Психологическая игра-соревнование "Покаскинь мозгами!"
материал по психологии (9 класс) на тему
Пораскинь мозгами - психологическсая игра-соревнование на основе школьного теста умственного развития (ШТУР) и теста Айзенка для обучающихся 9-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Психологическая игра-соревнование "Пораскинь мозгами" - 9-11 кл. | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОРАСКИНЬ МОЗГАМИ!»
(ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
9–11 КЛАССОВ НА ОСНОВЕ ШТУРА И ТЕСТА АЙЗЕНКА)
ЦЕЛЬ – выявить интеллектуальных лидеров среди обучающихся 9–11 классов.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить учеников с новыми, разнообразными типами заданий и способами их решения.
- Воспитывать инициативность, умение быть в центре внимания, способность к грамотному межличностному и межгрупповому взаимодействию.
- Развитие познавательной сферы (восприятия, нестандартного мышления, воображения, математических, лингвистических и зрительно-пространственных способностей).
ХОД ИГРЫ
Обучающиеся делятся на две команды, в каждой команде выбирается капитан. Команды придумывают себе название и девиз.
1 ТУР
«СМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!»
ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАРИАНТОВ ТОТ РИСУНОК, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМО ПОСТАВИТЬ ВМЕСТО ВОПРОСИТЕЛЬНОГО ЗНАКА
1 КОМАНДА 2 КОМАНДА
2 ТУР
«ДОБАВЬ СЛОВО!»
ВСТАВЬТЕ СЛОВО, КОТОРОЕ СЛУЖИЛО БЫ ОКОНЧАНИЕМ ПЕРВОГО СЛОВА И НАЧАЛОМ ВТОРОГО
ОБЫ ( … ) КА
МЕ ( … ) ОЛАД
ПО ( … ) АРЬ
БЕГЕ ( … ) ОР
ПИ ( … ) ОК
ПРИК ( … ) ЬЯ
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО
БАГОР (РОСА) ТЕСАК
ГАРАЖ ( …. ) ТАБАК
ЛОТОК (КЛАД) ЛОДКА
ОЛИМП ( …. ) КАТЕР
АРГОН (РОЗА) ГРОЗА
АТЛЕТ ( …. ) НОРМА
ПЛАТО (ТАНК) ОКУНЬ
ВЕРБА ( …. ) АТЛАС
ВСТАВЬТЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ОЗНАЧАЛО БЫ ТО ЖЕ, ЧТО И СЛОВА, СТОЯЩИЕ ВНЕ СКОБОК
РУКА ( ….. ) ГРОЗДЬ
ЛЕС ( … ) ХИМ. ЭЛЕМЕНТ
СКАМЬЯ ( ….. ) МАГАЗИН
ГРИМАСА ( …. ) СНАРЯД
3 ТУР
«ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕЕ СЛОВО!»
РЕШИТЕ АНАГРАММЫ И ИСКЛЮЧИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО
ААЛТЕРК
КОЖАЛ
ДМОНЧЕА
ШКААЧ
НИАВД
СЕОТТ
СЛОТ
ЛЕКСОР
ЖААРБ
ТЯХА
СОУРК
КОДАЛ
4 ТУР
«ДОПИШИ ЧИСЛА!»
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ ЧИСЛО
196 (25) 324
325 ( ) 137
651 (331) 342
449 ( ) 523
ВСТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ ЧИСЛО
1 КОМАНДА
2 КОМАНДА
ПРОДОЛЖИТЕ РЯД ЧИСЕЛ
18 10 6 4 ?
8 12 24 60 ?
5 ТУР
«КОНКУРС КАПИТАНОВ»
1
1. НАЧАЛЬНЫЕ БУКВЫ ИМЕНИ И ОТЧЕСТВА НАЗЫВАЮТСЯ …?
А) ВЕНЗЕЛЬ, Б) ИНИЦИАЛЫ, В) АВТОГРАФ, Г) ИНДЕКС, Д) АНАГРАММА.
2. ЕСЛИ СПОР ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ВЗАИМНЫМИ УСТУПКАМИ, ТОГДА ГОВОРЯТ О …?
А) КОМПРОМИССЕ, Б) ОБЩЕНИИ, В) ОБЪЕДИНЕНИИ, Г) ПЕРЕГОВОРАХ, Д) ПРОТИВОРЕЧИИ.
3. ИДЕАЛ – ЭТО
А) ФАНТАЗИЯ, Б) БУДУЩЕЕ, В) МУДРОСТЬ, Г) СОВЕРШЕНСТВО.
4. АНАЛИЗ – ЭТО
А) ФАКТЫ, Б) РАЗБОР, В) КРИТИКА, Г) УМЕНИЕ.
5. ЧТО ЛИШНЕЕ?
А) ПАРАЛЛЕЛЬ, Б) КАРТА, В) МЕРИДИАН, Г) ЭКВАТОР, Д) ПОЛЮС.
6. СТАРТ : ФИНИШ = ПРОЛОГ : ?
А) ЗАГОЛОВОК, Б) ВВЕДЕНИЕ, В) ЭПИЛОГ, Г) КУЛЬМИНАЦИЯ, Д) ДЕЙСТВИЕ.
2
1. СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ НА ПРИРОДУ И ОБЩЕСТВО ЕСТЬ …?
А) МЕЧТА, Б) ОЦЕНКА, В) МИРОВОЗЗРЕНИЕ, Г) КРУГОЗОР, Д) ИЛЛЮЗИЯ.
2. НАЧИТАННОСТЬ, ГЛУБОКИЕ И ШИРОКИЕ ПОЗНАНИЯ – ЭТО …?
А) ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ, Б) ОПЫТНОСТЬ, В) ЭРУДИЦИЯ, Г) ТАЛАНТ, Д) САМОМНЕНИЕ.
3. АРГУМЕНТ – ЭТО
А) ДОВОД, Б) СОГЛАСИЕ, В) СПОР, Г) ФРАЗА.
4. ЭТАЛОН – ЭТО
А) КОПИЯ, Б) ФОРМА, В) ОСНОВА, Г) ОБРАЗЕЦ.
5. ЧТО ЛИШНЕЕ?
А) ОЧЕРК, Б) РОМАН, В) РАССКАЗ, Г) СЮЖЕТ, Д) ПОВЕСТЬ.
6. РОМАН : ГЛАВА = СТИХОТВОРЕНИЕ : ?
А) ПОЭМА, Б) РИФМА, В) СТРОФА, Г) РИТМ, Д) ЖАНР.
Подведение итогов. Определение победителей.
Литература
- Большая книга тестов / Сост С.А. Касьянов. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.
- Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.
- Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 3-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по биологии для 8 класса по теме" Головной мозг"
Конспект урока+ презентация. Опрос проводиться в игровой форме...
презентация к уроку" строение нервной системы.Спинной мозг
данная презентация соответствует тексту параграфа " строение нервной системы.Головной мозг." Презентация готова для изложения нового материала...
Урок по теме: Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка/
Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка...
Конспект урока по теме: "Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка"
Урок построен на основе исследовательской деятельности учащихся...
8 класс. Тема: Строение головного мозга. Продолговатый и средний мозг, мост и мозжечок.
Цель:познакомить учащихся со строением и функциями заднего и среднего отделов головного мозга; воспитывать объективные партнёрские отношения,методом взаимоконтроля; развивать навыки выполнения л...
Развитие полушарий мозга: упражнения для мозга
Развитие полушарий мозга: упражнения для мозга...
Конспект урока "«Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка»
План- конспект по теме: "Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка". Представлена разработка урока по биологии в 8 классе (автор Пасечник). Данный у...