Психологическая программа БЕРЕГ ДЕТСТВА
рабочая программа по психологии на тему

Кузнецова Мария Викторовна

Направленность образовательной программы: социально-педагогическая

Вид программы: модифицированная

Базовая образовательная программа (автор, название, год издания): Психологическая азбука. Программа развивающих занятий. Авторская программа коллектива авторов: Арджаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х., 2013

Возраст обучающихся: 7-15 лет

Срок реализации программы: 3 года

В данном учреждении программа реализуется с:  2013 года

Краткая аннотация программы: Занятия по этой программе проводятся в форме дополнительной – кружковой или факультативной работы. Программа составлена с ориентацией на работу в условиях разновозрастных групп, сформированных с учётом физиологических и психоэмоциональных особенностей детей. Основное содержание занятия представляет собой теоретическую часть и совокупность психотехнических упражнений и приемов, которые подбираются в соответствии с задачами, сформулированными для работы над каждой темой.

Социальная значимость: определяется тем, что в настоящее время общество нуждается в гармонично развитых людях.

Критерии оценки освоения образовательной программы: степень включенности взрослых в программу психологических занятий; продуктивность совместной деятельности;удовлетворенность диалогом; самоопределение. Потребность в самопознании; самореализация родителей - в самореализации детей через развитие рефлексии особенностей воспитания и обучения ребенка, общения с ним; характеристика родительского отношения: ориентация на принятие ребенка, кооперацию в решении проблем; последовательность в воспитании детей.

Механизмы оценки освоения образовательной программы: опросы обучающихся, педагогов, родителей; индивидуальные и групповые интервью; наблюдения (за проведением конкретных занятий, интересов их участников к содержанию, динамикой в отношениях и др.). Установление диалоговых отношений между обучающимися, педагогами, родителями; формирование готовности к поиску вариантов решения проблем, к гибкому вариативному поведению в сложных жизненных ситуациях.

Значимые результаты освоения программы: предполагается, что в результате реализации программы у участников образовательного процесса повысится уровень психологической компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_programmy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ОКРУГ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования города Москвы

«Центр детского творчества «Свиблово»

129343, Москва, улица Амундсена, дом 14, корп.1                              

Тел:   8-499-760-01-15                                                                                              e-mail: sviblovo@edu.mos.ru

факс: 8-499-760-01-17                                                                                            http:// sviblovo.dop.mskobr.ru 

ОГРН  1077759314500,   ИНН 7716585000,   КПП 771601001

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. директора  ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

Н.А.Герасимова

ПАСПОРТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ФИО педагога дополнительного образования: Кузнецова Мария Викторовна

Контактный телефон:  

e-mail: art-mary@mail.ru

Название образовательной программы: «БЕРЕГ ДЕТСТВА»

Направленность образовательной программы: социально-педагогическая

Вид программы: модифицированная

Базовая образовательная программа (автор, название, год издания): Психологическая азбука. Программа развивающих занятий. Авторская программа коллектива авторов: Арджаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х., 2013

Возраст обучающихся: 7-15 лет

Срок реализации программы: 3 года

В данном учреждении программа реализуется с:  2013 года

Краткая аннотация программы: Занятия по этой программе проводятся в форме дополнительной – кружковой или факультативной работы. Программа составлена с ориентацией на работу в условиях разновозрастных групп, сформированных с учётом физиологических и психоэмоциональных особенностей детей. Основное содержание занятия представляет собой теоретическую часть и совокупность психотехнических упражнений и приемов, которые подбираются в соответствии с задачами, сформулированными для работы над каждой темой.

Социальная значимость: определяется тем, что в настоящее время общество нуждается в гармонично развитых людях.

Критерии оценки освоения образовательной программы: степень включенности взрослых в программу психологических занятий; продуктивность совместной деятельности;удовлетворенность диалогом; самоопределение. Потребность в самопознании; самореализация родителей - в самореализации детей через развитие рефлексии особенностей воспитания и обучения ребенка, общения с ним; характеристика родительского отношения: ориентация на принятие ребенка, кооперацию в решении проблем; последовательность в воспитании детей.

Механизмы оценки освоения образовательной программы: опросы обучающихся, педагогов, родителей; индивидуальные и групповые интервью; наблюдения (за проведением конкретных занятий, интересов их участников к содержанию, динамикой в отношениях и др.). Установление диалоговых отношений между обучающимися, педагогами, родителями; формирование готовности к поиску вариантов решения проблем, к гибкому вариативному поведению в сложных жизненных ситуациях. 

Значимые результаты освоения программы: предполагается, что в результате реализации программы у участников образовательного процесса повысится уровень психологической компетенции. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Берегите детство!"

Слйд-шоу для родительских собраний...

Пример проведения родительского клуба «Берег детства» на тему: «Особенности взаимодействия с подрастающими детьми. Трудности подросткового возраста»

Основные проблемы, с которыми сталкиваются родители подростков – возникновение трудностей во взаимодействиях с детьми,  сложности в отношениях, связанные с непослушанием ...

Пример проведения родительского клуба «Берег детства» на тему: «Особенности взаимодействия с подрастающими детьми. Трудности подросткового возраста»

   Актуальность выбранной темы родительского клуба: нами были приглашены родители, которые по особенностям контакта с детьми могут быть охарактеризованы как «контакт ограничивающие»; ...

Психологическая программа БЕРЕГ ДЕТСТВА

ФИО педагога дополнительного образования: Кузнецова Мария ВикторовнаКонтактный телефон: e-mail: art-mary@mail.ruНазвание образовательной программы: «БЕРЕГ ДЕТСТВА»Направленность образовательной п...

Психологическая программа развития когнитивной сферы обучающихся 9-х классов «Уроки психологического развития»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ настоящее время в психологии сложились два представления о путях развития мышления обучающихся - «сверху» и «снизу». Первое из них связыва­ет развитие мышления с процессом усвое...

Программа «БЕРЕГИ СЕБЯ САМ» на основе парциальной программы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Программа «БЕРЕГИ СЕБЯ САМ»  на основе парциальной программы Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...