САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка по психологии по теме

Кочуганова Любовь Алексеевна

СОЦИАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Социальное самоопределение школьников включает в себя  как профессиональное самоопределение

, так и личностное самоопределение. Эти два понятия неотделимы друг от друга.

При  работе над построением личного профессионального плана (ЛПП) , который включает в себя выбор профессии

и выбор профессионального учебного заведения, невозможно абстрагироваться от  особенностей конкретной личности.

Именно эти особенности и являются профессионально-важными качествами (ПВК).

Оказывать помощь в социальном самоопределении учащимся общеобразовательных школ может классный

руководитель, педагог-психолог, социальный-педагог. Но все-же  главную роль я бы отдала педагогу-психологу,

так как  именно он может правильно провести диагностику личности и предложить тесты по изучению интересов

и склонностей к тем или иным сферам деятельности. Учащемуся предлагается параллельно изучать себя

(схема "Дерево") и мир профессий (классификация профессий по признаку  предмет труда Е.А.Климова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kochuganova_la_prezentatsiya_-_kopiya.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТРОИМ ЛПП (личный профессиональный план) САМОПОЗНАНИЕ -ТЕМПЕРАМЕНТ Презентацию подготовил: педагог-психолог МБОУ СОШ № 3 г.о.Пущино МО Кочуганова Любовь Алексеевна

Слайд 2

Я МНОГООБРАЗНОЕ, СХЕМА «ДЕРЕВО» НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ – убеждения, мировоззрение, идеа - лы , стремления, интересы, жела - ния . ОПЫТ - привычки, умения, навыки, знания. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ - воля, чувства, вос-приятие , мышление, ощущения, эмоции, память. БИОПСИХИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА - темперамент, половые, возрастные свойства. ↑ ↑ ↑ ↑

Слайд 3

МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ ТИПЫ ПРОФЕССИЙ Человек-человек; Человек-техника; Человек-художест-венный образ; Человек-природа; Человек-знаковая система. http://prof.labor.ru/video/

Слайд 4

ПРИ ПОСТРОЕНИИ ЛПП УЧИТЫВАЕМ ТРЕБОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ПРОФЕССИИ ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЧЕЛОВЕКУ Человек-человек; Человек-техника; Человек-художест-венный образ; Человек-природа; Человек-знаковая система. ↕ ↕ ↕ ↕ ↕

Слайд 5

СИТУАЦИЯ ОДНА, А ЛЮДИ ВЕДУТ СЕБЯ ПО – РАЗНОМУ. http://psihology8.blogspot.ru/p/blog-page_617.html

Слайд 7

ТЕМПЕРАМЕНТ - ЭТО НЕОСОЗНАННАЯ РЕКЦИЯ ЧЕЛОВЕКА НА ВНЕШНЕЕ ИЛИ ВНУТРЕННЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ . ВНЕШНЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ВНУТРЕННЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Слайд 8

ЛИЧНОСТНЫЙ ОПРОСНИК ГАНСА АЙЗЕНКА ПОМОЖЕТ ВАМ УЗНАТЬ СВОЙ ДОМИНИРУЮЩИЙ ТИП ТЕМПЕРАМЕНТА С УЧЕТОМ ТАКИХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, КАК ИНТРОВЕРСИЯ И ЭКСТРАВЕРСИЯ, А ТАКЖЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ - НЕУСТОЙЧИВОСТИ . ДИАГНОСТИКА САМООЦЕНКИ ПО АЙЗЕНКУ ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТОВЕРНОЙ И ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ПРИМЕНЯЕМЫХ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ ТЕСТ АЙЗЕНКА. ОПРЕДЕЛЯЕМ СВОЙ ТЕМПЕРАМЕНТ.

Слайд 9

Теперь вы знаете, что есть способы, которые помогут каждому из вас определить свои личностные качества и изучить мир профессий. Изучив свои требования к профессии, требования профессии к человеку, вы выберите профессию, которая максимально подойдет вам. Найдите себе дело по душе и вам никогда не придется работать! ЗАКЛЮЧЕНИЕ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы профессионального самоопределения школьников

Презентация авторской программы на педагогическом совете....

Элективный курс "Профессиональное самоопределение школьников" 9 класс

Курс «Профессиональное самоопределение школьников» предназначен для учащихся 9 класса, на изучение курса отводится 20 часов, 1 час в неделю.. Изучение курса завершается выполнением и защитой творческо...

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННОГО НА ЦЕННОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ: ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИЙ ЦЕННОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В СЕМЕЙНОЙ СФЕРЕ

Содержательные аспекты образовательного процесса направленного на ценностное самоопределение школьников: технология создания ситуаций ценностного самоопределения в семейной сфере...

Галантер Л.И. МОУ СОШ № 2 г.Горячий Ключ "Профессиональное самоопределение школьников" (из опыта работы).

Профессиональное самоопределение – это процесс, который является очень важным и достаточно трудным для подрастающего поколения. Будущая профессия часто выбирается неосознанно, без учета личностн...

Проектная деятельность как средство социализации и самоопределения школьников

Потребность внедрения новых технологий обучения, адекватных сегодняшнему дню, стала объективной необходимостью. Сами ученики, их родители в первую очередь заинтересованы в получении такого образ...