Тренинг для педагогов «Посмотри на мир позитивно»
план-конспект занятия по психологии по теме
Тренинг для педагогов «Посмотри на мир позитивно»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
80913_trening_posmotri_na_mir_pozitivno.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов «Посмотри на мир позитивно»
Эпиграф: мир не так плох, как мы о нем думаем
Цель: активизировать позитивные реакции на различные жизненные ситуации, профилактика эмоционального выгорания..
Задачи: научить участников использовать позитивные вербальные и невербальные формы общения в различных ситуациях, научить некоторым приемам саморегуляции эмоциональных состояний.
Введение: постановка цели перед участниками
Упражнение 1. « Поговорим о хорошем» По кругу дать положительное эмоциональное определение погоде в текущий день (независимо от реальной погоды дать только положительное определение.
Рефлексия: Как влияет положительное восприятие погоды на настроение?
Упражнение 2: «Двигательная и эмоциональная активность» Игра «Паровозик»: участники по одному присоединяются к паровозику и со звуками «паровозик – я паровозик чух-чух-дуууу!!», « я-вагон один (два, три..) чух-чух», (остальные продолжают произносить свои названия) двигаются по комнате.
Ведущий показывает участникам различный текст, касающийся поездки в поезде. Например: «Провожающие покиньте вагоны!», «Вода, пиво, чипсы», «Приготовьте билеты», «Счастливого пути!», и т.д.
Участники, продолжая двигаться по комнате, проговаривают номер своего вагона и читают текст.
Информирование: Один из сильных способов самозащиты -двигательная и эмоциональная активность. Действие усиливается во время работы в группе.
Рефлексия: расскажите о своих ощущениях во время проведения упражнения.
Упражнение 3: «Похвали себя» Участники должны закончить предложение с позитивным настроем.
Примеры:
Меня критикует начальство, значит я…..
Меня критикует начальство, а я мне пришла в голову отличная мысль….
Меня критикует начальство, а мне нравится в себе то, что я…
Меня критикует начальство, а погода - то….
Меня критикует начальство, а я больше всего получаю удовольствие от…
Участники проговаривают свой позитивный момент.
Информирование: представьте себе любую неприятную ситуацию, в которую вы попадали (несправедливая, на ваш взгляд, критика со стороны руководителя). Попробуем проговорить ее и перевести на позитив.
Действуем по принципу: Нет безвыходных ситуаций (кроме смерти) всегда можно выйти через вход )
Рефлексия: ваши ощущения во время выполнения упражнения.
Упражнение 4: «Тише, Машенька, не плачь!»
Выбирается «Машенька», которую любыми способами должны успокоить по очереди участники тренинга.По окончании упражнения «Машенька» называет того, чье утешение было самым убедительным и эффективным.
Упражнение 5: «Портрет в розовых тонах» Попытаться дать позитивную характеристику человеку, к которому испытываете неприязнь. Для группового обсуждения может подойти любой отрицательный сказочный герой: Баба-Яга, Кощей - бессмертный, Карабас - Барабас … Пример: Иван-царевич изменил состояние бабы-яги.
Информирование: поступаем по принципу «ты не можешь изменить мир, но ты можешь изменить свое отношение к нему»
Рефлексия: изменилось ли ваше отношение к сказочному герою после такой характеристики? Изменится ли ваше отношение к человеку и отношение этого человека к вам, если вы посмотрите на него с позитивной стороны?
Упражнение 6: «Пантомима» Тренировка невербальной передачи эмоционально-положительной информации. Участники строятся в ряд и все, кроме первого, отворачиваются к стене.. Первому дается листок с написанными ласковыми словами, например «ты у меня, как солнышко», «ты моя рыбка» или «ты мне нравишься». Первый должен невербально передать эту информацию следующему участнику и так до последнего, который должен озвучить полученную им информацию.
Рефлексия: ваши ощущения при получении и передаче информации.
Упражнение 7: «Неприятность эту мы переживем»
Случилась неприятность: разбилась любимая ваза, потерялись ключи, сломался каблук, споткнулись, перед вами ушел автобус, пролили на себя суп… Как мы выражаем свои эмоции в этой ситуации?
Информирование: Обычно мы непроизвольно вербализуем свои эмоции, что может подвести нас в обществе. Попробуем использовать позитивные формулы эмоционального реагирования. «подумаешь, важность какая..», «вот так фокус…», «подумаем, что можно сделать…».
Тренировка:
- ситуация – вы пришли в гости, а носок оказался с дыркой на пальце или на пятке. Ваша реакция.
- ситуация – вас обрызгала проехавшая машина. Ваша реакция.
Рефлексия: трудно ли было выполнить упражнение? Вы заметили, что создается как-бы цепочка: наше слово-реакция, наши действия и наше состояние. Эта цепочка меняет наше состояние от переживания агрессии на поиск позитивного выхода.
Упражнение 8: «Собери рукопожатия» В свободном перемещении за 5 секунд надо собрать как можно больше рукопожатий.
Вариант: все встают в круг и протягивают в центр руки для общего рукопожатия.
Упражнение 9: «Общий комплемент всем» Участники встают в круг, руки на плечи друг другу, и говорят (предварительно посовещавшись) хором общий для всех комплемент, свое отношение к прошедшему тренингу.
Рефлексия: мнение о тренинге.
Завершение: благодарность участникам тренинга за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по психологии Тренинг на тему: "Отношение к жизни? Позитивное!"
Цель тренинга: дать педагогам представление о психологическом здоровье и приемах эффективного общения....
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков" У начинающего психолога много пробл...
Тренинг на развитие позитивных эмоций для уч-ся 11-х классов
Набор упражнений направленных на развитие позитивных эмоций....
Тренинг «Посмотри на мир позитивно»
Тренинг «Посмотри на мир позитивно»...
Тренинг позитивного мироощущения (разработка занятия)
В жизни каждого человека, а тем более подростка, случаются события, которые влияют на мироощущение, кажется, что весь мир против тебя, и ничего хорошего уже быть не может. В таких случаях нужна помощь...
Мастер-класс для педагогов "Посмотри на себя"
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта обще...
Тренинг для педагогов «Посмотри на мир позитивно»
Тренинг с педагогами....