Тренинг "Ростки лидерства"
план-конспект занятия по психологии (8 класс) по теме
Формирование представлений о лидерстве; самоанализ собственного лидерского потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_liderstvo.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Лидерство»
Цели: 1. Развитие лидерской мотивации путём осознания преимуществ позиции « лидерства» для личностного и профессионального роста;
2.Осознание начала положительных изменений относительно своего лидерского поведения;
3.Развитие положительного образа « Я как лидер»;
4. Дать участникам возможность увидеть со стороны свои лидерские склонности, почувствовать преимущества и трудности лидерских позиций, определить для себя свои сильные и слабые стороны относительно лидерства в тех или иных ситуациях.
Задачи: 1. Формирование представлений о лидерстве как групповом процессе на основе собственного эмпирического опыта взаимодействия и работы в команде;
2.Знакомство с отдельными методами оценки лидерских позиций и умений;
3.Самоанализ собственного лидерского потенциала и лидерских умений;
4. Повышение мотивации лидерства.
1. Обсуждение правил работы в группе:
-активность;
-конфидециальность;
-личная заинтересованность и значимость ( говорим только о своих проблемах)
- опора на опыт других людей и поиск новых подходов к решению своих проблем( не пытайтесь отстаивать то, что вы уже знаете, больше слушайте других, возможно вы познакомитесь с новым взглядом на ваши проблемы).
- учёт индивидуальности ( каждый из нас индивидуален, то, что подходит вам может не подойти другому. Не пытайтесь навязывать свою точку зрения.)
2. Знакомство. Каждый участник называет своё имя по кругу, рассказывает в течении 3 минут о том, как часто проявляется лидерское поведение, что способствует и что мешает этому. Высказывает ассоциацию на слово «лидер» ( Лидер- это…).
3. Теория.
Лидер - носитель определенных качеств и умений, способствующих влиянию на других. Лидерство зависит от ситуации, от состава и количества людей, от их знаний и умений.
Черты лидера:
-Высокий уровень уверенности в себе;
-Сильнейшая убежденность в правильности своих идей;
-Высокий уровень энергии и энтузиазма;
-Развитые коммуникативные и ораторские навыки;
-Активное моделирование роли и формирование имиджа;
-Физическая привлекательность;
-Интеллект выше среднего уровня;
-Создание вокруг себя психологического поля ( способность к внушению).
4. Упражнение « Говорим только хорошее».
Группа разбивается на пары. Каждый участник пары рассказывает друг другу о себе только хорошее и интересное. Что хорошего говорят другие. Задача слушающего - узнать как можно больше хорошего о собеседнике. Рассказчик и слушатель меняются ролями. После этого в круге каждый рассказывает всё, что он узнал хорошего о своём собеседники.
Вопросы: - Что Вы чувствовали в тот момент, когда Ваш собеседник рассказывал о вас? - Трудно ли было остановить критику в свой адрес? - Что полезного вы вынесли из этого упражнения?
5. Упражнение « Как здорово мне это удаётся».
По кругу каждый рассказывает о каком либо деле, которое ему особенно удаётся.
Вопросы: -Что вы чувствуете, когда всё получается?
- Чей рассказ затронул вас?
6. Упражнение «никто из вас не знает». Каждый участник по кругу продолжает предложение: « Никто из вас не знает, что я ….( умею, могу, хочу, занимаюсь, осваиваю и т.д.)
7. Упражнение «Оптимисты и Пессимисты». Группа делится на 2 команды: команда А – «оптимисты» и команда Б-«пессимисты». Подгруппа А составляет список преимуществ лидерской позиции и поведения, продолжая высказывание: « Лидером быть хорошо, потому что….». Подгруппа Б формулирует и записывает аргументы против лидерской позиции: « Лидером быть хорошо, потому что….» Затем проводится соревнование : Подгруппа А высказывает аргументы «за» ; подгруппа Б высказывает аргументы « против».
8. Тест “Лидер ли я?”
Инструкция к тесту: “Внимательно прочтите каждое из десяти суждений и выберите наиболее подходящий для вас ответ в буквенной форме. Работая с опросником, помните, что нет ни плохих, ни хороших ответов. Немаловажным фактором является и то, что в своих ответах надо стремиться к объективности и записывать тот ответ, который первым приходит в голов”.
Тестовый материал
1. Что для вас важнее в игре?
А) Победа.
Б) Развлечение.
2. Что вы предпочитаете в общем разговоре?
А) Проявлять инициативу, предлагать что-либо.
Б) Слушать и критиковать то, что предлагают другие.
3. Способны ли вы выдерживать критику, не ввязываться в частные споры, не оправдываться?
А) Да.
Б) Нет.
4. Нравится ли вам, когда вас хвалят прилюдно?
А) Да.
Б) Нет.
5. Отстаиваете ли вы свое мнение, если обстоятельства (мнение большинства) против вас?
А) Да.
Б) Нет.
6. В компании, в общем деле вы всегда выступаете заводилой, придумываете что-либо такое, что интересно другим?
А) Да.
Б) Нет
7. Умете ли вы скрывать свое настроение от окружающих?
А) Да.
Б) Нет.
8. Всегда ли вы немедленно и безропотно делаете то, что вам говорят старшие?
А) Нет.
Б) Да.
9. Удается ли вам в разговоре, дискуссии, убедить, привлечь на свою сторону тех, кто раньше был с вами не согласен?
А) Да.
В) Нет.
10. Нравится ли вам учить (поучать, воспитывать, обучать, давать советы) других?
А) Да.
Б) Нет.
Обработка и интерпретация результатов теста:
Подсчитать общее количество “А” и “B” ответов.
- Высокий уровень лидерства - А = 7-10 баллов.
- Средний уровень лидерства - А = 4-6 баллов.
- Низкий уровень лидерства - А = 1-3 балла.
Преобладание ответов “B” свидетельствует об очень низком или деструктивном лидерстве.
9. Притча
Просто поверь в себя!
Когда-то давно жил на свете маленький Ручеёк. Он спускался с гор в красивую зелёную долину. И вот однажды он добежал до пустыни. Тут он остановился и задумался: «А куда же бежать дальше». Впереди было много нового и неизвестного, поэтому Ручеёк испугался.
Но тут он услышал Голос: «Смелее! Не останавливайся на достигнутом, впереди ещё много интересного!»
Но Ручеёк продолжал стоять. Ему очень хотелось стать большой полноводной рекой, но он боялся изменений и не хотел идти на риск.
Тогда Голос снова заговорил: «Если ты остановишься, то никогда не узнаешь, на что ты на самом деле способен! Просто поверь в себя, и тогда ты в любом окружении сможешь найти правильную дорогу! Беги дальше!»
И Ручеёк решился. Он побежал по пустыне. Ему было очень плохо. Незнакомые места и изнуряющая жара с каждым днём забирали его силы. И через несколько дней он высох...
Но вот испарившиеся маленькие капельки встретились высоко в небе. Они объединились в одно большое облако и поплыли дальше над пустыней.
Долго плыло облако над пустыней, пока не добралось до моря. И вот Ручеёк пролился в море многочисленными маленькими капельками дождя. Теперь он слился с огромным морем. Мягко качаясь на волнах, он улыбался себе. Раньше, когда он жил в долине, он не мог даже мечтать о таком. Ручеёк подумал: «Я несколько раз изменил форму и только сейчас мне кажется, что я наконец-то стал самим собой!»
Не бойся изменений и никогда не останавливайся на достигнутом!
Жизнь настолько многогранна, что никогда не знаешь, что может ждать впереди. Главное — быть уверенным в себе и не бояться принимать решения!
«Тот, кто ничем не рискует, рискует всем».
10. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 измерений лидерства
Какими качествами должен обладать лидер ...
5 мифов о лидерстве
Существующие мифы о лидерах...
Мастер-класс по лидерству. Формирование лидерского потенциала в группе.
Формирование лидерского потенциала в группе. Рекомендации, упражнения, приемы, методы....
Презентация "Психология лидерства"
Презентация «Психология лидерства» посвящена вопросам лидерства в образовательных учреждениях - процессу, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой остальных. Да...
Политическое лидерство и политические элиты
Подборка документов к уроку...
Методическая разработка по программе «Основы лидерства» «Үз тормышым-үз юлым!” (Моя жизнь-мой выбор)
Классный час на тему "Үз тормышым-үз юлым! (Моя жизнь-мой выбор!)" как одна из нетрадиционных форм активизации профессионального самоопределения старшеклассников.Основная цель классного часа на ...
Календарно-тематическое планирование объединения "Ровесник" - школа лидерства
Подробный план занятий...