Занятие для обучающихся 8 классов «Формирование стрессоустойчивости"
план-конспект занятия по психологии (8 класс) на тему
Занятие должно помочь подросткам лучше узнать свои способности и возможности своего организма, научить управлять своим эмоциональным миром. Большое внимание уделяется влиянию стресса на здоровье человека. Цель занятия: сформировать качества, направленные на повышение стрессоустойчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_obuchayushchikhsya_8_klassov.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для обучающихся 8 классов
«Формирование стрессоустойчивости»
Цель: формирование у обучающихся качеств, направленных на повышение стрессоустойчивости организма.
Ход занятия
-Приветствие
Ведущий предлагает каждому по очереди сделать движение, отражающее его внутреннее состояние.
- «Зашифрованное стихотворение»
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.
Долго, долго, долго спал-
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хондре не поддавайтесь.
Я активно отдыхаю
И здоровье укрепляю,
Ни на что не сетую,
Что и я вам советую.
- Беседа «Мое здоровье»
Здоровье – физическое + психологическое
Что влияет на здоровье человека?
1. Внешняя среда (15-20%)
2. Образ жизни (50-55%)
3. Генетическое наследство (20-25%)
4. Медицина (8-10%)
Подвести к понятию «Стресс»
Стресс – есть ответ организма на чрезвычайное, экстремальное для него воздействие.
- Ассоциации
-Признаки стресса
- Тревога
- Страх
- Напряжение
- Неуверенность
- Подавленность
- Паника
- Бледность или краснота
- Учащение пульса
- Дрожь
- Потливость
- Затруднения дыхания
- Желудочный спазм
- Виды стресса
- Физиологический – действие физических нагрузок, болезни
- Психологический – действие моральных или психологических перегрузок. Его можно разделить на информационный (когда требуется высокий темп при высокой степени ответственности) и эмоциональный (в ситуации угрозы, опасности. Обиды)
- Стресс: хорошо это или плохо?
+ и –
-Поведение в стрессовых ситуациях
Стресс льва и стресс кролика
-Работа в группах
Нарисовать на листке стресс, а затем сформулировать способы преодоления стресса
Поспать
- Принять душ
- Погулять
- Заняться любимым делом
- Сходить на секцию
- Поплакать
- Посчитать до 10
- Громко покричать
-Заключение
Предлагаются способы снятия эмоционального напряжения:
- Дыхательная гимнастика
- Ритуалы
- Анализ ситуации
- «Вверх по радуге»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА МАСТЕР – КЛАССА «Формирование у обучающихся основной школы научной картины мира средствами системно-деятельностного подхода»
Тема мастер-класса. «Формирование у обучающихся основной школы целостной научной картины мира средствами системно-деятельностного подхода»Цель мастер-класса - создание условий д...
Сценарий родительского собрания в 5-ом классе «Формирование жизнестойкости обучающихся»
"Жизнестойкость − тот фактор, внутренний ресурс, который подвластен самому человеку, это то, что он может изменить и переосмыслить, то, что способствует поддержанию физического, психического и социаль...
Мастер-класс. Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР
Текст к Презентации Мастер-класса, представленного педагогом в соавторстве с учителем-дефектологом Дудкиной А.В. 24.10.2018 на V Международной научно-практической конференции "Научное обеспечение...
Мастер – класс «Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с ЗПР 5 – 7 классов при работе с текстом на уроках русского языка»
Познакомить коллег с опытом работы по формированию коммуникативных компетенций у обучающихся с ЗПР....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающегося 3 класса по АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, (вариант 2.1)
Индивидуальная комплексная коррекционно-развивающая программа занятий для слабослышащего учащегося направлена на формирования когнитивных, эмоционально-личностных и социально-адаптивных процессов и ок...
Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отст...
Групповое коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога с обучающимися с легкой умственной отсталостью 1А класса "Формирование базовых познавательных учебных действий на материале лексической темы «Весна»"
В условиях реализации ФГОС педагоги, работающие с обучающимися с легкой умственной отсталостью, реализуют в учебной деятельности программу формирования базовых учебных действий. Данное занятие способс...