РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ в воспитании учащихся подросткового возраста
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Троицко – Харцызская ОШ № 18
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
в воспитании учащихся подросткового возраста
Подготовила
Классный руководитель 7 класса
Степаненко В. П.
Основные
психологические проблемы подросткового возраста:
1. Снижение уровня учебно-познавательной активности
2. Влияние быстро меняющейся физиологии ребёнка на его психику
. 3. Интерес к новым, причём, иногда негативным, впечатлениям, например к употреблению спиртных напитков и табакокурению.
4. Частая смена настроения, тревога, агрессивность. Склонность к риску.
5. Причисление себя к определённой субкультуре, от нейтральной до антисоциальной
6. Зависимость от социальных контактов сверстников
7. Ссоры с родителями, учителями.
8. Изменения в поведении, перестройка собственного имиджа
9. Частое использование компьютера не по назначению – игромания.
10.Неустойчивость режима бодрствования и отдыха. Нарушение планирования своего дня.
Универсальные
правила взаимоотношений родителей с ребёнком:
• Завтра, когда ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и... не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.
• Когда вы браните ребенка, не употребляйте слов:«Ты всегда...», «Ты вообще...», «Вечно ты...». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
• Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
• Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают:«Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».
• Когда вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври», скажите лучше: «Не обманывай», а еще лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».
• Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!»
. • Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок работает, он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.
• Когда ребенок выходит из дома, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дома.
• Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что вы рады его возвращению, даже если он провинился. • Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребенка, даже если вам кажется, что вы все должны знать о своих детях.
• Как бы вы ни устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, вы учите их жаловаться, а не жалеть.
• В спорах с сыном или дочерью иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Этим вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста
Содержание Введение. ...
«Духовно – нравственное воспитание учащихся младшего школьного возраста при ознакомлении с природой»
Доклад для выступления на семинаре Южного образовательного округа Ленинградской области....
План самообразования (в виде проекта) «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»
план самообразования воспитателя детского сада на 2011-2012учебный год...
Воспитание гибкости у детей среднего школьного возраста
Материал разработан в 2011 году. Предназначен для тренеров и учителей физкультуры. Содержит методику воспитания гибкости у детей среднего школьного возраста....
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности и интеллекта у детей дошкольного возраста»
В современном материальном мире в первую очередь необходимо формировать гармонично развитую личность, закладывать в детях понятие о добре, милосердии, справедливости, развивать духовность, любовь к ок...