Занятие для родителей «Тайны нашей души»
методическая разработка по психологии на тему

Турлакова Ирина Викторовна
Цель: научиться видеть свои положительные стороны и повысить уверенность в собственных силах, обмен жизненным опытом с другими родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tayny_nashey_dushi.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для родителей «Тайны нашей души».

Цель: научиться видеть свои положительные стороны и повысить уверенность в собственных силах, обмен жизненным опытом с другими родителями.

Вступление.

Мы с вами собрались здесь, чтобы отдохнуть, провести вместе время, отвлечься от повседневних забот и подумать немного о себе. У вас есть возможность подумать о своих достоинствах и внутренних ресурсах. Обменяться опытом в преодолении трудностей. Итак, мы сегодня обращаемся к тайнам нашей души.

Самое главное правило высказываться открыто и искренне о себе и своих желаниях.

Неуверенность в межличностных отношениях мешает людям заводить новые знакомства, постепенно приводит к формализации отношений, к тому, что жизнь становится скучна и бедна эмоциями, а вокруг человека возникает своеобразный «вакуум отношений».

Этот вакуум большинству людей неприятен, человек начинает чувствовать себя одиноким, покинутым. Он думает, что никому он не интересен, что всем безразличен и т. д. Такие мысли не проходят бесследно. Потребности быть любимым и принадлежать к группе относятся к числу основных потребностей, присущих каждому человеку. То есть у каждого в той или иной мере существует потребность, нужда в межличностных отношениях.

        

Упражнения «Немного о себе» (Приложение 1).

Наше имя звучит как лучшая в мире музыка!

Называете свое имя и заканчиваете предложения:

«Больше всего я люблю…»

«Я хотел(а) бы…»

«Я хотел(а) бы быть…»

«Я чувствую себя счастливым(ой), когда…»

«Мое будущее мне кажется…»

«Я надеюсь, что когда – нибудь…»

«Я хотел(а) бы быть более…»

«Мне очень грустно, когда…»

«Я хочу познакомиться с…»

«Я хотел(а) бы больше узнать…»

Обсуждение: Трудно ли говорить о себе?

Упражнение «Лучшее о себе».

Цель: возможность для позитивного самораскрытия, фиксация внимания участников на сильных сторонах, достоинствах самих себя и окружающих.

 

Каждого из участников просят вспомнить три сильных качества, достоинства. Потом каждый поочередно озвучивает свои сильные качества. Это делается громко, гордо, уверенно. Каждый участник после выступления  награждается аплодисментами.

Обсуждение:

Что вы чувствовали рассказывая о себе?

Если были трудности у участников, с чем они связаны?

Почему хвалить себя обычно трудно?

Упражнение «Поступок».

Цель: возможность для позитивного самораскрытия, фиксация внимания участников на хороших поступках.

Каждого из участников просят вспомнить три поступка, совершенных на протяжении жизни. Рассказать о них группе.

Упражнение « Я не боюсь, а многие бояться!»       

Цель: научиться видеть свои положительные стороны и повысить уверенность в собственных силах.

Ваша задача обнаружить в себе «зоны смелости» и найти то, что вы не боитесь совершать, хотя многие этого боятся. Запишите 3 фразы на листе и по кругу назовите их.

Пример:

Я не боюсь высоты, хотя многие бояться.

Я не боюсь конца света, а многие бояться.

Я не боюсь будущего, а многие бояться.

Я не боюсь одиночества, хотя многие бояться.

Обсуждение:

Как получилось побороть ощущение боязни? Поделиться этим с другими.

Для тренера фиксировать все фразы для дальнейшего анализа.

Упражнение «Мои страхи, тревоги».                         

Цель: выявление реальных страхов, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу.

Я боюсь большого скопления людей.

Я боюсь тюрьмы и сумы.

Упражнение «Солнечный зайчик».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умение его выразить.

Ведущий: «Солнечный зайчик заглянул в глаза. Закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями по лбу, ротику, щечкам, подбородку, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот  - погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».

 

Обсуждение:

Изменилось ли ваше самочувствие во время прослушивания?

Как можно поднять себе настроение?

Упражнение «Мне удается».                          

Цель: создание условий для самопрезентации, повышение мотивации к обучению новым видам деятельности.

Участники по очереди рассказывают о каком – либо деле, которое им особенно хорошо удается. Потом они отвечают на вопросы:

Как вам удалось этому научиться?

Где может пригодиться это умение?

Обсуждение:

Чему из рассказанного другими участниками вам захотелось научиться?

Упражнение «Настроение и походка».                              

Цель: снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снятие мышечных нажимов.

Психолог показывает движение и просит изобразить настроение:

«Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь – как тяжелые, большие капли.

Полетаем, как воробей, а теперь –как чайка, как орел.

Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун.

Пойдем, как маленький ребенок, который учится ходить.

Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке.

Пощупаем кочки на болоте.

Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек.

Побежим навстречу другу, обнимем крепко его».

Глубокий вдох и выдох!

Упражнение «Симпатия группы».                         

Цель: тренировка уверенного поведения.

Проводится жеребьевка. Раздаются бумажки синего, зеленого и красного цвета, идет разделение на 3 команды. Каждая группа должна подготовить выступление перед другими, причем форма выступления произвольная – это может быть устный рассказ о себе, маленькая актерская постановка, демонстрация каких – либо умений и т.д. Ваша задача – вызвать симпатию группы с помощью выступления. Потом выявляем группу победителей и награждаем их аплодисментами.

Обсуждение:

Что такого мы делаем чтобы вызвать симпатию к себе других людей?

Что общего у победителей?

Что оказалось эффективнее – рассказать о себе или продемонстрировать свои возможности?

 

Конкурс «Самый откровенный».

Раздаем листочки. Необходимо выбрать человека и записать его имя на листке, у которого по вашему мнению получилось открыться больше всех. Кто оказался наиболее ярким и интересным. Чей жизненный опыт был более полезным для вас.

Упражнение «Доброе животное».

Цель: поддержка участников группы и сопереживание.

Ведущий:

«Встаньте в круг, возьмитесь за руки.

Мы – одно большое и доброе животное!

Давайте послушаем как оно дышит.

Подышим вместе!

На вдох – делаем шаг вперед,

На выдох – шаг назад.

На вдох – 2 шага вперед,

На выдох – 2 шага назад.

На вдох – 2 шага вперед,

На выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное,

А четко и ровно бьется его

Большое, доброе сердце.

Стук – шаг вперед,

Стук – шаг назад.

Мы все забираем дыхание и стук сердца этого животного себе!

                

Вдох – выдох!!!        

        

Подведение итогов и прощание.

Это доброе и большое животное – мы с вами. Наше большое сердце принадлежит детям! Мы справимся со всеми трудностями! Спасибо за внимание.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекционное занятие для родителей: "Воспитание детей на примере святых и героев нашего района. Священномученик протоиерей Ярослав Савицкий (Ямской)"

Для России православная культура всегда была твёрдым государствообразующим и культурообразующим стержнем, потеря которого ведёт к потере самобытности, к обезличиванию народа и к распаду госуда...

Конспект занятия для родителей "Наша дружная семья"

Занятие направлено на гармонизацию детско-родительских отношений, актуализацию позитивного эмоционального опыта и  развитие способностей конструктивного взаимодействия между членами семьи....

Воспитательское занятие «Разговор о профессиях наших родителей»

Цель:  - привести в систему знания воспитанников о мире профессий на примерах профессий родителей....

Методическая разработка занятия на тему "Тайна наших имен"

Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....

Программа. Практика наставничества среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Милосердие - нашей души усердие!»

Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности  в рамках федерального проекта «Школа возможностей», организованной благотворительным фондом Сбербан...

Внеурочное занятие «Мыло ручной работы- частичка души в наших руках»

Тема: «Мыло ручной работы- частичка души в наших руках»Цель: Изготовление мыла ручной работы и оформление подарка.Задачи:Познакомить с историей возникновения, производством, составом мыла,...