Антистресс-тренинг для педагогов
методическая разработка по психологии на тему
Материалы для работы на антистресс-тренинге для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Антистресс-тренинг | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эмоциональный стресс
Материалы к антистресс-тренингу
Ганьшина
Валентина Николаевна,
психолог МОУ «Лицей №1»
Душевный свет
- До тех пор, пока человек не поймет, что от осанки зависит его здоровье, не имеет смысла лечить его дальше - все равно полностью не поправится
Лууле Виилма
Начать следует с поднятия позвонков
Положите ладони на верхнюю часть бедер, упираясь запястьями в низ живота. Сосредоточьте свои мысли на позвоночнике. Начинайте поднятие с копчика. Физический подъем подкрепите мысленным. Вообразите кошку, поднимающую хвост. Прогнитесь в пояснице и мысленно представьте себе, что крестец принимает чуть ли не горизонтальное положение. Только так могут легко подняться поясничные, грудные и шейные позвонки, поскольку исчезнет их выгнутое назад кривое положение, напоминающее укладку черепицы, и вместе с ним сопутствующее ему огромное мышечное напряжение в спине
- Если еще Вы мысленно представите себе, что каждый позвонок в отдельности поднимается прямо наверх, на свое правильное место, и медленно, упираясь руками в бедра, будете выпрямлять спину и тянуться вверх, то скоро почувствуете улучшение своего состояния, то есть: плечи расправляются, руки свободно прямые, дыхание свободное, спина прямая. Не бывает слишком длинных рук, бывает ставшая короткой спина.
- Теперь расслабьте плечи и вытяните вверх шею, больше затылок, чем челюсть, так, чтобы напряглись все мышцы верхней части туловища
Стресс
Неспецифическая реакция организма в ответ на любое неблагоприятное воздействие
Г. Селье
В зависимости от вида стрессора и характера его влияния выделяют различные виды стресса, в наиболее общей классификации – стресс физиологический и стресс психологический. Последний подразделяют на стресс информационный и стресс эмоциональный
Эмоциональный стресс
- Возникает в ситуациях, которые наш мозг считывает как опасные, грозящие унижением, потерей личностных границ (угроза, опасность, обида)
- Он сопровождается наличием негативных эмоций, таких как гнев, страх, невозможностью принятия здравого решения, неадекватным поведением
- На самом деле эмоции приходят не затем, чтобы нас пугать: они показывают нам, что и как нам нужно сделать, что думать, о чем мечтать, какие стратегии мышления развивать, что именно в наших убеждениях устарело
Задачи тренинга
- Продиагностировать своё эмоциональное состояние
- Снизить напряжение
- Определить какую именно информацию несёт данная эмоция
- Выяснить к какому противоположному эмоциональному состоянию вам нужно прийти в результате психокоррекционной работы
- Пройти эту психокоррекционную работу, пользуясь психотехниками
Психотехника
действие, осуществляемое по алгоритму, в результате которого преобразуются устаревшие представления о себе, о людях, о событиях, окружающем мире
Задайте себе вопрос: «Зачем мне это нужно, что я хочу получить в результате этой работы?»
Концепция
Энтони Роббинса
У каждой негативной эмоции есть своя дуальная пара, т.е. позитивная эмоция, и жизнь буквально призывает нас через осознание негатива прийти к позитивному осмыслению.
Эмоции действия | Эмоции силы |
1. Дискомфорт | 1. Любовь и ласка |
2. Гнев | 2. Волнение и страсть |
3. Страх | 3. Признательность и благодарность |
4. Душевная боль | 4. Любознательность |
5. Крушение надежд | 5. Решительность |
6. Разочарование | 6. Гибкость |
7. Комплекс вины | 7. Уверенность |
8. Несоответствие | 8. Бодрость |
9. Перегрузка и подавленность | 9. Жизнестойкость |
10. Одиночество | 10. Вклад (умение отдавать) |
Психотехники для преодоления эмоционального стресса
«Сосуд самоценности»
Самоценность – это любовь и уважение к себе. Этого качества может быть много или мало в зависимости от самой личности
Представьте себе мысленно на экране сосуд. Он наполнен вашей любовью и уважением к себе
Зафиксируйте, сколько именно жидкости вы видите, цвет жидкости и т.е. если бы вы могли определить процентное содержание от объема, то сколько бы это было? Запомните цвет жидкости и телесную реакцию
Вам нравится или не нравится то, что вы увидели?
Эмоциональные состояния
- 100% - энтузиазм, веселье
- 70% - интерес, спокойствие
- 50% - дискомфорт (скука)
- 40% - гнев (раздражение, скрытая враждебность, ярость)
- 30% - страх (тревога, беспокойство, ужас)
- 20% - душевная боль, крушение надежд, разочарование, чувство вины, несоответствие, перегрузка или подавленность, одиночество
- 10% - апатия
«Шляпы мышления»
алгоритм работы
- Живое чувство (красная шляпа) – чувства и эмоции, фонтан чувств
- Дистанцирование (белая шляпа) – ощущение себя компьютером, выдающим факты
- «Проживание» неудачи (черная шляпа) – пессимизм, указание на слабые места, негативизм
- Обретение ресурса (желтая шляпа) – оптимизм, энтузиазм, позитивный взгляд на вещи
- Обретение целостности (синяя шляпа) – целостный контроль, способность управлять собой
- Новый взгляд (зеленая шляпа) –поиск новых путей и способов решения проблемы
Использование психотехники «Шесть шляп»: Реклама школы с позиции шляпы
«Озеро»
Представьте себе, что вы идете по густому лесу, у каждого есть свой лес, в котором вы предпочитаете бывать и с которым связаны приятные воспоминания. Кругом деревья, вы оглядываетесь вокруг – стволы деревьев расступаются, и за ними появляется большая поляна, посреди которой - лесное озеро, наполненное удивительно чистой, прозрачной водой. Оно сверкает как драгоценный камень. Оно очень спокойное и глубокое. Представьте, что вы превращаетесь в это озеро. Ощутите свою глубину, спокойствие. Позвольте себе побыть некоторое время тихим лесным озером, скрытым от людей в густом лесу. Если вы хотите, можете оставить себе это чувство. Оно есть у вас, и останется с вами столько, сколько захотите
«Солнце»
Расслабьтесь любым возможным способом
Представьте, что прямо на вас светит солнце и его лучи буквально пронизывают вас
А теперь мысленно прямо пере собой оставьте на экране образ человека в лучах солнца, на которого вы обижены, поступками которого рассержены
Мысленно поговорите с ним, расскажите о своей обиде, и пусть солнце «промывает» его образ. Вы можете произносить про себя такие слова: «Я (ваше имя) прощаю (имя обидчика) за то, что ты не был таким, каким я хотел бы тебя видеть. Я прощаю тебя, я тебя отпускаю. Прости и ты меня»
- Если человек болен, то он уже вобрал в себя плохое и тем самым причинил зло своему телу
- Плохая мысль, притаившаяся во мне, всегда делает зло, а оправдания моему телу не нужны
- Существует единственная возможность освободиться от этого плохого. КАКИМ ОБРАЗОМ?
С ПОМОЩЬЮ ПРОЩЕНИЯ!
Негативная связь распадается, если я скажу:
- Я прощаю тебе то, что ты мне сделал.
- Я прощаю себе то, что я вобрал в себя это плохое.
- Я прошу прощения у своего тела (органа), что я тем самым сделал ему плохо
- Я люблю свое тело (орган)
- Если я кому-то сделал плохо (и в мыслях тоже), то попрошу прощения у него. Прощу и себя за то, что так получилось
- Вы правильно поняли? Освободить, то есть простить, нужно оба конца связи
- Первая связь (1) между мной и плохим. Вторая связь (2) между мной и моим телом. Обе можно освободить, если я захочу этого по-настоящему
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...