САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка по психологии по теме
СОЦИАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Социальное самоопределение школьников включает в себя как профессиональное самоопределение
, так и личностное самоопределение. Эти два понятия неотделимы друг от друга.
При работе над построением личного профессионального плана (ЛПП) , который включает в себя выбор профессии
и выбор профессионального учебного заведения, невозможно абстрагироваться от особенностей конкретной личности.
Именно эти особенности и являются профессионально-важными качествами (ПВК).
Оказывать помощь в социальном самоопределении учащимся общеобразовательных школ может классный
руководитель, педагог-психолог, социальный-педагог. Но все-же главную роль я бы отдала педагогу-психологу,
так как именно он может правильно провести диагностику личности и предложить тесты по изучению интересов
и склонностей к тем или иным сферам деятельности. Учащемуся предлагается параллельно изучать себя
(схема "Дерево") и мир профессий (классификация профессий по признаку предмет труда Е.А.Климова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kochuganova_la_prezentatsiya_-_kopiya.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я МНОГООБРАЗНОЕ, СХЕМА «ДЕРЕВО» НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ – убеждения, мировоззрение, идеа - лы , стремления, интересы, жела - ния . ОПЫТ - привычки, умения, навыки, знания. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ - воля, чувства, вос-приятие , мышление, ощущения, эмоции, память. БИОПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА - темперамент, половые, возрастные свойства. ↑ ↑ ↑ ↑
МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ ТИПЫ ПРОФЕССИЙ Человек-человек; Человек-техника; Человек-художест-венный образ; Человек-природа; Человек-знаковая система. http://prof.labor.ru/video/
ПРИ ПОСТРОЕНИИ ЛПП УЧИТЫВАЕМ ТРЕБОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ПРОФЕССИИ ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЧЕЛОВЕКУ Человек-человек; Человек-техника; Человек-художест-венный образ; Человек-природа; Человек-знаковая система. ↕ ↕ ↕ ↕ ↕
СИТУАЦИЯ ОДНА, А ЛЮДИ ВЕДУТ СЕБЯ ПО – РАЗНОМУ. http://psihology8.blogspot.ru/p/blog-page_617.html
ТЕМПЕРАМЕНТ - ЭТО НЕОСОЗНАННАЯ РЕКЦИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ВНЕШНЕЕ ИЛИ ВНУТРЕННЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ . ВНЕШНЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНУТРЕННЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК ГАНСА АЙЗЕНКА ПОМОЖЕТ ВАМ УЗНАТЬ СВОЙ ДОМИНИРУЮЩИЙ ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА С УЧЕТОМ ТАКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, КАК ИНТРОВЕРСИЯ И ЭКСТРАВЕРСИЯ, А ТАКЖЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ - НЕУСТОЙЧИВОСТИ . ДИАГНОСТИКА САМООЦЕНКИ ПО АЙЗЕНКУ ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТОВЕРНОЙ И ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ПРИМЕНЯЕМЫХ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ТЕСТ АЙЗЕНКА. ОПРЕДЕЛЯЕМ СВОЙ ТЕМПЕРАМЕНТ.
Теперь вы знаете, что есть способы, которые помогут каждому из вас определить свои личностные качества и изучить мир профессий. Изучив свои требования к профессии, требования профессии к человеку, вы выберите профессию, которая максимально подойдет вам. Найдите себе дело по душе и вам никогда не придется работать! ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы профессионального самоопределения школьников
Презентация авторской программы на педагогическом совете....
Элективный курс "Профессиональное самоопределение школьников" 9 класс
Курс «Профессиональное самоопределение школьников» предназначен для учащихся 9 класса, на изучение курса отводится 20 часов, 1 час в неделю.. Изучение курса завершается выполнением и защитой творческо...
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННОГО НА ЦЕННОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ: ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИЙ ЦЕННОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В СЕМЕЙНОЙ СФЕРЕ
Содержательные аспекты образовательного процесса направленного на ценностное самоопределение школьников: технология создания ситуаций ценностного самоопределения в семейной сфере...
Проект "Мой выбор" в профессиональном самоопределении школьников
Программа элективного курса "Мой выбор"...
Галантер Л.И. МОУ СОШ № 2 г.Горячий Ключ "Профессиональное самоопределение школьников" (из опыта работы).
Профессиональное самоопределение – это процесс, который является очень важным и достаточно трудным для подрастающего поколения. Будущая профессия часто выбирается неосознанно, без учета личностн...
Применение эвристических методов в поддержке образовательно – профессионального самоопределения школьника
Профессиональное самоопределение школьников...
Проектная деятельность как средство социализации и самоопределения школьников
Потребность внедрения новых технологий обучения, адекватных сегодняшнему дню, стала объективной необходимостью. Сами ученики, их родители в первую очередь заинтересованы в получении такого образ...