Тренинговое занятие "Собираемся в путь"
план-конспект занятия по психологии (5 класс) по теме
Занятие с элементами тренинга, напрвленное на снижение риска дезадаптации учащихся при переходе в среднее звено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг "Собираемся в путь" | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее адаптационное занятие "Собираемся в дорогу" из цикла "Впереди у нас пятый класс"
Цель: профилактика проблем адаптации в среднем звене.
Задачи:
-формирование представлений о новом социальном статусе пятиклассника;
-формирование представлений о предварительном прогнозировании своего будущего;
-снятие тревожности по поводу перехода из начального звена в среднее.
Звучит песня- клип «Дорога добра»
Психолог-. Сегодня нам предстоит собраться с вами в дорогу. Как вы думаете, куда? (Учеба в 5 классе). А что обычно люди берут с собой в дорогу?
Предлагаю отгадать, что мы возьмем с собой. (Ребус БАГАЖ и КАРТА)
Что должно быть у учеников пятого класса, чтобы им жилось интересно и весело? (добрые учителя, хорошие оценки, новые одноклассники, дружный коллектив).
Прежде чем мы начнем собирать багаж нам нужно узнать куда мы отправляемся, а значит посмотреть в карту.
Работа с картой “ Государство 5класс”. “рис.1” (Карта на доске. Учащиеся по желанию работают с картой.)
- Что собой представляет государство Аннинский лицей?
– Давайте, определим на карте местонахождение 5 класса.
Ответ: 5 класс находится в стране Среднее звено.
- Какие города входят в Среднее звено?
Ответ: 5кл.,6кл, 7кл.,8кл. Сколько лет мы будем жить в этой стране?
Ответ: 4 года.
– Можно ли путешествовать по странам, минуя некоторые города? Например, с 5кл. 7 кл.
Чтобы добраться до Государства «5класс» нам нужно выбрать транспорт.
Ковер самолет(ребятам предлагается сесть на ковер самолет в центре комнаты спинами друг к другу.)
Релаксация.Упражнение «Прощание с начальной школой»
В ходе выполнения этого упражнения дети вспоминают приятные моменты учебы в начальной школе, свои успехи и достижения.
Скажите следующее: «Сегодня я предлагаю вспомнить все то, что ярко запомнилось вам в начальной школе. Что из прошлого вы хотели бы "взять с собой", чтобы чувствовать себя уютно и комфортно? Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию.
Вспомни свой самый первый день в школе: ты нарядный и красивый, в руках у тебя цветы, на душе радостно и немного тревожно, но зато чувствуешь себя по-настоящему взрослым. Звенит первый звонок. Ты входишь в класс, в котором тебе предстоит учиться три года. Что это за кабинет? Вспомни его в мельчайших подробностях. Кругом новые ребята — среди них твои будущие друзья. Вспомни, как ты выбрал себе место за партой, где в классе находилась твоя парта? Вспомни свою первую тетрадь и "Букварь" и, конечно, первую похвалу, полученную от учителя. Кто был первым другом, кто так часто помогал тебе? Вспомни любую ситуацию успеха за три года учебы в начальной школе. Когда ты чувствовал себя уверенно, смело?.. Когда тебе было радостно, интересно? Может, это был какой-то праздник, утренник, или поход, или дело, которое тебе удалось выполнить очень хорошо? А может быть, мама после родительского собрания похвалила тебя за успехи, за отличные оценки. Что ты тогда чувствовал? Вспомнил?
А теперь постепенно возвращайся обратно. Ты снова здесь, в нашем классе. Как только будешь готов, открой глаза...
Кто хочет поделиться с нами своими впечатлениями, тем, что вспомнилось? ».
Дайте возможность высказаться каждому ребенку, а затем скажите: ^Запомните чувства успеха и уверенности, радости от учебы, все хорошее, что было в начальной школе, и пусть эти чувства помогают вам учиться в пятом классе».
Станция любознательная
Игра «Встаньте те кто»
-любит мороженое
- у кого есть домашнее животное
-кто самый смелый
-кто самый красивый
-кто никогда не обманывает
-у кого любимый предмет математика
-кто любит мультики
-кто похож на маму
-кто хочет остаться в 4 кл.
- кто будет учиться без троек.
Третье испытание: игра «Снежный ком»
Ведущий. Сейчас я называю слово имеющее отношение к школе (Школа), стоящий рядом повторяет его и называет свое, другой все повторяет и называет свое и т.д.
Ведущий. Как вы думаете, что нам помогло в этой игре?
(Внимание, память, терпение)
Отличие обучения в среднем звене от начальной школы..
Чем отличается обучение в средней школе от начальной.
1. «Новые предметы».
(подготовить вопросы из 5 класса)
На эти вопросы вы получите ответы на уроках в 5 классе.
2. «Учителя-предметники».
Перечислим качества учителя , который бы вам понравился.
3. Усложнение обучения. (больше самостоятельности, работа в библиотеке с дополнительной литературой, факультативы, проекты, много устных предметов и т.д.)
Примечание: если больше устных предметов, то нужно иметь хорошую технику чтения. Поэтому у кого техника чтения не на должном уровне, то сейчас, пока есть время, на летних каникулах нарабатывайте
4. Новый статус.
5.Статус пятиклассника .
6. Кабинетная система.
7. Дежурство.
8. Классный руководитель
В каждой стране государстве есть свои законы
«Законы средней школы»(работа в группах)
Подводим итоги.
1.Не опаздывай на урок.
2.Уважай учителя и других учеников.
3.Будь готов к уроку.
4.Выпоняй домашние задания во время.
5.На перемене, в столовой и на уроке веди себя культурно.
6….
Станция тревоги.
Общий рисунок по хлопку.(чего ты боишься, что тебя тревожит, что беспокоит, в чем ты не уверен)
В 5 класс, в 5 класс
Принимает школа вас
Полюбили вы друг друга
Дружба крепкая у вас
Четыре года вы в пути
Куда приказано идти?
И все дружно скажем враз
Перешли мы в 5 класс.
Вы действительно достойны нести звание “Пятиклассник”.
Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!
Клятва пятиклассника:
- Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. С достоинством нести высокое звание “Ученик Гимназии”. Клянемся!
Страна «Перемена»
Рефлексия
Написать на сердечках свое настроение и впечатление от занятия и что вы возьмете с собой в 5 класс(багаж).Фотография класса на память. (Психолог фотографирует класс).До свидания! До скорой встречи!
Разработала и провела: педагог-психолог Леонтьева Е.Н.
,, ,,,,
Ж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие "Умей сказать нет"
Данное занятие поможет подросткам научиться правильно отказывать от табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков, а так же научиться саморегуляции настроения....
Презентация к тренинговому занятию "Умей сказать нет"
Данная презентация подготовлена к тренинговому занятию "Умей сказать нет"...
Занятие в тренинговом режиме "Быть уверенным - это здорово!"
Занятие в тренинговом режиме - необычный урок. Это выражается уже в том, что учащиеся сидят не за партами, а в круге. И проходить работа будет необычно и интересно: в виде игр, ...
Тренинговое занятие для участников олимпиад "На пути к вершине"
Разработка тренингового занятия, направленного на оказание психологической помощи участникам олимпиад. Содержит три основных блока: блок теоретической информации,блок диагностических методик, блок тех...
Тренинговое занятие "На пути к счастью"
Цель: формирование активной жизненной позиции воспитанника, умения планировать будущую жизнь и добиваться успеха. Задачи: 1. Осознание воспитанниками ценностей и целей, дающие человеку смысл жизни. ...
«Творческие способности и пути их развития» Тренинговое занятие для подростков
Профильная суточная смена школьных активов. Смена прошла в форме семинара-тренинга «Модель ученического самоуправления». Смена проходила в помещении школы с организацией ночёвки в походных услови...
Мастер-класс по высказыванию Конфуция "Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – это самый благородный, Путь подражания – это самый легкий, Путь личного опыта – это самый тяжелый". Предмет: ИСТОРИЯ
Конкурсный мастер-класс для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающий значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных к...