Тренинг для педагогов «Посмотри на мир позитивно»
тренажёр
Тренинг с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_pedagogov_posmotri_na_mir_pozitivno.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов «Посмотри на мир позитивно»
Мир не так плох,
как мы о нем думаем.
Цель: активизировать позитивные реакции на различные жизненные ситуации, профилактика эмоционального выгорания.
Задачи: научить участников использовать позитивные вербальные и невербальные формы общения в различных ситуациях, научить некоторым приемам саморегуляции эмоциональных состояний.
Введение: постановка цели перед участниками
Упражнение 1. « Поговорим о хорошем» По кругу дать положительное эмоциональное определение погоде в текущий день (независимо от реальной погоды дать только положительное определение.
Рефлексия: Как влияет положительное восприятие погоды на настроение?
Упражнение 2: «Двигательная и эмоциональная активность» Игра «Паровозик»: участники по одному присоединяются к паровозику и со звуками «паровозик – я паровозик чух-чух-дуууу!!», « я-вагон один (два, три..) чух-чух», (остальные продолжают произносить свои названия) двигаются по комнате.
Ведущий показывает участникам различный текст, касающийся поездки в поезде. Например: «Провожающие покиньте вагоны!», «Вода, пиво, чипсы», «Приготовьте билеты», «Счастливого пути!», и т.д.
Участники, продолжая двигаться по комнате, проговаривают номер своего вагона и читают текст.
Информирование: Один из сильных способов самозащиты -двигательная и эмоциональная активность. Действие усиливается во время работы в группе.
Рефлексия: расскажите о своих ощущениях во время проведения упражнения.
Упражнение 3: «Похвали себя» Участники должны закончить предложение с позитивным настроем.
Примеры:
Меня критикует начальство, значит я…..
Меня критикует начальство, а я мне пришла в голову отличная мысль….
Меня критикует начальство, а мне нравится в себе то, что я…
Меня критикует начальство, а погода - то….
Меня критикует начальство, а я больше всего получаю удовольствие от…
Участники проговаривают свой позитивный момент.
Информирование: представьте себе любую неприятную ситуацию, в которую вы попадали (несправедливая, на ваш взгляд, критика со стороны руководителя). Попробуем проговорить ее и перевести на позитив.
Действуем по принципу: Нет безвыходных ситуаций (кроме смерти) всегда можно выйти через вход).
Рефлексия: ваши ощущения во время выполнения упражнения.
Упражнение 5: «Портрет в розовых тонах» Попытаться дать позитивную характеристику человеку, к которому испытываете неприязнь. Для группового обсуждения может подойти любой отрицательный сказочный герой: Баба-Яга, Кощей - бессмертный, Карабас - Барабас … Пример: Иван-царевич изменил состояние Бабы-яги.
Информирование: поступаем по принципу «ты не можешь изменить мир, но ты можешь изменить свое отношение к нему»
Рефлексия: изменилось ли ваше отношение к сказочному герою после такой характеристики? Изменится ли ваше отношение к человеку и отношение этого человека к вам, если вы посмотрите на него с позитивной стороны?
Упражнение 6: «Пантомима» Тренировка невербальной передачи эмоционально-положительной информации. Участники строятся в ряд и все, кроме первого, отворачиваются к стене.. Первому дается листок с написанными ласковыми словами, например «ты у меня, как солнышко», «ты моя рыбка» или «ты мне нравишься». Первый должен невербально передать эту информацию следующему участнику и так до последнего, который должен озвучить полученную им информацию.
Рефлексия: ваши ощущения при получении и передаче информации.
Упражнение 7: «Неприятность эту мы переживем»
Случилась неприятность: разбилась любимая ваза, потерялись ключи, сломался каблук, споткнулись, перед вами ушел автобус, пролили на себя суп… Как мы выражаем свои эмоции в этой ситуации?
Информирование: Обычно мы непроизвольно вербализуем свои эмоции, что может подвести нас в обществе. Попробуем использовать позитивные формулы эмоционального реагирования. «подумаешь, важность какая..», «вот так фокус…», «подумаем, что можно сделать…».
Тренировка:
- ситуация – вы пришли в гости, а колготок оказался с дыркой на пальце или на пятке. Ваша реакция.
- ситуация – вас обрызгала проехавшая машина. Ваша реакция.
Рефлексия: трудно ли было выполнить упражнение? Вы заметили, что создается как-бы цепочка: наше слово-реакция, наши действия и наше состояние. Эта цепочка меняет наше состояние от переживания агрессии на поиск позитивного выхода.
Упражнение 8: «Собери рукопожатия» В свободном перемещении за 5 секунд надо собрать как можно больше рукопожатий.
Вариант: все встают в круг и протягивают в центр руки для общего рукопожатия.
Упражнение 9: «Общий комплемент всем» Участники встают в круг, руки на плечи друг другу, и говорят (предварительно посовещавшись) хором общий для всех комплемент, свое отношение к прошедшему тренингу.
Рефлексия: мнение о тренинге.
Завершение: благодарность участникам тренинга за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по психологии Тренинг на тему: "Отношение к жизни? Позитивное!"
Цель тренинга: дать педагогам представление о психологическом здоровье и приемах эффективного общения....
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"
Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков" У начинающего психолога много пробл...
Тренинг на развитие позитивных эмоций для уч-ся 11-х классов
Набор упражнений направленных на развитие позитивных эмоций....
Тренинг для педагогов «Посмотри на мир позитивно»
Тренинг для педагогов «Посмотри на мир позитивно»...
Тренинг «Посмотри на мир позитивно»
Тренинг «Посмотри на мир позитивно»...
Тренинг позитивного мироощущения (разработка занятия)
В жизни каждого человека, а тем более подростка, случаются события, которые влияют на мироощущение, кажется, что весь мир против тебя, и ничего хорошего уже быть не может. В таких случаях нужна помощь...
Мастер-класс для педагогов "Посмотри на себя"
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта обще...