Подпрограмма «Школа здоровья»
учебно-методический материал по психологии на тему

Маренюк Наталия Михайловна

План:

 

1.1 Паспорт школьной подпрограммы "Школа здоровья"

1.2 Пояснительная записка к подпрограмме "Школа здоровья".

1.3 Мероприятия подпрограммы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Подпрограмма «Школа здоровья»100 КБ

Предварительный просмотр:

Подпрограмма «Школа здоровья»

Содержание:

 1.1  Паспорт школьной  подпрограммы    "Школа  здоровья"

 1.2  Пояснительная записка к подпрограмме  "Школа  здоровья".

 1.3  Мероприятия подпрограммы

 1.3.1. Мероприятия подпрограммы

 1.4   Список литературы

  1. Паспорт школьной  подпрограммы  "Школа  здоровья"

Наименование подпрограммы

"Школа  здоровья"

Государственный заказчик подпрограммы

Администрация школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»

Основания для разработки подпрограммы

Федеральный закон от 10.04.2000 г. № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года (распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р.)

Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации , приказ Министерства образования РФ от 22.10.1999г. № 636

Положение о педагогическом консилиуме от 21.10. 2008 г., пр. № 351

Положение о Детской волонтерской организации «Призыв» муниципального образовательного учреждения

«Средняя школа №3»  пр от 21.10.2008 г  № 351

Основные разработчики программы

Педагог-психолог МОУ «Средняя школа №3»

Цель подпрограммы

Создание и развитие единой психолого-педагогической системы формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков средствами психологической культуры:

  • повышение качества образования;
  • формирование навыка здорового жизненного стиля  средствами психологической культуры;
  • создание условий для организации  психолого-педагогического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе;
  • сохранение, развитие и эффективное использование учительского  потенциала школы.

Задачи подпрограммы

Формирование установок на здоровый образ жизни

Развитие навыков саморегуляции и управления стрессом

Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем ВИЧ/СПИД

Профилактика и предупреждение правонарушений.

Развитие материально-технической базы.

Подготовка педагогических кадров к использованию здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания.

Изучение передового педагогического опыта работы педагогов образовательного учреждения.

Разработка и создание научно-методических и учебных рекомендаций по проблемам формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков (в помощь педагогам, учащимся, родителям).

Сроки реализации

2008-2010 гг.

Исполнители подпрограммы

Педагог-психолог, педагоги,  специалисты школы, волонтеры, администрация  МОУ «Средняя школа №3».

Контроль  за исполнением подпрограммы

Администрация МОУ «Средняя школа №3»

1.2  Пояснительная записка к подпрограмме

"Школа  здоровья".

Общие положения.

Подпрограмма "Школа здоровья" является  комплексным документом, включающим систему  школьных образовательных программ, научно-исследовательских проектов, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни средствами психолого – педагогического сопровождения; обеспечивает развитие процессов, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, создание единой психолого-педагогической системы.

Создание единой психолого-педагогической системы базируется на:

  • реализации политики, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков средствам;
  • совершенствовании нормативно-правовой базы, укреплении материально-технической  базы, организации повышения квалификации и переподготовки кадров;
  • принципах  взаимосвязи и взаимообусловленности, существующих образовательных систем с социокультурной средой;
  • необходимости перевода образовательного учреждения с режима функционирования на режим развития и самореализации.

Обоснование проблемы,  анализ исходного состояния.

Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняет ее задачи, приоритеты, требования к ученику, структуру и содержание образования. Менялось время, менялись задачи реформирования школы, но одна проблема оставалась неизменной - охрана и укрепление здоровья детей, создание нормальных условий для их роста и развития.

Современная школа находится в поисках новых методов обучения, новых моделей образовательных учреждений. Усложнение программы обучения и интенсификация учебного процесса могут рассматриваться как стрессогенные для участников образовательного процесса,  а это, как правило, ведет к нежелательным изменениям в состоянии здоровья учащихся, которые могут усугубляться от класса к классу.

Сегодня школа призвана выполнять объективный заказ на воспитание здорового человека. Необходим новый подход к образованию, который предполагает изменение сознания участников педагогического процесса с ориентацией на ценность здоровья, органическую взаимосвязь и направленность целостного образовательного процесса на достижение основной цели - воспитание здорового человека.

Цель подпрограммы.

Создание и развитие в школе единой психолого-педагогической системы формирования, сохранения и укрепления здоровья детей  и подростков средствами психологической культуры.

Задачи подпрограммы.

  • Формирование установок на здоровый образ жизни
  • Развитие навыков саморегуляции и управления стрессом
  • Профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем ВИЧ/СПИД
  • Профилактика и предупреждение правонарушений.
  • Развитие материально-технической базы.
  • Подготовка педагогических кадров к использованию здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания.
  • Изучение передового педагогического опыта работы педагогов образовательного учреждения.
  • Разработка и создание научно-методических и учебных рекомендаций по проблемам формирования, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков (в помощь педагогам, учащимся, родителям).

1.3. Мероприятия подпрограммы

Наименование мероприятия

Сроки

Ответствен.

1.

Психолого-педагогическое сопровождение  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2008-2010гг.

Педагог-психолог

2.

Осуществление профилактики социального сиротства и оказание психолого-педагогической  помощи неблагополучным семьям и детям из этих семей.

2008-2010гг.

 Педагог-психолог

3.

Оказание  психолого-педагогической  помощи  детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

2008-2010гг.

 психологи, кл.рук.

4.

Создание системы информационного обеспечения детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам профориентации.

2009-2010гг.

 Педагог-психолог, кл.рук.

5.

Участие в заседаниях Совета профилактики  

2008-2010гг.

Педагог-психолог, кл.рук.

6.

Осуществление системы мер по обеспечению защиты прав охраны жизни и здоровья детей.

2008-2010гг.

 Педагог-психолог, кл.рук..

7.

Работа с нестандартными семьями. Организация педагогического просвещения родителей.

2008-2010гг.

Педагог- психолог, специалисты школы, администрация школы

8.

 Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка.

2008-2010гг.

Педагог- психолог, специалисты школы

9.

Работа по формированию установок на здоровый образ жизни.

2008-2010гг.

Педагог- психолог, специалисты школы

1.3.1. Мероприятия подпрограммы

Мероприятия

Сроки

Ответств

Комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей.

   1.

Создание банка данных мониторинга психолого-педагогического сопровождения учащихся 1, 4-5, 9-11 классов

2008-2010гг.

Педагог- психолог

2.

Отслеживание тревожности и других психических показателей учащихся 9; 11 классов:

  • определение влияния тревожности на психическое здоровье детей;
  •  изучение индивидуальных особенностей школьников для успешности подготовки и сдачи экзаменов;
  • определение репрезентативной системы восприятия и переработки информации  для эффективной подготовки к экзаменам;
  • разработка и внедрение комплекса мероприятий по коррекции психологического здоровья учащихся;
  • составление программы воспитания и развития для детей с отклонениями в развитии.

2008-2010гг.

Педагог- психолог

3.

В области психокоррекционной и развивающей работы:

  •     организация индивидуальных и групповых практических занятий с использованием здоровьесберегающих программ «Ибис», «Сталкер», «БОС» для детей с нарушениями в психоэмоциональной сфере, коммуникативными трудностями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей групп особого внимания

- организация индивидуальных и групповых занятий для педагогов в кабинете психологической разгрузки с использованием здоровьесберегающих программ «Ибис», «БОС», «Сталкер»

2008-2010гг.

Педагог- психолог

4.

В области научно-методической работы:

  • оказание специализированной помощи учителям школ по исправлению недостатков психологического развития;
  • участие педагогов в работе медико-психолого-педагогической комиссии с целью личностно-ориентированного подхода в обучении детей особого внимания;
  • оказание помощи педагогам по вопросам валеологии.

2008-2010гг.

ШМППК, специалисты школы

5.

Создание группы педагогов совместно со специалистами по оценке инновационных технологий обучения, экспериментальных методик и здоровьесберегаюших программ.

2009-2010гг.

Зам директора, педагог- психолог, специалисты школы

Координация работы учреждений образования и здравоохранения в решении проблем охраны и укрепления здоровья детей.

1.

 Апробация программы и плана по профилактике наркотиков, алкоголя, табака.

2008-2010гг.

Педагог- психолог, кл. рук-ли, волонтеры

2.

Тренинги с учащимися 11 классов по   профилактике СПИДа.

2009-2010гг

Педагог- психолог, волонтеры

3.

Классные часы по профилактике химической зависимости и правонарушений

2008-2010гг.

Педагог- психолог, волонтеры

4.

Тренинги с учащимися 9 классов по профилактике употребления наркотиков

2008-2010гг.

Педагог- психолог, волонтеры

Экспериментальная работа

2.

Создание творческой группы педагогов, работающих с особенными детьми (одаренными, с ослабленным здоровьем) для отбора здоровьесберегающих методик.

2009-2010гг

Зам. директора по МР, педагог- психолог, кл. рук-ли,

3.

Педагогический совет  «Сохранение физического и психологического здоровья учащихся».

2010г.

Зам. директора, рук. МО, специалисты школы

4.

Мониторинг готовности  детей к школе.

2008-2010гг.

Педагог- психолог

5.

Работа социально-психологической службы, направленной на сохранение здоровья учащихся.

2008-2010гг.

Специалисты школы

6.

Вовлечение родителей в работу школы по сохранению и укреплению здоровья детей.

2009-2010гг.

Администрация школы, кл. рук-ли, специалисты

7.

Система обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.

2008-2010гг.

ШМППК, педагог-психолог

8.

Обеспечение преемственности дошкольного и школьного обучения, успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования на основную с учетом  психологического здоровья детей.

2008-2010гг.

Зам. директора по УВР нач. школы, педагоги, специалисты

Повышение квалификации работников образования и просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

1.

Продолжение антиалкогольного и антинаркотического воспитания школьников.

2008-2010гг

Зам директора,  педагог - психолог

2.

Подготовка и издание листовок, брошюр для педагогов и родителей.

2009-2010гг

Зам директора,

психолог

Муниципальное образовательное учреждение

                «Средняя общеобразовательная школа №3»

       «Утверждаю»

Директор МОУ «Средняя школа №3»

________________В.М. Маренюк

E:\картинки\AG00029_.gif

Составила: педагог-психолог

МОУ «Средняя школа №3»

Маренюк Н.М.

г. Когалым, 2008 г.

1.4 Список  литературы.

  1. Школьный психолог, январь 2004, №1
  2. Начальная школа, 2004, №8
  3. Федеральный закон об образовании, Москва, 2000 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си...

Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от  здоровья  ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...

УМК "Школа здоровья" программа внеурочно деятельности "Дневник здоровья 3 класс"

Разработка занятия по теме "Безопасная дорога" с использованием "Дневника здоровья" для учащихся 3 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы "Здоровые дети в здоровой семье"

Сценарий мероприятия, раздаточные материалы, материалы для жюри....

Программа здоровья школы: "Здоровье детей-забота семьи и школы"

Предлагаю ознакомиться с программой здоровья нашей школы....

Подпрограмма программы "Здоровое поколение" - "Профилактика наркомании среди подростков"

Подпрограмма программы сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса "Здоровое поколение" - "Профилактика наркомании среди подростков...

Подпрограмма развития школы «Здорово быть здоровым»

Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребы...