Подпрограмма «Школа здоровья»
учебно-методический материал по психологии на тему
План:
1.1 Паспорт школьной подпрограммы "Школа здоровья"
1.2 Пояснительная записка к подпрограмме "Школа здоровья".
1.3 Мероприятия подпрограммы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подпрограмма «Школа здоровья» | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Подпрограмма «Школа здоровья»
Содержание:
1.1 Паспорт школьной подпрограммы "Школа здоровья"
1.2 Пояснительная записка к подпрограмме "Школа здоровья".
1.3 Мероприятия подпрограммы
1.3.1. Мероприятия подпрограммы
1.4 Список литературы
- Паспорт школьной подпрограммы "Школа здоровья"
Наименование подпрограммы | "Школа здоровья" |
Государственный заказчик подпрограммы | Администрация школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» |
Основания для разработки подпрограммы | Федеральный закон от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования». Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р.) Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации , приказ Министерства образования РФ от 22.10.1999г. № 636 Положение о педагогическом консилиуме от 21.10. 2008 г., пр. № 351 Положение о Детской волонтерской организации «Призыв» муниципального образовательного учреждения «Средняя школа №3» пр от 21.10.2008 г № 351 |
Основные разработчики программы | Педагог-психолог МОУ «Средняя школа №3» |
Цель подпрограммы | Создание и развитие единой психолого-педагогической системы формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков средствами психологической культуры:
|
Задачи подпрограммы | Формирование установок на здоровый образ жизни Развитие навыков саморегуляции и управления стрессом Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем ВИЧ/СПИД Профилактика и предупреждение правонарушений. Развитие материально-технической базы. Подготовка педагогических кадров к использованию здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания. Изучение передового педагогического опыта работы педагогов образовательного учреждения. Разработка и создание научно-методических и учебных рекомендаций по проблемам формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков (в помощь педагогам, учащимся, родителям). |
Сроки реализации | 2008-2010 гг. |
Исполнители подпрограммы | Педагог-психолог, педагоги, специалисты школы, волонтеры, администрация МОУ «Средняя школа №3». |
Контроль за исполнением подпрограммы | Администрация МОУ «Средняя школа №3» |
1.2 Пояснительная записка к подпрограмме
"Школа здоровья".
Общие положения.
Подпрограмма "Школа здоровья" является комплексным документом, включающим систему школьных образовательных программ, научно-исследовательских проектов, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни средствами психолого – педагогического сопровождения; обеспечивает развитие процессов, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, создание единой психолого-педагогической системы.
Создание единой психолого-педагогической системы базируется на:
- реализации политики, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков средствам;
- совершенствовании нормативно-правовой базы, укреплении материально-технической базы, организации повышения квалификации и переподготовки кадров;
- принципах взаимосвязи и взаимообусловленности, существующих образовательных систем с социокультурной средой;
- необходимости перевода образовательного учреждения с режима функционирования на режим развития и самореализации.
Обоснование проблемы, анализ исходного состояния.
Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняет ее задачи, приоритеты, требования к ученику, структуру и содержание образования. Менялось время, менялись задачи реформирования школы, но одна проблема оставалась неизменной - охрана и укрепление здоровья детей, создание нормальных условий для их роста и развития.
Современная школа находится в поисках новых методов обучения, новых моделей образовательных учреждений. Усложнение программы обучения и интенсификация учебного процесса могут рассматриваться как стрессогенные для участников образовательного процесса, а это, как правило, ведет к нежелательным изменениям в состоянии здоровья учащихся, которые могут усугубляться от класса к классу.
Сегодня школа призвана выполнять объективный заказ на воспитание здорового человека. Необходим новый подход к образованию, который предполагает изменение сознания участников педагогического процесса с ориентацией на ценность здоровья, органическую взаимосвязь и направленность целостного образовательного процесса на достижение основной цели - воспитание здорового человека.
Цель подпрограммы.
Создание и развитие в школе единой психолого-педагогической системы формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков средствами психологической культуры.
Задачи подпрограммы.
- Формирование установок на здоровый образ жизни
- Развитие навыков саморегуляции и управления стрессом
- Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем ВИЧ/СПИД
- Профилактика и предупреждение правонарушений.
- Развитие материально-технической базы.
- Подготовка педагогических кадров к использованию здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания.
- Изучение передового педагогического опыта работы педагогов образовательного учреждения.
- Разработка и создание научно-методических и учебных рекомендаций по проблемам формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков (в помощь педагогам, учащимся, родителям).
1.3. Мероприятия подпрограммы
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответствен. |
1. | Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | 2008-2010гг. | Педагог-психолог |
2. | Осуществление профилактики социального сиротства и оказание психолого-педагогической помощи неблагополучным семьям и детям из этих семей. | 2008-2010гг. | Педагог-психолог |
3. | Оказание психолого-педагогической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. | 2008-2010гг. | психологи, кл.рук. |
4. | Создание системы информационного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам профориентации. | 2009-2010гг. | Педагог-психолог, кл.рук. |
5. | Участие в заседаниях Совета профилактики | 2008-2010гг. | Педагог-психолог, кл.рук. |
6. | Осуществление системы мер по обеспечению защиты прав охраны жизни и здоровья детей. | 2008-2010гг. | Педагог-психолог, кл.рук.. |
7. | Работа с нестандартными семьями. Организация педагогического просвещения родителей. | 2008-2010гг. | Педагог- психолог, специалисты школы, администрация школы |
8. | Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка. | 2008-2010гг. | Педагог- психолог, специалисты школы |
9. | Работа по формированию установок на здоровый образ жизни. | 2008-2010гг. | Педагог- психолог, специалисты школы |
1.3.1. Мероприятия подпрограммы
№ | Мероприятия | Сроки | Ответств |
Комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей. | |||
1. | Создание банка данных мониторинга психолого-педагогического сопровождения учащихся 1, 4-5, 9-11 классов | 2008-2010гг. | Педагог- психолог |
2. | Отслеживание тревожности и других психических показателей учащихся 9; 11 классов:
| 2008-2010гг. | Педагог- психолог |
3. | В области психокоррекционной и развивающей работы:
- организация индивидуальных и групповых занятий для педагогов в кабинете психологической разгрузки с использованием здоровьесберегающих программ «Ибис», «БОС», «Сталкер» | 2008-2010гг. | Педагог- психолог |
4. | В области научно-методической работы:
| 2008-2010гг. | ШМППК, специалисты школы |
5. | Создание группы педагогов совместно со специалистами по оценке инновационных технологий обучения, экспериментальных методик и здоровьесберегаюших программ. | 2009-2010гг. | Зам директора, педагог- психолог, специалисты школы |
Координация работы учреждений образования и здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей. | |||
1. | Апробация программы и плана по профилактике наркотиков, алкоголя, табака. | 2008-2010гг. | Педагог- психолог, кл. рук-ли, волонтеры |
2. | Тренинги с учащимися 11 классов по профилактике СПИДа. | 2009-2010гг | Педагог- психолог, волонтеры |
3. | Классные часы по профилактике химической зависимости и правонарушений | 2008-2010гг. | Педагог- психолог, волонтеры |
4. | Тренинги с учащимися 9 классов по профилактике употребления наркотиков | 2008-2010гг. | Педагог- психолог, волонтеры |
Экспериментальная работа | |||
2. | Создание творческой группы педагогов, работающих с особенными детьми (одаренными, с ослабленным здоровьем) для отбора здоровьесберегающих методик. | 2009-2010гг | Зам. директора по МР, педагог- психолог, кл. рук-ли, |
3. | Педагогический совет «Сохранение физического и психологического здоровья учащихся». | 2010г. | Зам. директора, рук. МО, специалисты школы |
4. | Мониторинг готовности детей к школе. | 2008-2010гг. | Педагог- психолог |
5. | Работа социально-психологической службы, направленной на сохранение здоровья учащихся. | 2008-2010гг. | Специалисты школы |
6. | Вовлечение родителей в работу школы по сохранению и укреплению здоровья детей. | 2009-2010гг. | Администрация школы, кл. рук-ли, специалисты |
7. | Система обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей. | 2008-2010гг. | ШМППК, педагог-психолог |
8. | Обеспечение преемственности дошкольного и школьного обучения, успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную с учетом психологического здоровья детей. | 2008-2010гг. | Зам. директора по УВР нач. школы, педагоги, специалисты |
Повышение квалификации работников образования и просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. | |||
1. | Продолжение антиалкогольного и антинаркотического воспитания школьников. | 2008-2010гг | Зам директора, педагог - психолог |
2. | Подготовка и издание листовок, брошюр для педагогов и родителей. | 2009-2010гг | Зам директора, психолог |
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
«Утверждаю»
Директор МОУ «Средняя школа №3»
________________В.М. Маренюк
Составила: педагог-психолог
МОУ «Средняя школа №3»
Маренюк Н.М.
г. Когалым, 2008 г.
1.4 Список литературы.
- Школьный психолог, январь 2004, №1
- Начальная школа, 2004, №8
- Федеральный закон об образовании, Москва, 2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч
Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си...
Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»
Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...
УМК "Школа здоровья" программа внеурочно деятельности "Дневник здоровья 3 класс"
Разработка занятия по теме "Безопасная дорога" с использованием "Дневника здоровья" для учащихся 3 класса...
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Здоровые дети в здоровой семье"
Сценарий мероприятия, раздаточные материалы, материалы для жюри....
Программа здоровья школы: "Здоровье детей-забота семьи и школы"
Предлагаю ознакомиться с программой здоровья нашей школы....
Подпрограмма программы "Здоровое поколение" - "Профилактика наркомании среди подростков"
Подпрограмма программы сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса "Здоровое поколение" - "Профилактика наркомании среди подростков...
Подпрограмма развития школы «Здорово быть здоровым»
Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребы...