Тренинговое занятие "Собираемся в путь"
план-конспект занятия по психологии (5 класс) по теме

Занятие с элементами тренинга, напрвленное на снижение риска дезадаптации учащихся при переходе в среднее звено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тренинг "Собираемся в путь"240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее адаптационное занятие "Собираемся в дорогу" из цикла "Впереди у нас пятый класс"

Цель: профилактика проблем адаптации в среднем звене.

Задачи:

-формирование представлений о новом социальном статусе пятиклассника;
-формирование представлений о предварительном прогнозировании своего будущего;
-снятие тревожности по поводу перехода из начального звена в среднее.

Звучит песня- клип «Дорога добра»

Психолог-. Сегодня нам предстоит собраться с вами в дорогу. Как вы думаете, куда? (Учеба в 5 классе). А что обычно люди берут с собой в дорогу? 

Предлагаю отгадать, что мы возьмем с собой. (Ребус БАГАЖ и КАРТА)
Что должно быть у учеников пятого класса, чтобы им жилось интересно и весело? (добрые учителя, хорошие оценки, новые одноклассники, дружный коллектив).

Прежде чем мы начнем собирать багаж нам нужно узнать куда мы отправляемся, а значит посмотреть в карту.

Работа с картой “ Государство 5класс”. “рис.1” (Карта на доске. Учащиеся по желанию работают с картой.)

  • Что собой представляет государство Аннинский лицей?

– Давайте, определим на карте местонахождение 5 класса.

Ответ: 5 класс находится в стране Среднее звено.

  • Какие города входят в Среднее звено?

Ответ: 5кл.,6кл, 7кл.,8кл. Сколько лет мы будем жить в этой стране?

Ответ: 4 года.

– Можно ли путешествовать по странам, минуя некоторые города? Например, с 5кл. 7 кл.

Чтобы добраться до Государства «5класс» нам нужно выбрать транспорт.

Ковер самолет(ребятам предлагается сесть на ковер самолет в центре комнаты спинами друг к другу.)

Релаксация.Упражнение «Прощание с начальной школой»

В ходе выполнения этого упражнения дети вспоминают приятные моменты учебы в начальной школе, свои успехи и достижения.

Скажите следующее: «Сегодня я предлагаю вспомнить все то, что ярко запомнилось вам в начальной школе. Что из прошлого вы хотели бы "взять с собой", чтобы чувствовать себя уютно и комфортно? Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию.

Вспомни свой самый первый день в школе: ты нарядный и красивый, в руках у тебя цветы, на душе радостно и немного тревожно, но зато чувствуешь себя по-настоящему взрослым. Звенит первый звонок. Ты входишь в класс, в котором тебе предстоит учиться три года. Что это за кабинет? Вспомни его в мельчайших подробностях. Кругом новые ребята — среди них твои будущие друзья. Вспомни, как ты выбрал себе место за партой, где в классе находилась твоя парта? Вспомни свою первую тетрадь и "Букварь" и, конечно, первую похвалу, полученную от учителя. Кто был первым другом, кто так часто помогал тебе? Вспомни любую ситуацию успеха за три года учебы в начальной школе. Когда ты чувствовал себя уверенно, смело?.. Когда тебе было радостно, интересно? Может, это был какой-то праздник, утренник, или поход, или дело, которое тебе удалось выполнить очень хорошо? А может быть, мама после родительского собрания похвалила тебя за успехи, за отличные оценки. Что ты тогда чувствовал? Вспомнил?

А теперь постепенно возвращайся обратно. Ты снова здесь, в нашем классе. Как только будешь готов, открой глаза...

Кто хочет поделиться с нами своими впечатлениями, тем, что вспомнилось? ».

Дайте возможность высказаться каждому ребенку, а затем скажите: ^Запомните чувства успеха и уверенности, радости от учебы, все хорошее, что было в начальной школе, и пусть эти чувства помогают вам учиться в пятом классе».

Станция любознательная

Игра «Встаньте те кто»

-любит мороженое

- у кого есть домашнее животное

-кто самый смелый

-кто самый красивый

-кто никогда не обманывает

-у кого любимый предмет математика

-кто любит мультики

-кто похож на маму

-кто хочет остаться в 4 кл.

- кто будет учиться без троек.

Третье испытание: игра «Снежный ком»

Ведущий. Сейчас я называю слово имеющее отношение к школе (Школа), стоящий рядом повторяет его и называет свое, другой все повторяет и называет свое и т.д.

Ведущий. Как вы думаете, что  нам помогло в этой игре?

(Внимание, память, терпение)

Отличие обучения в среднем звене от начальной школы..

Чем отличается обучение в средней школе от начальной.

1. «Новые предметы».

(подготовить вопросы из 5 класса)

На эти вопросы вы получите ответы на уроках в 5 классе.

2. «Учителя-предметники».

Перечислим качества учителя , который бы вам понравился.

3. Усложнение обучения. (больше самостоятельности, работа в библиотеке с дополнительной литературой, факультативы, проекты, много устных предметов и т.д.)

Примечание: если больше устных предметов, то нужно иметь хорошую технику чтения. Поэтому у кого техника чтения не на должном уровне, то сейчас, пока есть время, на летних каникулах нарабатывайте

4. Новый статус.

5.Статус пятиклассника .

6. Кабинетная система.

7. Дежурство.

8. Классный руководитель

В каждой стране государстве  есть свои законы

«Законы средней школы»(работа в группах)

Подводим итоги.

1.Не опаздывай на урок.

2.Уважай учителя и других учеников.

3.Будь готов к уроку.

4.Выпоняй домашние задания во время.

5.На перемене, в столовой и на уроке веди себя культурно.

6….

Станция тревоги.

Общий рисунок по хлопку.(чего ты боишься, что тебя тревожит, что беспокоит, в чем ты не уверен)

В 5 класс, в 5 класс
Принимает школа вас
Полюбили вы друг друга
Дружба крепкая у вас
Четыре года вы в пути
Куда приказано идти?
И все дружно  скажем враз
Перешли мы  в 5 класс.

Вы действительно достойны нести звание “Пятиклассник”.

Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье – 
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!

Клятва пятиклассника: 

  1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
    2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
    3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
    4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
    5. С достоинством нести высокое звание “Ученик Гимназии”. Клянемся!

Страна «Перемена»

Рефлексия

Написать на сердечках свое настроение и впечатление от занятия и что вы возьмете с собой в 5 класс(багаж).Фотография класса на память. (Психолог фотографирует класс).До свидания! До скорой встречи!

Разработала и провела: педагог-психолог Леонтьева Е.Н.

                                                 

          ,,            ,,,,

                                      Ж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие "Умей сказать нет"

Данное занятие поможет подросткам научиться правильно отказывать от табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков, а так же научиться саморегуляции настроения....

Презентация к тренинговому занятию "Умей сказать нет"

Данная презентация подготовлена к тренинговому занятию "Умей сказать нет"...

Занятие в тренинговом режиме "Быть уверенным - это здорово!"

Занятие в тренинговом режиме -  необычный урок. Это выражается уже в том, что учащиеся сидят не за партами, а в круге. И проходить  работа будет необычно и интересно: в виде игр, ...

Тренинговое занятие для участников олимпиад "На пути к вершине"

Разработка тренингового занятия, направленного на оказание психологической помощи участникам олимпиад. Содержит три основных блока: блок теоретической информации,блок диагностических методик, блок тех...

Тренинговое занятие "На пути к счастью"

Цель: формирование активной жизненной позиции воспитанника, умения планировать будущую жизнь и добиваться успеха. Задачи: 1. Осознание воспитанниками ценностей и целей, дающие человеку смысл жизни. ...

«Творческие способности и пути их развития» Тренинговое занятие для подростков

Профильная суточная смена школьных активов. Смена прошла в форме семинара-тренинга «Модель ученического самоуправления». Смена проходила в помещении школы с организацией ночёвки в походных услови...

Мастер-класс по высказыванию Конфуция "Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – это самый благородный, Путь подражания – это самый легкий, Путь личного опыта – это самый тяжелый". Предмет: ИСТОРИЯ

Конкурсный мастер-класс  для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающий значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных к...