Слайд 4

3. Холерик Сильный, неуравновешенный. Такие обучающиеся несдержанны, вспыльчивы, эмоционально возбудимы, с быстрой речью. 4. Меланхолик Обучающиеся отличаются быстрой утомляемостью, не выдерживают длительных занятий, трудно привыкают к новым условиям обучения, к изменениям в режиме дня

Слайд 5

Временная динамика работоспособности Кривая работоспособности 2 фаза устойчивое состояние 7-15 мин у младших школьников 25-35 мин в ср. и старш. кл. 1 фаза врабатывание 3 фаза утомление 2-5 мин у младших школьников 1-3 мин в ср. и старш. кл.

Слайд 6

Педагогическая диагностика состояния утомления 4 группы критериев утомления обучающихся Утрата самоконтроля : обучающийся выкрикивает с места, задевает соседей, роняет предметы и т.п. Потеря интереса к работе : высокая отвлекаемость, посторонние разговоры, переключение внимания на другие предметы, прекращение работы Полное утомление : склонение туловища на парту, на спинку стула и т.д. Нервно – эмоциональный срыв : крик, истерический смех, резкие движения и т.д.

Слайд 7

Влияние биоритмов на здоровье учащихся Биоритмы человека влияют на здоровье, настроение, активность По суточному биоритму люди делятся на «жаворонков», «сов» и «голубей» «Жаворонки» Высокая работоспособность 8 – 12 часов и 16 – 18 часов Низкая работоспособность 12 часов «Совы» Работоспособность непостоянная, может изменяться даже в ходе одного урока. Высокая работоспособность на 4-6 уроке Цикличность биологических процессов Физическая активность 23 дня Эмоциональная активность 28 дней Интеллектуальная активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии, как основа организации учебного процесса в общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

   В статье предложены  пути   и методы  сохранения физических, психологических и эмоциональных ресурсов учащихсяв общеобразовательной школе с углубленным изучение...

Педагогический совет "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Работа данного педсовета направлена на оценку педагогической деятельности школы по формированию здорового образа жизни учащихся, сохранению и укреплению их здоровья....

Разработка педагогичесого совета "Здоровьесберегающая организация учебного процесса"

Педагогически совет по теме "Здоровьесберегающая организация учебного процесса" включает в себя теоретический материал, презентацию и анкеты для педагогов по использованию здоровьесберегающей орг...

Здоровьесберегающая организация учебного процесса.

Факторы, влияющие на здоровье школьников.  Учебно-организационные факторы, влияющие на здоровье школьников и зависящие в большей степени от администрации....

Здоровьесберегающая организация учебного процесса в начальных классах.

Цель инновационных процессов в соответствии новыми Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования заключается не только в повышении качества образования, но и...

Здоровьесберегающая организация учебного процесса

Для подготовки и проведения урока, необходима профессиональная компетентность учителя в вопросах здоровьесберегающих образовательных технологий, в связи с чем, возникает необходимость в дополнительном...