Тренинг для педагогов «Посмотри на мир позитивно»
план-конспект занятия по психологии по теме

Ирина Геннадиевна Ульянова

Тренинг для педагогов  «Посмотри на мир позитивно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 80913_trening_posmotri_na_mir_pozitivno.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов  «Посмотри на мир позитивно»

Эпиграф: мир не так плох, как мы  о нем думаем

Цель:  активизировать  позитивные реакции на различные жизненные  ситуации, профилактика эмоционального выгорания..

Задачи: научить участников использовать  позитивные вербальные и невербальные формы общения в различных ситуациях, научить некоторым приемам саморегуляции эмоциональных состояний.

Введение: постановка цели перед участниками

Упражнение 1. « Поговорим о хорошем» По кругу  дать положительное эмоциональное определение погоде в текущий день (независимо от реальной погоды дать только положительное определение.

Рефлексия: Как влияет положительное восприятие погоды на  настроение?

Упражнение 2: «Двигательная и эмоциональная активность»  Игра «Паровозик»: участники по одному присоединяются к паровозику и со звуками «паровозик – я паровозик чух-чух-дуууу!!», « я-вагон один (два, три..) чух-чух», (остальные продолжают произносить свои названия) двигаются по комнате.

Ведущий показывает участникам различный текст, касающийся поездки в поезде. Например: «Провожающие покиньте вагоны!», «Вода, пиво, чипсы», «Приготовьте билеты», «Счастливого пути!», и т.д.

Участники, продолжая двигаться по комнате, проговаривают номер своего вагона и читают текст.  

Информирование: Один из сильных способов самозащиты -двигательная и эмоциональная активность. Действие усиливается во время работы в группе.      

 Рефлексия: расскажите о своих ощущениях во время проведения упражнения.

Упражнение 3: «Похвали себя»  Участники должны закончить предложение с позитивным настроем.

Примеры:

Меня  критикует начальство, значит я…..

Меня  критикует начальство, а я  мне пришла в голову отличная мысль….

Меня  критикует начальство, а  мне нравится в себе то, что я…

Меня  критикует начальство, а погода -  то….

Меня  критикует начальство, а я больше всего получаю удовольствие от…

Участники проговаривают свой позитивный момент.

Информирование: представьте себе любую неприятную ситуацию, в которую вы попадали (несправедливая, на ваш взгляд, критика со стороны руководителя). Попробуем проговорить ее и перевести на позитив.

Действуем по принципу: Нет безвыходных ситуаций (кроме смерти) всегда можно выйти через вход )

Рефлексия: ваши ощущения во время выполнения упражнения.

Упражнение 4: «Тише, Машенька, не плачь!»

Выбирается «Машенька», которую любыми  способами должны успокоить  по очереди участники тренинга.По окончании упражнения «Машенька» называет того, чье утешение было самым убедительным и эффективным.

Упражнение 5: «Портрет в розовых тонах»  Попытаться дать позитивную характеристику человеку, к которому испытываете неприязнь. Для группового обсуждения может подойти любой отрицательный сказочный герой: Баба-Яга, Кощей - бессмертный, Карабас - Барабас … Пример: Иван-царевич изменил состояние бабы-яги.

Информирование: поступаем по принципу «ты не можешь изменить мир, но ты можешь изменить свое отношение к нему»

Рефлексия: изменилось ли ваше отношение к сказочному герою после такой характеристики? Изменится ли ваше отношение к человеку и отношение этого человека к вам, если вы посмотрите на него с позитивной стороны?

Упражнение 6: «Пантомима»  Тренировка невербальной передачи эмоционально-положительной информации. Участники строятся в ряд и все, кроме первого, отворачиваются к стене.. Первому дается листок с написанными ласковыми словами, например «ты у меня, как солнышко», «ты моя рыбка» или «ты мне нравишься». Первый  должен невербально передать эту информацию следующему участнику и так до последнего, который должен озвучить полученную им информацию.

Рефлексия: ваши ощущения при получении и передаче информации.

Упражнение 7: «Неприятность эту мы переживем» 

Случилась неприятность: разбилась любимая ваза, потерялись ключи, сломался каблук, споткнулись, перед вами ушел автобус, пролили на себя суп… Как мы выражаем свои эмоции в этой ситуации?

Информирование: Обычно мы непроизвольно вербализуем свои эмоции, что может подвести нас в обществе. Попробуем использовать позитивные формулы эмоционального реагирования. «подумаешь, важность какая..», «вот так фокус…», «подумаем, что можно сделать…».

Тренировка:

 - ситуация – вы пришли в гости, а носок оказался с дыркой на пальце или на пятке. Ваша реакция.

- ситуация – вас обрызгала проехавшая машина. Ваша реакция.

Рефлексия: трудно ли было выполнить упражнение? Вы заметили, что создается как-бы цепочка: наше слово-реакция, наши действия и наше состояние. Эта цепочка меняет наше состояние от переживания агрессии на поиск позитивного выхода.

Упражнение 8: «Собери рукопожатия» В свободном перемещении за 5 секунд надо собрать как можно больше рукопожатий.

Вариант: все встают в круг и протягивают в центр руки для общего рукопожатия.

Упражнение 9: «Общий комплемент всем»  Участники встают в круг, руки на плечи друг другу, и говорят (предварительно посовещавшись) хором общий для всех комплемент, свое отношение к прошедшему тренингу.

Рефлексия: мнение о тренинге.

Завершение: благодарность участникам тренинга за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по психологии Тренинг на тему: "Отношение к жизни? Позитивное!"

Цель тренинга: дать  педагогам представление о психологическом здоровье и приемах эффективного общения....

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков" У начинающего психолога много пробл...

Тренинг на развитие позитивных эмоций для уч-ся 11-х классов

Набор упражнений направленных на развитие позитивных эмоций....

Тренинг «Посмотри на мир позитивно»

Тренинг «Посмотри на мир позитивно»...

Тренинг позитивного мироощущения (разработка занятия)

В жизни каждого человека, а тем более подростка, случаются события, которые влияют на мироощущение, кажется, что весь мир против тебя, и ничего хорошего уже быть не может. В таких случаях нужна помощь...

Мастер-класс для педагогов "Посмотри на себя"

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта обще...