Арт-терапевтический процесс: песочная терапия и песочная анимация
презентация к уроку по психологии по теме
В данной работе кратко рассмотрены исторические предпосылки становления арт-терапии и юнгианской песочной терапии, показаны направления развития песочной терапии, отличительные особенности юнгианской и интегративной песочной терапии и место песочной анимации в арт-терапевтическом процессе.
ПЛАН:
1. Исторические предпосылки формирования арт-терапевтического метода. Возникновение понятия «арт-терапия».
2. Основные подходы в «арт-терапии». Психодинамический подход.
3. Базисные положения юнгианского психоанализа.
4. Предпосылки возникновения песочной терапии.
5. Маргарет Ловенфельд. Дора Кальфф.
6. Песочная терапия в арт-терапевтическом процессе Ленор Штейнхардт.
7. Песочная терапия сегодня. Sandplay и sandplay (интегративная песочная терапия).
8. Песочная терапия и песочная анимация.
9. Место песочной анимации в арт-терапевтическом процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная терапия как метод психологической помощи участникам образовательного процесса
Данная публикация составлена на основе краткого обзора литературы по использованию работы с песком в психолого-педагогической практике, а также отражает личный опыт автора по применению этой уникально...
Обобщение опыта работы по теме "Песочная терапия и анимация как профилактика аддиктивного поведения подростков".
Применение песочной терапии и анимации в работе психолога с агрессивными, тревожными детьми, переживающими стресс, разлуку с близкими....
Песочная терапия как средство коррекции и развития психомоторики и сенсорных процессов у детей с ОВЗ.
Психомоторика непременно присутствует в самых различных проявлениях человеком активности: речи (сокращения мышц гортани и полости рта, жестикуляция), письма, эмоциональной экспрессии (мимика, поза, эк...
Презентация на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР) посредством песочной терапии в процессе совместной и самостоятельной деятельности».
Песочная терапия – возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного во...
Сценарий развлечения с элементами песочной терапии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) старший дошкольный возраст: «Путешествие в песочную страну»
Сценарий разработан в соответствии с проектом "Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста"...
Использование песочной терапии в работе по развитию познавательных процессов у дошкольников
Работа с песком, решает большое количество педагогических задач. С помощью песка развиваем:мелкую моторику;внимание, память, мышление;тактильное восприятие;речь;воображение;глазомер;коммуникативные на...