Подпрограмма развития школы «Здорово быть здоровым»
учебно-методический материал
Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в школе, возникает необходимость превращения образовательной среды в реабилитационно–оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу и семью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovo_byt_zdorovym._plesovskih.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: Утверждено приказом директора
Методическим советом от«__» ______.2017г. №___
Протокол №__от «__»______ 2017г. _________С.Н. Захарова
«Здорово быть здоровым»
Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. В связи с тем, что большую часть времени дети пребывают в школе, возникает необходимость превращения образовательной среды в реабилитационно–оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу и семью.
Становится очевидной необходимость разработки специальной комплексной программы «Здоровое питание», предусматривающей:
• целенаправленную систематическую работу в триаде: учитель - ученик – родитель;
• деятельность школы во взаимосвязи с учреждениями здравоохранения.
Цель программы:Повышение интереса и мотивации к изучению своего здоровья, здоровому питанию, здоровому образу жизни. Формирование культуры питания. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей, формирование потребности в здоровом образе жизни
Задачи программы:
- Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей.
- Создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.
- Создание системы общественной поддержки Программы, оценка ее результатов с помощью родителей.
Направления работы
- Тематические уроки, акции («Уроки здоровья»).
- Мониторинг состояния здоровья обучающихся (медосмотры, анализ посещаемости и пропусков уроков по медицинским показаниям).
- Обеспечение здоровьесберегающих условий образовательного процесса.
- Проведение исследовательских проектов.
- Психическое развитие и адаптация.
- Охрана здоровья педагогического коллектива.
Содержание работы:Участие в семинарах по программе «Инновационные здоровьесберегающие технологии: коррекция индивидуального здоровья школьников» на базе Тобольского педагогического института им. Д.И.Менделеева (филиал) ТюмГУ. Пропаганда здорового образа жизни, режима дня и рационального питания, меры по здоровьесбережению (в том числе профилактика ВИЧ). Диагностирование, выявление и профилактика проблемных ситуаций, игры, беседы, встречи с врачами. Деятельность совета по здоровью. Мониторинг и популяризация здорового образа жизни. Поведение исследований по рациональному питанию, роли питания в жизнедеятельности человека. Участие совместно с Тобольским педагогическим институтом в полевых работах, исследованиях и экспедициях по селекционированию и выращиванию сельскохозяйственных культур. Проведение конкурсов исследовательских и проектных работ, выставок.
Основные мероприятия проекта:
Деятельность совета по здоровью. Беседы, ролевые игры, тренинги врача и психологов о правилах питания, ведения ЗОЖ, режиме дня. Цикл семинаров и круглых столов для педагогов «Учитель здоровья». Школьная игра по ЗОЖ «Будь здоров!». Профилактические беседы о ценности здорового образа жизни. Конкурсы исследовательских и проектных работ по ведению ЗОЖ. Выставки. Участие в полевых работах и экспедициях. Разработка и проведение старшеклассниками цикла встреч с младшими школьниками о правилах ЗОЖ.
Основные задачи решаются через реализацию проектов.
Направления работы | Цели | паттттттпппп Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Тематические уроки, акции | Пропаганда здорового образа жизни. | «Мы ребята смелые, ловкие, умелые», соревнование «Альтаир» | «Веселые старты» Спартакиада ДОУ | Акция «Меняю сигаретку на конфетку» | Акция «День без сигареты» |
Медосмотры | Мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей. Карты здоровья, мониторинги здоровья | Медосмотр 1-11 классов Антропометрия всех возрастных групп. Организация мониторинга Отчет о контингенте | Журнал здоровья | Карты здоровья | Отчет о контингенте Анкетирование: «Вкусная, полезная пища в нашей столовой» |
Обеспечение здоровьесберегающих условий образовательного процесса | Создание условий для сохранения и улучшения здоровья | Совместная деятельность с рабочей группой подпрограммы «Образовательная среда» Проверка кабинетов | Мониторинг физ.подготовленности .воспитанников | Изготовление нестандартного физического оборудования | Применение здоровьесберегающих технологий в О П |
Проведение исследовательских проектов. | Исследование причин укрепления здоровья | Организация работы кружков по здоровьесбережению. | Кружок «Здоровячок» с воспитанниками детского сада Презентация «Здоровое питание – залог здоровья» | Кружок «Здоровячок» с воспитанниками детского сада | Кружок «Здоровячок» с воспитанниками детского сада |
Психическое развитие и адаптация | Создание условий для оптимального восприятия школьной программы | Диагностика уровня школьной тревожности. | Результаты адаптации учащихся 1-х, 5-х, 10го классов. | Коррекционная работа по снятию высокого уровня тревожности в образовательном процессе | Работа по созданию условий комфортного пребывания в школе. |
Охрана здоровья педагогического коллектива | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья педагогического коллектива | Организация профилактических мероприятий | Диагностика стрессоустойчивости педагогов | Организация семинара «Методы снятия психологического напряжения» | Организация саноторно-курортного лечения педагогов |
п Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
Тематические уроки, акции | Блок психолого-педагогических занятий «Сказки о здоровье, в том числе психологическом» | «Если хочешь быть здоров» «Будущие защитники» «А ну-ка папочки» | День Земли «Весеннее путешествие» «Тренируйся и играй, никогда не унывай» | Чистая вода День здоровья «Космические приключения» | «Здорово быть здоровым» «Веселые игры и забавы» |
Медосмотры. Анализ посещаемости и пропуски уроков по медпоказаниям | Отчет о контингенте | Отчет о контингенте | Антропометрия всех возрастных групп Отчет о контингенте | Подготовительные к школе группы | |
Обеспечение здоровьесберегающих условий образовательного процесса | Проверка кабинетов | Использование здоровьесберегающих технологий в работе логопеда и педагога-психолога | Медико-педагогический контроль НОД утренних гимнастик | Учет заболеваемости по результатам физкультурно-оздоровительной работы | |
Проведение исследовательских проектов. | Оформление стенда «Спортивные комплексы Тобольска» | Кружок «Здоровячок» с воспитанниками детского сада | Кружок «Здоровячок» с воспитанниками детского сада | Кружок «Здоровячок» с воспитанниками детского сада | Кружок «Здоровячок» с воспитанниками детского сада |
Психическое развитие и адаптация | Контроль за выполнением рекомендаций к адаптации и медико- педагогической коррекции. | Коррекционная работа по снятию высокого уровня тревожности в образовательном процессе | Диагностика уровня школьной тревожности у учащихся 9-х и 11 классов. | Создание условий для оптимального восприятия школьной программы | Контроль за выполнением рекомендаций к адаптации и медико- педагогической коррекции. |
Охрана здоровья педагогического коллектива | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья педагогического коллектива | Рекомендаций к созданию условий для сохранения и укрепления здоровья педагогического коллектива | Организация профилактического ежегодного медицинского осмотра | Организация профилактических мероприятий | Организация саноторно-курортного лечения педагогов |
Ожидаемые результаты:
- Изменение отношения в иерархии потребностей у участников проекта к своему физическому здоровью.
- Повышение интереса и мотивации к изучению своего здоровья, самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни.
- Мониторинг состояния здоровья обучающихся и педагогов.
- Методические рекомендации по ЗОЖ «Здоровым быть здорово».
Изучение результативности:
Результативность (положительная динамика) по следующим показателям:
Мониторинг состояния здоровья обучающихся и педагогов.
Мониторинг системы дополнительного образования.
Мониторинг количества участников акции, тематических уроков (актив/пассив)
Количество методических рекомендаций по ЗОЖ «Здоровым быть здорово».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конкурсной программы «Здоровым быть здорово!»
Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием навыков здорового образа жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.Проблема сохранения здоровья остае...
Проект "Здоровым быть здорово"
Крепкое здоровье нации свидетельствует о стабильном и устойчивом экономическом росте государства. Всем известно, что сохранить легче, чем построить заново. Это можно отнести и к состоянию нашего...
«Быть здоровым – это ЗДОРОВО!!!»
Урок здоровья о вредных привычках в начальной школе 8 вида...
Сценарий праздника "ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"
Вашему вниманию предоставляется сценарий праздника ЗОЖ.Сценарий разработан для учащихся коррекционных школ....
Сценарий Дня Здоровья "Здоровым быть здорово!"
Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:· рефлексия собственного отношения к здоровью;· расширить п...
Подпрограмма по здоровьесбережению «Быть здоровым – это здорово!»
В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличе...
Сценарий агитбригады: «Вон из школы никотин, быть здоровыми хотим!»
Цели:Воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни.Развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей.Создание условия для саморазвития...