классный час "Успех в профессиональной деятельности человека" 9 класс
классный час по психологии (9 класс) на тему

выяснение у старшеклассников представления о профессиональном успехе, карьерном росте человека в его деятельности, пополнение личностного опыта участников  в результате ролевого проигрывания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspekh_v_professionalnoy_deyatelnosti.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Успех в профессиональной деятельности человека

Цель: выяснение у старшеклассников представления о профессиональном успехе, карьерном росте человека в его деятельности, пополнение личностного опыта участников  в результате ролевого проигрывания.

Ход классного часа

1.Оргмомент. Установление контакта

Упражнение «Автограф имени».

Все участники обводят свои ладони на листочках как приветствие.

Упражнение «Рисунок успеха»

Затем необходимо представить свой успех и изобразить его с помощью мимики и жестов.

2.Основная часть

В жизни, каждый человек ставит себе определенную цель. Результат всегда направлен на успех. Каждый достигает его по-разному и конечный результат тоже отличается. Сегодня мы с вами попытаемся разобраться с этим понятием, а также определить свою успешность на сегодняшнем этапе жизни.

Упражнение «Бегущая ассоциация»

Высказывание ассоциаций на слово «успех».

Из предложенных выбрать 5 наиболее важных для вас

  • хорошая работа;
  • высокая зарплата;
  • процветающий бизнес;
  • хороший дом;
  • семья;
  • образование;
  • здоровье;
  • карьерный рост;
  • машина;
  • красивая внешность;
  • заграничные поездки;
  • отдых на море.

Выступления учащихся и аргументирование своих позиций.

Успешный человек – это ... Работа в микрогруппах (подбор прилагательных к каждой букве слова успех).

У – удачливый.

С – счастливый.

П – положительный.

Е – целеустремлённый.

Х – хороший.

Выступления учащихся с каждой микрогруппы, запись на доске.

Беседа «От  чего зависит успех?»

- Как вы понимаете понятие «интерес» и «склонность»?

Что между ними общего и какие есть различия?

Взаимосвязаны ли это понятия с успехом?

Интересы выражаются формулой "хочу знать", а склонности - формулой "хочу делать". Можно интересоваться кинематографом: с удовольствием смотреть фильмы читать книги по киноискусству, изучать биографии артистов и коллекционировать их автографы , но самому совершенно не стремиться к профессиональной деятельности в области кино. Можно быть фанатом футбольной команды, посещать все игры с ее участием, но при этом не делать даже утренней зарядки. Профессию надо выбирать в соответствии со своими интересами и склонностями.

Большинство великих людей- уже в детском возрасте проявляли интересы и склонности к занятиям наукой, литературой, музыкой, изобразительным искусством. Но интерес этот возникал не на пустом месте.

На формирование интересов влияют окружающая среда, воспитание и образование. Когда юный Моцарт в семилетнем возрасте давал концерты во Франкурте -на- Майне, к нему подошел мальчик лет-14.

-Как замечательно ты играешь! Мне никогда так не научиться.

-Отчего же? Ты ведь уже большой. Попробуй, а если не получится, начни писать ноты.

-Да я пишу … стихи…

-Это ведь тоже интересно. Писать хорошие стихи вероятно еще труднее, чем сочинять музыку.

-Отчего же, совсем легко.

Собеседником Моцарта был Гете.

Интерес помогает раскрыть способности, преодолеть препятствия на пути к цели. Интересы бывают различны по содержанию ( интерес к литературе, музыке…), различают интересы по глубине, по длительности. Известны случаи, когда интересы ребенка шли в разрез с планами родителей: "У тебя на уме только стрельба, возня с собаками и ловля крыс, ты будешь позором для всей семьи",- стыдил мистер Дарвин своего сына Чарльза.

Все значительные профессиональные достижения выросли из интересов, которые при благоприятных условиях развились в склонности. Именно способности определяют качество деятельности, ее успешность и уровень достижений.

Выделяют три главных признака понятия «способность».

Это индивидуально- психологические особенности, отличающие одного человека от другого; о способностях нет речи когда дело касается свойств, в отношении которых все люди равны; Это не всякие индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой- либо деятельности или многих деятельностей; Понятие «способность» не сводится к тем знаниям , навыкам и умениям, которые уже выработаны у данного человека. Высказывание типа "он не способный" является незаконченным, так как не отвечает на вопрос, «к чему не способен этот человек?». Какие же бывают способности ? Прежде всего различают общие и специальные способности. Общие способности обеспечивают успех во многих видах деятельности. Приветите пожалуйста пример на общие способности… ( Например в школе ученики с высоким уровнем развития общих способностей достигают примерно одинаковых успехов по многим предметам. К общим способностям относится преобладание художественного или мыслительного типа высшей нервной деятельности (ВНД).

Из биологии известно, что это связано с доминированием соответственно правого или левого полушария мозга. Кроме типа мышления к общим способностям относится уровень развития познавательных процессов( мышления, памяти, внимания, восприятия), работоспособность, творческий подход. Каждый человек имеет значительные творческие резервы, которые обычно остаются не использованными. Исследования показывают, что 95% детей в возрасте 2-4 лет обладают высокими творческими способностями, т.е. для них характерны любопытство, творческое воображение. Специальные способности в отличие от общих обеспечивают успех в каком либо одном виде деятельности. К ним относятся н-р, музыкальные математические. спортивные, педагогические, инструментальные ( способность делать что- либо руками. Искуссно обращаться с инструментами и материалами) и др. Специальные способности и составляющие их компоненты отличаются большим разнообразием. Например, в структуру организаторских способностей входит : общительность. Инициативность, самообладание, психологический такт. Умение заражать своей энергией других людей и т. д. Если рассматривать способности с точки зрения профессионального самоопределения. То они выступают как профессионально важные качества . которые определяют профессиональную пригодность.

Мозговой штурм

Выделение качеств личности, помогающие человеку добиться успеха в профессиональной деятельности.

Самодиагностика

Оцените себя по 5-ти бальной системе – насколько вы успешны на сегодняшний день. (Каждый выбирает себе цифру и аргументирует свой выбор.)

Давайте проверим по анкете.

Анкета:

  1. У меня хорошее настроение от проделанной работы ...

А) всегда.

Б) иногда.

В) редко.

2. За любое дело я берусь ...

А) с удовольствием.
Б) с неохотой.
В) с трудом.

3. Мои неудачи заставляют меня ...
А) больше усердствовать.
Б) не задумываюсь над ними.
В) у меня опускаются руки.

4. Считаю, что мое будущее ...
А) в моих руках, у меня все будет хорошо.
Б) надеюсь на своих близких.
В) я не уверен в будущем.

5.В наше время успех зависит ...
А) только от усердия.
Б) только от денег.
В) невозможно быть успешным.

Вопросы А – 3 балла.

Вопросы В – 2 балла.

Вопросы С – 1 балл.

13-15 баллов – вы успешный человек.

8-13 баллов – вы стремитесь быть успешным.

5-8 баллов – надо работать над собой.

Упражнение «Портрет успешного человека»: девушки рисуют портрет успешной бизнесвумен, юноши-бизнесмена.

Беседа «Наиболее востребованные специальности ЯНАО»

Прежде чем стать успешным профессионалом, люди ищут себе работу, в современном поиске работы они прибегают к услугам центра занятости. Знакомство с наиболее востребованные специальностями ЯНАО.

Наиболее востребованные профессии  в Ямало-Ненецком автономном округе

  • профессии, требующие наличия начального и среднего профессионального специальное образования

Бетонщик

Водитель (категории ВСДЕ)

Воспитатель детского сада

Газорезчик

Изолировщик

Каменщик

Маляр

Машинист бульдозера

Машинист буровой установки

Машинист крана автомобильного

Машинист копра

Машинист паровой передвижной депарафинизационной установки

Машинист экскаватора

Медицинская сестра

Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций

Монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций

Монтажник технологических трубопроводов

Облицовщик-плиточник

Плотник

Повар

Продавец

Санитарка (мойщица)

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Слесарь по ремонту автомобилей

Слесарь по ремонту технологических установок

Слесарь-сантехник

Стропальщик

Токарь

Штукатур

Электрогазосварщик

Электромонтер

Электросварщик ручной сварки

  • профессии, требующие наличия высшего профессионального образования

Врач (разных специализаций)

Инженер в области нефтегазового комплекса

Инженер в области строительной индустрии

Инженер по охране труда

Преподаватель-предметник (учитель)

  • профессии, не требующие наличия профессионального образования

Дворник

Дорожный рабочий

Работник по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (подсобный рабочий) и благоустройству территории

Уборщик производственных и служебных помещений

Деление востребованных профессий по типам профессий

 Востребованные специальности необходимо  разбить в группы по типам профессий: «Человек-знак», «Человек-человек», «Человек-художественный образ», «Человек-природа», «Человек-техника».

Ознакомление с результатами диагностики («Тип профессии» Е.А. Климова).

3.Заключительная часть. Упражнение «Пожелания в кругу».

Рефлексия.

Сегодня мы попытались оценить свою успешность. Кому-то удалось без всякого труда выставить себе хорошие оценки, доказать свои позиции, а кто-то так и не смог себя оценить. Ребята, это говорит о том, что многие не задумываются над своими поступками, своими идеалами, своими целями. Почаще задавайтесь вопросами «Для чего мне это надо? Почему я так поступил?». Ваш успех в ваших руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...

Разработка открытого урока Тема урока: Портфолио в профессиональной деятельности человека. Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Мультимедийные технологии.Тема урока:  Портфолио в профессиональной деятельности человека.Цели урока: Учебные – закрепление основных технологий создания слайдовых презентаций с помощью программы ...

Рабочая программа внеурочной деятельности (дополнительного образования) направление: (пред) профессиональная деятельность Вопросы – казусы в ЕГЭ по обществоведению для 11 классов общего образования

         Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 36 часов...

14.10. Т3. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. Правовое регулирование профессиональной деятельности

1. Что такое предпринимательская деятельность? Признаки ПД2. Охарактеризуйте содержание  права собственности граждан3. Охарактеризуйте содержание права собственности государства4. Охарактеризуйте...

Конспект урока по теме "Предпринимательство как сфера профессиональной деятельности", 9 класс

Урок направлен на организацию деятельности обучающихся по расширению знаний понятия «предпринимательская деятельность», ознакомить с профессиями в сфере предпринимательства, способствовать...