«Механизмы мотивации и личностного роста добровольца»
статья по теме
В настоящее время, тема добровольчества (волонтерства) весьма актуальна. Не столько потому, что волонтерское движение семимильными шагами идет по России, сколько после вступления в силу Федерального закона, по указу президента Российской Федерации в январе 2014 года, в котором лаконично и ёмко указаны все важные аспекты добровольческой деятельности. А если у нас волонтерство закреплено в законе, значит, это первый шаг к принятию политическими лидерами позиций добровольческих организаций и самих волонтеров, и также это показывает особую ценность волонтерства для государства. Согласно данным пособия «Добровольцы - ценный источник» М. Олчмана, П. Джордана (Университет Джона Хопкинса, 1997г.) часто, в качестве мотива для волонтерской работы выступает потребность в контактах с другими людьми и преодоление чувства одиночества. Волонтерство отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтер может полностью соответствовать. В моем понимании, даже спустя более 15 лет, с выпуска книги, можно считать эти факторы мотивации подходящими к действительности РФ в 2014 году. По их мнению, факторы мотивации отражены в результатах опроса: • Хочу помогать нуждающимся людям 61% • Надеюсь научиться чему- то новому 46% • Хочу иметь какое- то занятие 41% • Для собственного удовольствия 31% • Хочу познакомиться с новыми людьми 29% • Хочу ответить людям за добро добром 11% • Хочу бороться с определенной проблемой 7% • У меня есть свободное время 4% В связи с этим, можно предположить, что часто люди не могут реализовать все свои потребности, работая только по профессии. В этом случае волонтерский труд может внести разнообразие, позволяя отвлечься от каждодневной рутины. А волонтерская работа помогает в удовлетворении таких потребностей, как контакты с новыми людьми, самоудовлетворение, продвижение каких- то ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Механизмы мотивации и личностного роста
добровольца, - какими они должны быть в современной России»
В настоящее время, тема добровольчества (волонтерства) весьма актуальна. Не столько потому, что волонтерское движение семимильными шагами идет по России, сколько после вступления в силу Федерального закона, по указу президента Российской Федерации в январе 2014 года, в котором лаконично и ёмко указаны все важные аспекты добровольческой деятельности. А если у нас волонтерство закреплено в законе, значит, это первый шаг к принятию политическими лидерами позиций добровольческих организаций и самих волонтеров, и также это показывает особую ценность волонтерства для государства.
Как и следовало того ожидать, прописанные понятия «добровольца» («волонтера») и добровольческой (волонтерской) деятельности сходятся в нашем понимании и понимании закона воедино. Никаких изменений в характеристике понятий не произошло. Доброволец, он же волонтер – физическое лицо, осуществляющее в свободное от работы (учебы) время добровольную социально направленную, общественно полезную деятельность в формах и видах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, без получения денежного или материального вознаграждения. Добровольческая (волонтерская) деятельность – добровольная социально направленная, общественно полезная деятельность, осуществляемая путем выполнения работ, оказания услуг в формах и видах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, без получения денежного или материального вознаграждения (кроме случаев возможного возмещения связанных с осуществлением добровольческой (волонтерской) деятельности затрат).
Согласно данным пособия «Добровольцы - ценный источник» М. Олчмана, П. Джордана (Университет Джона Хопкинса, 1997г.) часто, в качестве мотива для волонтерской работы выступает потребность в контактах с другими людьми и преодоление чувства одиночества. Волонтерство отвечает естественной потребности быть членом группы, ценностям и целям которой волонтер может полностью соответствовать. В моем понимании, даже спустя более 15 лет, с выпуска книги, можно считать эти факторы мотивации подходящими к действительности РФ в 2014 году. По их мнению, факторы мотивации отражены в результатах опроса:
- Хочу помогать нуждающимся людям 61%
- Надеюсь научиться чему- то новому 46%
- Хочу иметь какое- то занятие 41%
- Для собственного удовольствия 31%
- Хочу познакомиться с новыми людьми 29%
- Хочу ответить людям за добро добром 11%
- Хочу бороться с определенной проблемой 7%
- У меня есть свободное время 4%
В связи с этим, можно предположить, что часто люди не могут реализовать все свои потребности, работая только по профессии. В этом случае волонтерский труд может внести разнообразие, позволяя отвлечься от каждодневной рутины. А волонтерская работа помогает в удовлетворении таких потребностей, как контакты с новыми людьми, самоудовлетворение, продвижение каких- то ценностей.
Таким образом, если за основные мотивы волонтерства взять данные этого опроса, можно предложить следующие возможные механизмы для повышения мотивации и личностного роста добровольца наших дней:
- Наличие возможности получить новые знания, умений и навыков, а также новый опыт в волонтерской деятельности, как в субъектах Российской Федерации, так и за рубежом;
Отличным механизмом поднятия мотивации у волонтеров, в настоящее время, считается бесплатные поощрительные поездки на семинары, конференции или гранты за рубежом.
- Сертификаты на развлекательные мероприятия (боулинг, кино и пр.)
Не редко случаются и такие поощрения от администрации района, спонсоров добровольческой организации.
- Возможность знакомства с новыми людьми, удовлетворит категории опрашиваемых людей, которым не хватает общения в жизни и у которых есть свободное время;
На сегодняшний день, в связи с изменением ценностей у молодежи, это могут быть как главы администрации и учреждений, к которым проявляют интерес добровольцы, так и писатели, спортсмены и лидеры других волонтерских учреждений как российских, так и зарубежных стран.
- Вручение значка с логотипом организации;
Этот символический жест является, скорее, уже скорее традиционным знаком внимания к волонтерам. И почти у каждого независимо от включения в деятельность волонтерской организации, он есть.
- Приглашение волонтера на неофициальные встречи команды и включение имени в доклад организации;
Данный фактор общественного внимания для некоторых способствует важным стимулом повышения мотивации, дня других же, не является существенным при занятии волонтерством.
- Помощь волонтеру в повышении квалификации;
В большей степени это важно для тех, кто занимается добровольчеством для собственного самоутверждения, но не всегда это так очевидно. Очень часто продвижению волонтера способствуют именно руководители той или иной добровольческой организации, а не сам волонтер, как бы мы думали, пробивается на олимп. Конечно, это само по себе, способствуют развитию определенной мотивации у волонтера, ведь выставляя его как участника на очередной конкурс, ему предъявляют и особые требования. Само по себе, представляя свою добровольческую организацию, волонтер будет стараться показать себя с лучшей стороны, а это значит, что и он будет расти внутренне и его организация благодаря ему привнесет в свой статус новые достижения и награды.
В соответствии с Федеральным законом «О добровольчестве (волонтерстве)» можно подвести итог вышенаписанному. Мотивами добровольчества (волонтерства) являются не материальное поощрение, а социальные и духовные интересы. В связи с тем, что государство заинтересовано в развитии добровольческой (волонтерской) деятельности, причем как с точки зрения решения социальных проблем и получения «обратной связи» о наиболее острых проблемах, так и с точки зрения повышения экономического эффекта от добровольческого (волонтерского) труда и включения его оценки в валовой внутренний продукт. Можно с уверенностью думать, что выделение государственных ресурсов на создание благоприятных условий для развития (добровольчества) волонтерства, как самостоятельной сферы деятельности человека в целом даст положительные результаты в жизни волонтеров, и не заставит нас ждать.
Волонтер - координатор ПВК «Инсайт»
Автор: Тагунова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как условие личностного роста учащихся
Творческая работа педагога - обобщение опыта использования метода проектов при изучении химии....
«Социальные проекты по историческому краеведению как путь личностного роста обучающихся».
Чтобы не допустить духовного упадка и распространения пессимистических настроений в стране, необходимо заботиться о создании таких условий, которые будут способствовать становлению гражданской п...
Доклад "Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса"
Выступление на педагогическом совете...
Психологический тренинг "Личностный рост педагога"
Данная разработка предназначена для школьных психологов, которые смогут формировать внутренние позиции успешного педагога с помощью данных упражнений....
Реферат «Развитие ведущих учебных умений и навыков на уроках физической культуры, как путь к личностному росту учащихся».
В этой работе, я описала эффективность применения соревновательно-игрового метода на уроках физической культуры...
Духовно – нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы как основа личностного роста учащихся
Мастер-класс "Духовно – нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы как основа личностного роста учащихся" ...
Организация участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня как фактор личностного роста обучающегося и профессионального роста педагога
Задача педагога — вовремя заметить способности ребенка и создать условия для их развития.Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствуе...