Занятие для родителей «Тайны нашей души»
методическая разработка по психологии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tayny_nashey_dushi.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для родителей «Тайны нашей души».
Цель: научиться видеть свои положительные стороны и повысить уверенность в собственных силах, обмен жизненным опытом с другими родителями.
Вступление.
Мы с вами собрались здесь, чтобы отдохнуть, провести вместе время, отвлечься от повседневних забот и подумать немного о себе. У вас есть возможность подумать о своих достоинствах и внутренних ресурсах. Обменяться опытом в преодолении трудностей. Итак, мы сегодня обращаемся к тайнам нашей души.
Самое главное правило высказываться открыто и искренне о себе и своих желаниях.
Неуверенность в межличностных отношениях мешает людям заводить новые знакомства, постепенно приводит к формализации отношений, к тому, что жизнь становится скучна и бедна эмоциями, а вокруг человека возникает своеобразный «вакуум отношений».
Этот вакуум большинству людей неприятен, человек начинает чувствовать себя одиноким, покинутым. Он думает, что никому он не интересен, что всем безразличен и т. д. Такие мысли не проходят бесследно. Потребности быть любимым и принадлежать к группе относятся к числу основных потребностей, присущих каждому человеку. То есть у каждого в той или иной мере существует потребность, нужда в межличностных отношениях.
Упражнения «Немного о себе» (Приложение 1).
Наше имя звучит как лучшая в мире музыка!
Называете свое имя и заканчиваете предложения:
«Больше всего я люблю…»
«Я хотел(а) бы…»
«Я хотел(а) бы быть…»
«Я чувствую себя счастливым(ой), когда…»
«Мое будущее мне кажется…»
«Я надеюсь, что когда – нибудь…»
«Я хотел(а) бы быть более…»
«Мне очень грустно, когда…»
«Я хочу познакомиться с…»
«Я хотел(а) бы больше узнать…»
Обсуждение: Трудно ли говорить о себе?
Упражнение «Лучшее о себе».
Цель: возможность для позитивного самораскрытия, фиксация внимания участников на сильных сторонах, достоинствах самих себя и окружающих.
Каждого из участников просят вспомнить три сильных качества, достоинства. Потом каждый поочередно озвучивает свои сильные качества. Это делается громко, гордо, уверенно. Каждый участник после выступления награждается аплодисментами.
Обсуждение:
Что вы чувствовали рассказывая о себе?
Если были трудности у участников, с чем они связаны?
Почему хвалить себя обычно трудно?
Упражнение «Поступок».
Цель: возможность для позитивного самораскрытия, фиксация внимания участников на хороших поступках.
Каждого из участников просят вспомнить три поступка, совершенных на протяжении жизни. Рассказать о них группе.
Упражнение « Я не боюсь, а многие бояться!»
Цель: научиться видеть свои положительные стороны и повысить уверенность в собственных силах.
Ваша задача обнаружить в себе «зоны смелости» и найти то, что вы не боитесь совершать, хотя многие этого боятся. Запишите 3 фразы на листе и по кругу назовите их.
Пример:
Я не боюсь высоты, хотя многие бояться.
Я не боюсь конца света, а многие бояться.
Я не боюсь будущего, а многие бояться.
Я не боюсь одиночества, хотя многие бояться.
Обсуждение:
Как получилось побороть ощущение боязни? Поделиться этим с другими.
Для тренера фиксировать все фразы для дальнейшего анализа.
Упражнение «Мои страхи, тревоги».
Цель: выявление реальных страхов, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу.
Я боюсь большого скопления людей.
Я боюсь тюрьмы и сумы.
Упражнение «Солнечный зайчик».
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умение его выразить.
Ведущий: «Солнечный зайчик заглянул в глаза. Закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями по лбу, ротику, щечкам, подбородку, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот - погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».
Обсуждение:
Изменилось ли ваше самочувствие во время прослушивания?
Как можно поднять себе настроение?
Упражнение «Мне удается».
Цель: создание условий для самопрезентации, повышение мотивации к обучению новым видам деятельности.
Участники по очереди рассказывают о каком – либо деле, которое им особенно хорошо удается. Потом они отвечают на вопросы:
Как вам удалось этому научиться?
Где может пригодиться это умение?
Обсуждение:
Чему из рассказанного другими участниками вам захотелось научиться?
Упражнение «Настроение и походка».
Цель: снижение эмоционального напряжения, уменьшение тревожности, снятие мышечных нажимов.
Психолог показывает движение и просит изобразить настроение:
«Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь – как тяжелые, большие капли.
Полетаем, как воробей, а теперь –как чайка, как орел.
Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун.
Пойдем, как маленький ребенок, который учится ходить.
Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке.
Пощупаем кочки на болоте.
Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек.
Побежим навстречу другу, обнимем крепко его».
Глубокий вдох и выдох!
Упражнение «Симпатия группы».
Цель: тренировка уверенного поведения.
Проводится жеребьевка. Раздаются бумажки синего, зеленого и красного цвета, идет разделение на 3 команды. Каждая группа должна подготовить выступление перед другими, причем форма выступления произвольная – это может быть устный рассказ о себе, маленькая актерская постановка, демонстрация каких – либо умений и т.д. Ваша задача – вызвать симпатию группы с помощью выступления. Потом выявляем группу победителей и награждаем их аплодисментами.
Обсуждение:
Что такого мы делаем чтобы вызвать симпатию к себе других людей?
Что общего у победителей?
Что оказалось эффективнее – рассказать о себе или продемонстрировать свои возможности?
Конкурс «Самый откровенный».
Раздаем листочки. Необходимо выбрать человека и записать его имя на листке, у которого по вашему мнению получилось открыться больше всех. Кто оказался наиболее ярким и интересным. Чей жизненный опыт был более полезным для вас.
Упражнение «Доброе животное».
Цель: поддержка участников группы и сопереживание.
Ведущий:
«Встаньте в круг, возьмитесь за руки.
Мы – одно большое и доброе животное!
Давайте послушаем как оно дышит.
Подышим вместе!
На вдох – делаем шаг вперед,
На выдох – шаг назад.
На вдох – 2 шага вперед,
На выдох – 2 шага назад.
На вдох – 2 шага вперед,
На выдох – 2 шага назад.
Так не только дышит животное,
А четко и ровно бьется его
Большое, доброе сердце.
Стук – шаг вперед,
Стук – шаг назад.
Мы все забираем дыхание и стук сердца этого животного себе!
Вдох – выдох!!!
Подведение итогов и прощание.
Это доброе и большое животное – мы с вами. Наше большое сердце принадлежит детям! Мы справимся со всеми трудностями! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекционное занятие для родителей: "Воспитание детей на примере святых и героев нашего района. Священномученик протоиерей Ярослав Савицкий (Ямской)"
Для России православная культура всегда была твёрдым государствообразующим и культурообразующим стержнем, потеря которого ведёт к потере самобытности, к обезличиванию народа и к распаду госуда...
Подготовка к ГИА, Сочинение : «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума» и сочинение "Язык и общество" (по выражению Джонатана Свифта)
Сочинения дляучащихся 9 классов по данным выражениям....
Конспект занятия для родителей "Наша дружная семья"
Занятие направлено на гармонизацию детско-родительских отношений, актуализацию позитивного эмоционального опыта и развитие способностей конструктивного взаимодействия между членами семьи....
Воспитательское занятие «Разговор о профессиях наших родителей»
Цель: - привести в систему знания воспитанников о мире профессий на примерах профессий родителей....
Методическая разработка занятия на тему "Тайна наших имен"
Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....
Программа. Практика наставничества среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Милосердие - нашей души усердие!»
Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности в рамках федерального проекта «Школа возможностей», организованной благотворительным фондом Сбербан...
Внеурочное занятие «Мыло ручной работы- частичка души в наших руках»
Тема: «Мыло ручной работы- частичка души в наших руках»Цель: Изготовление мыла ручной работы и оформление подарка.Задачи:Познакомить с историей возникновения, производством, составом мыла,...