"ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ!"
план-конспект занятия по психологии (9 класс) на тему

Диц Марина Владимировна

Тренинговое мероприятие разработано с цельью закрепления у подростков положительного отношения к здоровому образу жизни, формирования жизненных целей и ценностей, оказания помощи в личностном самоопределении

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Вместе мы сильнее"

(в рамках акции «Классный час»)

занятие с элементами тренинга

Категория участников: обучающиеся 9-х классов.

Временные затраты: 1 час.

Составитель: Диц М.В., педагог – психолог.

Цели:

- закрепление у подростков положительного отношения к здоровому образу жизни;

- формирование жизненных целей и ценностей, помощь в личностном самоопределении.

Установление правил работы группы.

1. Доверительный стиль общения.

2. Общение по принципу “здесь и сейчас”.

3. Персонификация высказываний (от своего имени высказывания).

4. Искренность в общении.

5. Конфиденциальность всего происходящего в группе.

6. Уважение к говорящему.

7. Постоянный самоанализ (рефлексия). Каждый из них имеет право поделиться своими впечатлениями, ощущениями, мыслями, которые возникли во время работы.

1.Психолог: поговорим откровенно об очень важном: какое понятие мы вкладываем в слова: «Современный подросток». Но сначала давайте решим задачку попроще. Как вы думаете: что такое хорошее семечко, например, яблони? То, что покрупнее и почернее? Да, но не всегда так бывает. Хорошее семечко то, из которого вырастает хорошая яблоня. А хорошая яблоня - это не обязательно высокая да кудрявая. О семечке судят по плодам. Вопрос: что должно быть в каждом современном подростке?

Главное для любого из нас – здоровье, как физиологическое, так и в поступках, привычках, характере (примеры).

Перед вами лежит «Дерево жизни».

Задание. Напишите в основании дерева (по степени важности), что служит для вас опорой в жизни (родители, здоровье и т.д.).

2.Психолог. Видеоролик «Я – часть потерянного поколения».

Вопрос: какие мысли, ощущения, чувства возникли у вас в начале видеорассказа и сменились ли мысли потом?

Задание. Многие не могут определить свои цели. А давайте сначала разберемся с такими понятиями как:

- жизненные цели – что это такое?

- зачем нужно ставить перед собой цели?

- какие бывают цели в жизни?

Запишите свою жизненную цель на стволе «Дерева жизни».

3.Упражнение «Моё интервью».

-Как ты можешь себя охарактеризовать?

-Когда ты бываешь счастлив?

-Что тебе особенно удается?

-Какие качества ценят в тебе друзья?

-Что ты сам больше ценишь в людях?

-Чем ты гордишься?

-Как идет твоя жизнь в последние пять лет?

-Что ты больше всего любишь делать?

-О чем ты мечтаешь?

-Чему ты больше всего удивляешься?

-Твое любимое занятие в свободное время?

-Что доставляет тебе наибольшее удовольствие?

-Если ты получишь по наследству очень много денег, как ты будешь их тратить?

-Из-за чего ты волнуешься?

-Как ты себя чувствуешь в данный момент?

-Твои сильные стороны?

-Бываешь ли сентиментальным?

-Какую книгу ты возьмешь с собой на необитаемый остров?

-Если бы мы с тобой могли провести вместе целый день, как бы он проходил?

-Что ты ценишь во мне?

-Если бы прекрасная фея позволила тебе загадать три желания, каковы бы они были?

Задание. Жизненные принципы – это убеждения, взгляд на вещи, правила жизни. Можете ли вы привести примеры своих жизненных принципов?

Составьте «корни деревьев».

4.Психолог. Мини – лекция «О вкусах не спорят».

«Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она неоживленна внутренней красотой». В. Гюго. 


ВКУС – чувство, понимание изящного, критерии красоты, умение одеваться со вкусом. 
МАНЕРА – а) внешние формы поведения; б) способ что-нибудь делать, та или иная особенность поведения, образ действия.

Большую роль в нашей внешности играет одежда. Опрятная, красивая, модная, со вкусом подобранная, она украшает. «Модно одета» – это вовсе не означает, что девушка привлекательна в этой одежде. А вот «одета со вкусом» – значит, одета так, как ей идёт, она привлекательна в этой одежде. Надо ли следовать моде? Как вы понимаете значение слова МОДА? В какой одежде бы девушка не была, она всегда должна быть Милой, Очаровательной, Доброй, Активной (сл.МОДА – расшифровка букв).

Задание. Посмотрите, сколько людей вокруг вас: родные, друзья, учителя, соседи и все окружающие! Все они чем–то похожи, но отличаются друг от друга. В первую очередь мы обращаем внимание на внешние признаки (пол, одежда, рост, внешность). Но ведь среди них есть ещё добрые и злые, храбрые и трусы. Эти качества снаружи не видны. Они проявляются в поведении человека, в отношении к окружающим.

Ветви дерева – это «Частицы вашего Я». Запишите их.

Задание. Листья на дереве – это поступки. Желательные поступки напишите на цветном стикере.

Вот и получилось у каждого свое неповторимое «Дерево жизни».

Психолог. Видеоролик «Круговорот добра».

Заключительное слово. Составьте устный портрет современного подростка.



Предварительный просмотр:

Как ты можешь себя охарактеризовать?

Когда ты бываешь счастлив?

Что тебе особенно удается?

Какие качества ценят в тебе друзья?

Что ты сам больше ценишь в людях?

Чем ты гордишься?

Как идет твоя жизнь в последние пять лет?

Что ты больше всего любишь делать?

О чем ты мечтаешь?

Чему ты больше всего удивляешься?

Твое любимое занятие в свободное время?

Что доставляет тебе наибольшее удовольствие?

Если ты получишь по наследству очень много денег, как ты будешь их тратить?

Из-за чего ты волнуешься?

Как ты себя чувствуешь в данный момент?

Твои сильные стороны?

Бываешь ли сентиментальным?

Какую книгу ты возьмешь с собой на необитаемый остров?

Если бы ты провёл с друзьями вместе целый день, как бы он проходил?

Что ты ценишь в людях?

Если бы прекрасная фея позволила тебе загадать три желания, каковы бы они были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение на тему "Сильна казна - сильна страна"

Сочинение на тему "Сильна казна - сильна страна" выполнила обучающаяся 7 класса...

Литературно-музыкальная композиция"Не суждено, чтоб сильный с сильным соединились в мире сем..."

Борис Пастернак и Марина Цветаева… Эти два имени неразрывно связаны друг с другом. Ровесники, оба из профессорских семей, москвичи. Их отцы приехали в Москву из провинции и собственными силами...

Программа профилактики аддиктивного поведения детей и подростков "Вместе мы сильнее"

1.подросткам и взрослым будет предоставлена объективная информация о ПАВ, их воздействии на человека и последствиях применения;2.поток информации, ее источники будут строиться с учетом возрастны...

Вместе мы сильней!

Готовый сценарий районной конференции старшеклассников по профилактике ПАВ....

"Вместе мы сильнее". Внеклассное мероприятие для подростков

Разработка ориентирована на учащихся 8 - 11 классов общеобразовательной школы, однако материал может быть использован педагогами дополнительного образования....

Мероприятие "Вместе мы сильнее"(профилактика наркомании)

Мероприятие "Вместе мы сильнее"(профилактика наркомании)...

Тренинг для обучащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ "Вместе мы сильнее"

Цель: научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ....