Современные проблемы инклюзивного образования.
материал по психологии

Актуальность. На сегодняшний день проблема развития инклюзивного образования в России находится под пристальным вниманием не только родителей и педагогических сообществ, но и всей общественности. Не случайно 2009 г. объявлен Годом равных возможностей, значит, признание данной проблемы осуществляется на государственном уровне. В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования. Детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность.

Цель : Определения возрастной категории детей для взаимодействия их с детьми ОВЗ. Для  последующей адаптации и социализации  детей с ОВЗ в социуме.  

Задачи:

  1. Определение инклюзивного образования в России.
  2. Исследовать уровень толерантности, эмпатии среди воспитанников от 5 - 16 лет.
  3. Возрастные особенности воспитанников от 5-16 лет.
  4. Выводы

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4. Все люди нуждаются друг в друге;
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Согласно Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (Саламанка, Испания, 7—10 июня 1994 г.):

  1. Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний.
  2. Каждый ребенок имеет уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности.
  3. Необходимо разрабатывать системы образования и выполнять образовательные программы так, чтобы принимать во внимание широкое разнообразие этих особенностей и потребностей.
  4. Лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах. Обычные школы должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных прежде всего на детей с целью удовлетворения этих потребностей.
  5. Обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и, в конечном счете, рентабельность системы образования.

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_problemy_inklyuzivnogo_obrazovaniya.pptx874.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные проблемы инклюзивного образования. На примере ГБОУ ЦО «Школа здоровья» №1858

Слайд 2

Инклюзивное образование ( фр. inclusif -включающий в себя, лат. include -заключаю, включаю ) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Слайд 3

Восемь принципов инклюзивного образования : Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Слайд 4

ВКЛЮЧЕНИЕ – это не ИНТЕГРАЦИЯ: Включение – это больше, чем интеграция Дети учатся вместе в обычной школе Специалисты приходят помогать детям Обычные школы изменяются Внимание на возможности и сильные стороны ребенка Дети воспринимают человеческие различия как обычные Дети с ОВЗ получают возможность жить вместе с родителями Дети с ОВЗ получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью Взгляды и мнения лиц с ОВЗ становятся важными для окружающих

Слайд 5

Основные проблемы : Отсутствие гибких образовательных стандартов, новых учебных программ; Нечеткая система финансирования; инклюзивного образования; Уровень общественного сознания; Незрелость системы инклюзивного образования на всех уровнях; Формирование педагогического коллектива

Слайд 6

Тьютор – новая специальность в отечественном образовании. Должность “ тьютор ” официально закреплена в числе должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования Специальность “ тьютор ” внесена в “Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих”, в раздел “квалификационные характеристики должностей работников образования ”

Слайд 7

№ п.п . Основной диагноз, заболевание, дефект Кол-во уч-ся 1 ДЦП 2 человек 2 Заболевания опорно-двигательного аппарата 1 человек 3 Органы слуха 2 человека 4 Невротические заболевания 1 человек 5 Бронхиальная астма 3человека 6 Болезни почек 1человек 7 Другие заболевания 3 человека В настоящее время в «Школе Здоровья» обучается 13 воспитанников, относящихся к категории инвалид детства. Из них:

Слайд 8

Направления работы тьютора : Сбор информация о ребенке с ОВЗ Организация педагогических гостиных для учителей предметников, классных руководителей , администрации ЦО. Организация условий для раз­вития активной социализации ре­бенка с ОВЗ в среде сверстников . Содействие в разработке для ребенка (или вместе с ребенком!) его образовательного маршрута и адаптации его индивидуальной об­разовательной программы; Организация для ребенка с ОВЗ « безбарьерной » среды; Регулярный контакт с роди­телями ребенка с ОВЗ.

Слайд 9

КОМПЕТЕНЦИИ ТЬЮТОРА. РАСПРОСТРАНЕНИЕ: 1. Образовательная деятельность 2. Учебная деятельность 3. социализация

Слайд 10

Образовательная деятельность . Т ьютор сопровождает формирование индивидуальной образовательной программы; С оставляет с тьюторантом ресурсную карту, об­суждает различные ресурсы для ученика с ОВЗ, в соответствии с его особенностями.

Слайд 11

Учебная деятельность. тьютор помогает учителю в адаптации учеб­ной программы; осуществляет по­иск способов эффективного усвое­ния материала учеником с ОВЗ (мо­жет осуществлять подбор карто­чек, компьютерных программ, спе­циальных дидактических пособий и канцтоваров).

Слайд 12

Социализация. Тьютор способствует разви­тию интереса ребенка с ОВЗ к об­щению со сверстниками; помогает ему справиться с конфликтными ситуациями; способствует разви­тию самостоятельности; ин­формирует родителей ребенка с ОВЗ о всех его успехах и возни­кающих трудностях .

Слайд 13

Результаты обучения детей в первое полугодие 2011/2012 учебного года

Слайд 14

Координированный подход к созданию инклюзивных школ является крайне важным, как и совместная работа различных служб и учреждений. Это может потребовать изменения существующих на местах структур, с тем чтобы облегчить “объединенный” подход к вопросам оказания помощи школам.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблемы инклюзивного образования для детей и подростков с аутизмом в России и за рубежом»

В статье «Проблемы инклюзивного образования для детей и подростков с аутизмом в России и за рубежом» рассматриваются проблемы, связанные с инклюзивным образованием детей и подростков ...

Современные технологии инклюзивного образования

В настоящее время в рамках реформы российского образования осуществляется реализация инновационных подходов к обучению, воспитанию и социализации детей с ограниченными возможностями развития в условия...

О проблеме инклюзивного образования в сфере физической культуры.

Анализируются вопросы, касающиеся внедрения инклюзивного образования в РФ, в том числе сложности, с которыми приходится сталкиваться детям с ограниченными возможностями и их родителям при по...

Проблемы инклюзивного образования

В настоящее время стало неуклонно увеличиваться число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Ведущим направлением в обучении и воспитании детей с особым...

Актуальные проблемы инклюзивного образования

Статья подготовлена для заседаний школьной инновационной группы, направленной на решение проблем инклюзивного образования....

Статья на тему «Комплексный подход к решению проблемы инклюзивного образования»

Инклюзивное образование является наиболее перспективной формой образования для лиц с ограниченными возможностями. Через него происходит включение индивида в более широкое сообщество с целью приобщения...

Современные проблемы инклюзивного образования в системе преподавания физической культуры

   В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создаёт особые условия для детей,...