Итоговая работа "Разрешение кризисных ситуаций в школе,связанных с моббингом"
учебно-методический материал по психологии на тему
Цель данной работы: разработать систему мероприятий по профилактике моббинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_mobbingu_lashinoy_l.n.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – центр повышения квалификации
«Региональный Социопсихологический центр»
Итоговая работа
По программе курсов повышения квалификации
«РАЗРЕШЕНИЕ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ В ШКОЛЕ, СВЯЗАННЫХ С МОББИНГОМ»
По теме «Система мероприятий по профилактике моббинга
в ГБОУ СОШ с. Мосты»
Работу выполнила:
Лашина Любовь Николаевна
педагог- психолог ГБОУ ДПО РСПЦ
Работу проверила:
Илюхина Наталья Валерьевна
Зам.директора по учебно- методической работе
Регионального социопсихологического цента
Самара
2013 г.
Пояснительная записка.
Проблема моббинга является актуальной среди учащихся образовательных учреждений. Моббинг в школе – проблема, с которой сталкиваются очень многие.
Учащиеся могут издеваться, высмеивать и даже избивать одноклассников, которые возможно не так, как принято в их среде, одеваются, слишком хорошо учатся, недавно приняты в школу. Трудно общаться детям с дефектами лица, речи, движений, очень высоким или, наоборот, маленьким, толстым или худым.
В детском коллективе моббинг зачастую является результатом незанятости подростков. Предпосылками моббинга могут быть зависть, желание унизить жертву ради удовлетворения своих амбиций, для развлечения, для самоутверждения. Второй предпосылкой моббинга является желание подчинить, контролировать кого-то. Психологи отмечают, что жертвы моббинга живут в состоянии сильного стресса, они все время начеку, ежеминутно ждут подвоха, у них сильно снижается самооценка.
Сейчас, как никогда, важно с детских лет воспитывать у детей внимательное отношение к окружающим, подготавливать их к доброжелательному отношению к людям, учить сотрудничеству, толерантности.
Цель - первичная профилактика моббинга в школе среди всех участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, противостоять непредвиденным жизненным ситуациям.
2. Получить позитивную обратную связь для укрепления самооценки и актуализации личностных ресурсов учащихся.
3.Научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, противостоять непредвиденным жизненным ситуациям.
4. Ознакомить педагогов и родителей с понятием моббинга и его последствиях.
Ожидаемый результат
Разработанная система мероприятий по профилактике моббинга позволит осуществить социальную и психологическую поддержку, повысить самооценку учащихся, организовать работу по оптимизации отношений в детско-родительской среде, создать здоровую и безопасную среду для развития личности учащихся в образовательном учреждении.
План мероприятий по профилактике моббинга
в ГБОУ СОШ с. Мосты
№ | Название мероприятия | Адресат | Сроки | Исполнители |
1. | Проведение тренингового занятия «Умеем ли мы общаться» | Учащиеся 4 класса | сентябрь | Педагог-психолог Лашина Л.Н. |
2. | Программа развития «Школа пятиклассника» | учащиеся | сентябрь | Педагог-психолог Лашина Л.Н. |
3 | Информационный семинар для классных руководителей «Формы жестокого обращения с детьми» | педагоги | октябрь | Педагог-психолог Лашина Л.Н. |
4. | Классное родительское собрание «Жестокое отношение к детям-примета времени» | родители | октябрь | Педагог-психолог Лашина Л.Н., кл. руководитель |
5. | Семинар для классных руководителей «Психологические особенности подростков» | педагоги | ноябрь | Педагог-психолог Лашина Л.Н. |
6. | Классное родительское собрание «Как общаться с подростком» | родители | ноябрь | Педагог-психолог Лашина Л.Н., кл. руководитель |
7. | Классное родительское собрание «Возрастные особенности детей 7-8 классов» | родители | ноябрь | Педагог-психолог Лашина Л.Н., кл. руководитель |
8. | Подростковый тренинг «Жизненные трудности человека. На пороге взросления» | учащиеся 9класса | Октябрь-декабрь | Педагог-психолог Лашина Л.Н. |
9. | Классный час «Добро. Зло» | учащиеся 2 класса | декабрь | Педагог-психолог Лашина Л.Н. |
10. | Классный час « В индивидуальности каждого -наше богатство» | учащиеся 1 класса | декабрь | Педагог-психолог Лашина Л.Н. |
11. | Классный час с элементами тренинга «Жить с достоинством ,что это значит?» | учащиеся 10 класса | декабрь | Педагог-психолог Лашина Л.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»
Родительское собрание на тему:«Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях» Цель: • обратить внимание родителей к своим детям, ...
Как выйти из кризисной ситуации
Как выйти из кризисной ситуации Я работаю социальным педагогом в гимназии №1 7 лет. В начале своего трудовой деятельности я работала по традиционным методам. Это беседы с детьми и их ...
"Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях."
Вопрос, о котором многие боятся даже задумываться и отгоняют мысли об этом, настолько страшным и невообразимым это кажется для многих. И такое отношение к нему вполне нормально, потому что смерть сама...
Выступление на педагогическом совете "Кризисные ситуации в образовательном процессе"
Цель педсовета: к концу педагогического совета участники 1. Получат представление о существовании проблемы подросткового суицида.2. Сформируют понятие о подростковом суициде, его видах, прич...
Оказание психологической помощи обучающимся, оказавшимся в кризисной ситуации
Виды кризисных ситуаций, коррекционная работа по оказанию психологической помощи выхода из кризиса...
Классный час "Подростки 21 века в кризисной ситуации"
Классный час "Подростки 21 века в кризисной ситуации"...
Родительское собрание: "Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях"
Подростки могут быть очень восприимчивы и нестабильны, тяжелее переживать неудачи в личных отношениях, чем другие. У родителей возникает больше вопросов - что делать, как помочь ребенку, страх за его ...