"ВМЕСТЕ МЫ СИЛЬНЕЕ!"
план-конспект занятия по психологии (9 класс) на тему
Тренинговое мероприятие разработано с цельью закрепления у подростков положительного отношения к здоровому образу жизни, формирования жизненных целей и ценностей, оказания помощи в личностном самоопределении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Вместе мы сильнее"
(в рамках акции «Классный час»)
занятие с элементами тренинга
Категория участников: обучающиеся 9-х классов.
Временные затраты: 1 час.
Составитель: Диц М.В., педагог – психолог.
Цели:
- закрепление у подростков положительного отношения к здоровому образу жизни;
- формирование жизненных целей и ценностей, помощь в личностном самоопределении.
Установление правил работы группы.
1. Доверительный стиль общения.
2. Общение по принципу “здесь и сейчас”.
3. Персонификация высказываний (от своего имени высказывания).
4. Искренность в общении.
5. Конфиденциальность всего происходящего в группе.
6. Уважение к говорящему.
7. Постоянный самоанализ (рефлексия). Каждый из них имеет право поделиться своими впечатлениями, ощущениями, мыслями, которые возникли во время работы.
1.Психолог: поговорим откровенно об очень важном: какое понятие мы вкладываем в слова: «Современный подросток». Но сначала давайте решим задачку попроще. Как вы думаете: что такое хорошее семечко, например, яблони? То, что покрупнее и почернее? Да, но не всегда так бывает. Хорошее семечко то, из которого вырастает хорошая яблоня. А хорошая яблоня - это не обязательно высокая да кудрявая. О семечке судят по плодам. Вопрос: что должно быть в каждом современном подростке?
Главное для любого из нас – здоровье, как физиологическое, так и в поступках, привычках, характере (примеры).
Перед вами лежит «Дерево жизни».
Задание. Напишите в основании дерева (по степени важности), что служит для вас опорой в жизни (родители, здоровье и т.д.).
2.Психолог. Видеоролик «Я – часть потерянного поколения».
Вопрос: какие мысли, ощущения, чувства возникли у вас в начале видеорассказа и сменились ли мысли потом?
Задание. Многие не могут определить свои цели. А давайте сначала разберемся с такими понятиями как:
- жизненные цели – что это такое?
- зачем нужно ставить перед собой цели?
- какие бывают цели в жизни?
Запишите свою жизненную цель на стволе «Дерева жизни».
3.Упражнение «Моё интервью».
-Как ты можешь себя охарактеризовать?
-Когда ты бываешь счастлив?
-Что тебе особенно удается?
-Какие качества ценят в тебе друзья?
-Что ты сам больше ценишь в людях?
-Чем ты гордишься?
-Как идет твоя жизнь в последние пять лет?
-Что ты больше всего любишь делать?
-О чем ты мечтаешь?
-Чему ты больше всего удивляешься?
-Твое любимое занятие в свободное время?
-Что доставляет тебе наибольшее удовольствие?
-Если ты получишь по наследству очень много денег, как ты будешь их тратить?
-Из-за чего ты волнуешься?
-Как ты себя чувствуешь в данный момент?
-Твои сильные стороны?
-Бываешь ли сентиментальным?
-Какую книгу ты возьмешь с собой на необитаемый остров?
-Если бы мы с тобой могли провести вместе целый день, как бы он проходил?
-Что ты ценишь во мне?
-Если бы прекрасная фея позволила тебе загадать три желания, каковы бы они были?
Задание. Жизненные принципы – это убеждения, взгляд на вещи, правила жизни. Можете ли вы привести примеры своих жизненных принципов?
Составьте «корни деревьев».
4.Психолог. Мини – лекция «О вкусах не спорят».
«Никакая внешняя прелесть не может быть полной, если она неоживленна внутренней красотой». В. Гюго.
ВКУС – чувство, понимание изящного, критерии красоты, умение одеваться со вкусом.
МАНЕРА – а) внешние формы поведения; б) способ что-нибудь делать, та или иная особенность поведения, образ действия.
Большую роль в нашей внешности играет одежда. Опрятная, красивая, модная, со вкусом подобранная, она украшает. «Модно одета» – это вовсе не означает, что девушка привлекательна в этой одежде. А вот «одета со вкусом» – значит, одета так, как ей идёт, она привлекательна в этой одежде. Надо ли следовать моде? Как вы понимаете значение слова МОДА? В какой одежде бы девушка не была, она всегда должна быть Милой, Очаровательной, Доброй, Активной (сл.МОДА – расшифровка букв).
Задание. Посмотрите, сколько людей вокруг вас: родные, друзья, учителя, соседи и все окружающие! Все они чем–то похожи, но отличаются друг от друга. В первую очередь мы обращаем внимание на внешние признаки (пол, одежда, рост, внешность). Но ведь среди них есть ещё добрые и злые, храбрые и трусы. Эти качества снаружи не видны. Они проявляются в поведении человека, в отношении к окружающим.
Ветви дерева – это «Частицы вашего Я». Запишите их.
Задание. Листья на дереве – это поступки. Желательные поступки напишите на цветном стикере.
Вот и получилось у каждого свое неповторимое «Дерево жизни».
Психолог. Видеоролик «Круговорот добра».
Заключительное слово. Составьте устный портрет современного подростка.
Предварительный просмотр:
Как ты можешь себя охарактеризовать? |
Когда ты бываешь счастлив? |
Что тебе особенно удается? |
Какие качества ценят в тебе друзья? |
Что ты сам больше ценишь в людях? |
Чем ты гордишься? |
Как идет твоя жизнь в последние пять лет? |
Что ты больше всего любишь делать? |
О чем ты мечтаешь? |
Чему ты больше всего удивляешься? |
Твое любимое занятие в свободное время? |
Что доставляет тебе наибольшее удовольствие? |
Если ты получишь по наследству очень много денег, как ты будешь их тратить? |
Из-за чего ты волнуешься? |
Как ты себя чувствуешь в данный момент? |
Твои сильные стороны? |
Бываешь ли сентиментальным? |
Какую книгу ты возьмешь с собой на необитаемый остров? |
Если бы ты провёл с друзьями вместе целый день, как бы он проходил? |
Что ты ценишь в людях? |
Если бы прекрасная фея позволила тебе загадать три желания, каковы бы они были? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение на тему "Сильна казна - сильна страна"
Сочинение на тему "Сильна казна - сильна страна" выполнила обучающаяся 7 класса...

Литературно-музыкальная композиция"Не суждено, чтоб сильный с сильным соединились в мире сем..."
Борис Пастернак и Марина Цветаева… Эти два имени неразрывно связаны друг с другом. Ровесники, оба из профессорских семей, москвичи. Их отцы приехали в Москву из провинции и собственными силами...

Программа профилактики аддиктивного поведения детей и подростков "Вместе мы сильнее"
1.подросткам и взрослым будет предоставлена объективная информация о ПАВ, их воздействии на человека и последствиях применения;2.поток информации, ее источники будут строиться с учетом возрастны...
Вместе мы сильней!
Готовый сценарий районной конференции старшеклассников по профилактике ПАВ....

"Вместе мы сильнее". Внеклассное мероприятие для подростков
Разработка ориентирована на учащихся 8 - 11 классов общеобразовательной школы, однако материал может быть использован педагогами дополнительного образования....

Мероприятие "Вместе мы сильнее"(профилактика наркомании)
Мероприятие "Вместе мы сильнее"(профилактика наркомании)...

Тренинг для обучащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ "Вместе мы сильнее"
Цель: научить подростка понимать и осознавать, что происходит с человеком при употреблении ПАВ....