Час психолога с элементами тренинга «Солнце дружбы»
классный час (5 класс) на тему

Потехина  Наталья Сергеевна
Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте», А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и хорошего настроения. Ребята, сегодня у нас очень интересная и важная тема . А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. А для начала давайте встанем друг другу напротив, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, например: «Я желаю тебе хорошего настроения!» Повернуться к соседу и еще раз сказать слова. Ребята говорят пожелания друг другу. Займите, пожалуйста, свои места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_psihologa_druzhba.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Час психолога с элементами тренинга

 «Солнце дружбы»

Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочение классного коллектива  ,формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.

Задачи: 

  1. Развитие умений учащихся вести рассуждения, способствовать формированию дружеских отношений с одноклассниками.
  2. расширить представления о дружеских взаимоотношениях;
  3. Формирование коммуникативных навыков общения, морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.
  4. Познакомить с правилами дружбы;

Ход часа психолога

Слайд 1.

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте», А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и  хорошего настроения.                                                                                  Ребята, сегодня у нас очень интересная и важная тема часа психолога. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд.

А для начала давайте встанем друг другу напротив,  посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, например: «Я желаю тебе хорошего настроения!» Повернуться к соседу и еще раз сказать слова. Ребята говорят пожелания друг другу.   Займите, пожалуйста,  свои места.

Слайд 2

Вопросы кроссворда:
1. Ни в воде не тонет, ни в огне не горит. (
Лед).

2. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз).

3. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга).

4. С неба – звездой, в ладошку – водой. (Снежинка).

5. Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождь ближе.
блако).

6. Горя не знает ,а слёзы проливает. (Туча).

- Какое же слово получилось? ( Дружба.) 

Сегодня мы будем говорить о дружбе, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг и в конце занятия мы должны будем вывести правила дружбы.

И я надеюсь, что каждый из вас сделает сегодня маленькое открытие.

Слайд3

На слайде эпиграф: (читаем вместе с детьми)

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

Итак, дети, что же такое дружба? (ответы детей)

 Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов.

Один мудрый человек однажды сказал: «В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу – все равно, что лишить мир солнечного света» Вы согласны с этим? А чем дружба и солнце похожи? (ответы детей: согревают, дают свет, радость)

Слайд 4

        Сегодня нам предстоит зажечь свое солнце в нашем классе. Ребята у вас на столе лежат ладошки из бумаги – это будут лучики нашего солнца дружбы.  Ребята,  каждый пальчик  –  это лучик света, напишите на каждом лучике качество, которое необходимо для дружбы. Итак, какие же качества важны для дружбы  (прочитать с ладошек).

В этом солнце есть частичка каждого из вас. Поэтому оно получилось таким красивым и теплым.

-Ребята, а кого мы можем назвать другом? ...

- Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? Кто они назовите? Почему вы считаете их своими друзьями?

Настоящий  друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в радостные минуты жизни. Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы.

 «Поэт Михаил Светлов, написав стихи, часто читал их друзьям по телефону в любое время дня и ночи. Друг Светлова, разбуженный в очередной раз среди ночи телефонным звонком, упрекнул его: «А ты знаешь, который час?» «Дружба – понятие круглосуточное!» - ответил Светлов. Почему так ответил поэт? Считаете ли вы поведение его друга правильным? Почему? Можно ли его считать настоящим другом?

Слайд 5

Ребята сегодня мы с вами создадим правила дружбы нашего класса

Слайд 6 


Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поиграть, станьте по парам                                    
Упражнение «Слепой и поводырь»
Это очень хорошее упражнение для создания в группе атмосферы взаимного доверия.

Инструкция. Разбейтесь на пары. Тот, кто стоит слева, закрывает глаза — он будет «слепым». Второй партнер станет «поводырем». Поводырь берет слепого за руку и медленно ведет его через комнату. У поводыря необычная задача — он отвечает не только за себя самого, но и за партнера, он должен настроиться на это новое состояние. Выберите себе темп таким образом, чтобы слепой начал чувствовать себя все увереннее. Пожалуйста, не разговаривайте друг с другом, используйте другие способы общения (2–3 мин).
Поменяйтесь ролями.
По окончании — обсуждение: не было ли участникам страшно, уверенно ли они себя чувствовали, насколько они могли доверять друг другу, насколько принимали на себя ответственность за безопасность другого.
 

(на слайде правило помогать друг другу)

Слайд 7

Садитесь на места

Ребята, как вы считаете, сколько у человека может быть настоящих друзей? (ответы детей)

На самом деле люди, которые говорят, что имеют много друзей, в трудной ситуации оставались либо с самим собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждают, что друзей у них мало (1-2 человека) всегда находят у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

Слайд 8

                                                                              

Ребята я прочитаю вам рассказ, который называется  “До первого дождя”. Подумайте, почему автор его назвал так этот рассказ.

Таня и Оля были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Оля заходила за Таней, то Таня – За Олей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Оля была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе, - крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Оля.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у Оли платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Оли был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала учительница и, взглянув на Олю, покачала головой. – Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Оля – за себя, а Таня – за Олю.

  • Что вы можете сказать о девочках и их дружбе? Как в этой ситуации можно назвать Олю? (жадной)                    (на слайде правило не жадничать)

Слайд 9

Упражнение «Без маски»  Слайд 10

Вы знаете, что в дружбе очень важна честность. А знаете ли вы, что честным быть очень непросто? Часто хочется быть лучше, чем мы есть на самом деле. Вот в честности мы сейчас поупражняемся.

        Каждый участник получает карточку, на которой написана фраза, не имеющая окончания. Без всякой предварительной подготовки надо продолжить  и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. После того, когда все высказались, обобщить – честность в дружбе играет большую, если мы не будем честными, потеряем своих друзей, они просто отвернутся от нас.                                                                                            (быть честным  )  Слайд 11

Все становятся в круг  Слайд 12

Упражнение «Связующая нить»

Ребята, вы когда-нибудь слышали выражение – быть связанными с кем-то? Что это значит? Давайте мы с вами попробуем почувствовать, что это значит?  Участники встают в круг. Первый участник, держа в руках клубок,  представляется и передает клубок следующему участнику. Каждый участник должен назвать свое имя  и свое увлечение, обмотать нитью свою руку и передать клубок.  И так по кругу. Когда клубок возвращается к первому участнику, все оказываются «связаны» одной нитью. Ребята, попробуйте отойти назад. Что произошло? (ответы детей: «Ниточка натянулась»). Получается вы одно целое. Вы видите, как нас объединяет эта нить? А что еще, кроме нити, объединяет вас? (ответы детей: «мы учимся в одном классе, сидим за одной партой…»)                                        (на слайде правило дружбы  – сплоченность)

Слайд 13

Сматываем клубок в обратном направлении, и у кого он оказывается в руках, про того дети должны вспомнить, что он говорил о себе и своих увлечениях. Нить перерезаем и завязываем на запястье

 Слайд  14Ребята, а что означает слово «сотрудничать». (ответы детей: «чтобы вместе делать сложное дело, которое одному не под силу»)

А теперь мы с вами попробуем почувствовать на себе, что значит сотрудничать. Взять карандаши, выйти к доске и объединиться в пары.

Упражнение «камешки»

Вы должны постараться удержать  камешки  пальцами, стоя друг напротив друга.

Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются напротив друг друга на расстоянии 70 см и пытаются удержать два камешка, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Дается задание: не выпуская камешки, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад.

После подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см). Соседи должны зажать камешки между подушечками указательных пальцев. Группа, не отпуская камешки, синхронно выполняет движения.

- поднять руки, опустить их;

- сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед;

- наклониться вперед, назад, выпрямиться;

- присесть, встать.

Трудно ли было выполнять задание? Почему?

Какие действия должен был выполнять каждый участник, чтобы камешки не падали                                                                                (на слайде сотрудничество) 

Слайд15

                

Слайд  16 Упражнение «Какой ты молодец»

Все стоя в кругу. Повернуться к соседу справа погладить по голове и сказать: «Какой ты молодец!» Повернуться к соседу слева и сделать тоже самое.     ( на слайде правило похвала)

Слайд 17

О каких правилах мы еще не говорили? (ответы детей)

Чтение правил дружбы с о слайда

- Не ссориться

- Уступать

- Быть вежливым

- Быть внимательными друг к другу

- Не бояться просить прощения

- Помогать друг другу

- Не жадничать

- Быть честным

- Не ябедничать

- Не зазнаваться

- Хвалить

При выполнении заданий вы  помогали друг другу, научились ценить дружбу.

Молодцы, ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы. Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

        Я желаю вам быть всегда дружными, доверяйте друг другу, поддерживайте друг друга в трудную минуту, будьте честными.

Слайд 18

        «Апплодисменты»

Пожалуйста встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и поддержку друг другу.

        Игра проходит следующим образом: я выбираю одного из вас (например, Колю) он выходит в центр круга, я хлопаю ему в ладоши. Потом Коля называет имя следующего участника, тот подходит к нему и они хлопают вместе. Затем второй участник выбирает третьего и т.д. Когда к вашей группе присоединится последний человек, завершите игру словами а самые громкие аплодисменты звучат для…..

Ребята покажите мне какое у вас настроение  

Слайд 19

И в завершении давай те все вместе споём песенку о дружбе.

  Слайд-шоу песенка про дружбу

Карточки

Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…

Иногда люди не понимают меня, потому что я …

Верю, что я …

Мне бывает стыдно, когда …

Особенно меня раздражает, что я …

Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это…

Мне очень трудно забыть, но я …

Мне особенно приятно, когда меня …

Знаю, что это очень трудно, но я …

Думаю, что самое важное для меня …

Когда я был маленьким, я часто…

Мои родители …

Мои друзья редко…

Мои одноклассники помогают мне …

Мне с трудом дается …

Я горжусь …

Мой друг всегда …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие с элементами тренинга "Солнце дружбы"

Внеклассное мероприятие с элементами тренинга рассчитан на младший школьный возраст. Цель мероприятия:способствовать воспитанию коллективизма, формированию нравственных качеств: умение дружить, дорожи...

Интегрированная коррекционно-развивающая программа по психологии с элементами арт-терапии "Цветочная поляна. Солнечный денёк".

программа расчитана на работу с детьми от 5 до 11 лет в общеобразовательных учреждениях , в том числе и детских садах...

Методическая разработка группового занятия с элементами тренинга "Остров Дружбы"

Групповое занятие с элементами тренинга "Остров Дружбы" направлено на формирование и развитие толерантного этнического сознания. Занятие может быть реализовано в условиях разновозрастной группы, возра...

Занятие с элементами тренинга "Планета Дружбы"

Занятие предназначено для учащихся 6 класса, целью является формирование сплоченного классного коллектива....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми ОВЗ "город ДРУЖБЫ"

Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи: Продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;Закрепление навыка взаимодействия в парах;Развитие уме...

Занятие с элементами тренинга: «Круг Дружбы».

Занятие с элементами тренинга: "Круг дружбы" , с детьми подготовительной группы посещающих "Субботнюю школу" ....