ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
учебно-методический материал по психологии на тему
Возможные возрастные особенности реагирования детей на кризисную ситуацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptsr_osobennosti_reagirovaniya.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Возможные возрастные особенности реагирования детей на кризисную ситуацию
Дошкольный возраст | |
Симптомы | Помощь |
Беспомощность и пассивность | Обеспечение поддержки, отдыха, комфорта, хорошее питание, возможность играть, рисовать |
Генерализованный страх | Восстановление защиты со стороны взрослых |
Тревожная привязанность (цепляется за взрослого, отказывается оставаться один) | Обеспечение постоянной заботы и ухода |
Поведенческая регрессия (сосание пальца, энурез, лепетание) | Не ругать, перетерпеть эти временные явления |
Расстройства сна | Поощрение рассказов о том, что снится; посидеть с ребенком перед сном |
Недостаточность вербализации - элективный мутизм, повторяющиеся проигрывания случившегося | Помощь в вербализации общих чувств, жалоб, того, что беспокоит ребенка. Дать возможность проиграть травматические события |
Соматические жалобы | Помощь в идентификации испытанных во время события телесных ощущений, снятие мышечного напряжения, восстановление дыхания, релаксация |
Младший школьный возраст | |
Симптомы | Помощь |
Поглощенность собственными действиями во время события | Помощь в выражении скрытых переживаний события, чувств, мыслей по поводу происшедшего |
Специфические страхи, запускаемые воспоминаниями | Помощь в идентификации и выражении воспоминаний, тревог, беспокойства |
Пересказы и проигрывание события | Дать возможность говорить и играть, объяснить, что чувства и реакции ребенка нормальны |
Нарушения сна | Поддержка в рассказах о снах, выражении чувств |
Забота о своей безопасности, безопасности других | Помочь поделиться беспокойством, тревогами, успокоить реалистической информацией |
Соматические жалобы
| Помочь идентифицировать испытанные во время события телесные ощущения, снятие мышечного напряжения, восстановление дыхания, релаксация |
Забота о других жертвах и их семьях | Поощрение конструктивных действий |
Подростковый возраст | |
Симптомы | Помощь |
Взгляд со стороны, стыд, вина, страх | Побуждение к обсуждению события, связанных с ним чувств |
Соматические жалобы | Помочь идентифицировать испытанные во время события телесные ощущения, снятие мышечного напряжения, восстановление дыхания, релаксация |
Тревожное осмысление своих страхов, чувства уязвимости и других эмоциональных реакций, страх казаться ненормальным | Помощь в осознании своих чувств, в понимании того, что способность переживать такой страх — признак взрослости; поощрение понимания и поддержки в среде сверстников |
Посттравматические срывы — (злоупотребление алкоголем, наркотиками, конфликтное поведение) | Помощь в понимании того, что такое поведение - попытка блокировать свои реакции. Помощь в осознании реакций, расширение представлений о формах совладающего поведения |
Резкие изменения в межличностных отношениях | Обсуждение возможных трудностей в отношениях со сверстниками и семьей |
Отрицание трудностей, связанных с пережитыми событиями | Дать информацию, где может получить помощь в случае необходимости. Информационная поддержка. Отслеживание состояния |
Радикальные изменения жизненных установок, влияющих на формирование идентичности | Связать изменения установок с влиянием травмы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль социально-психологической службы в духовно-нравственном воспитании учащихся.
Выступление на региональноми семинаре "Гуманизация профессиональной деятельности педагога как фактор духовно-нравственного воспитания учащихся". Г.О. Орехово-Зуево 2010 г....
Система работы психологической службы с педагогическим коллективом (презентация)
Презентация "Система работы психологической службы с педагогическим коллективом"....
Проект программы «Особенности работы социально-психологической службы в системном управлении инновационными процессами трех возрастных автономных школ как средство создания оптимальных условий для реализации личностного развития ребенка»
В целях создания необходимых условий для достижения качественного образования в модели «Российское образование 2020»намечены основные приоритетные направления и компле...
Презентация психологической службы
Модель психологической службы может быть любой, при этом важно взаимодействие всех специалистов и педагогов.Психологическая служба нашего центра пришла к такой модели благодаря поискам раз...
Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"
В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...
Статья "Пульс социально-психологической деятельности в МБОУ «ОСОШ №4» . Автор: Соколова Л.А.-психолог, руководитель социально-психологической службы МБОУ "ОСОШ№4"
Статья размещена в 2011-2012 учебном году на школьном сайте. О работе СПС во 2 полугодии учебного года....
Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»...