Благовещенский православный педагогический форум
статья по психологии по теме
Предварительный просмотр:
Благовещенский православный педагогический форум
«Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве Краснодарского края»
С 23 по 26 марта 2014 года в п. Кабардинка прошел ІХ Благовещенский православный педагогический форум «Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве Краснодарского края».
Участниками форума были начальники муниципальных органов управления образованием, специалисты, курирующие воспитательную работу, директора коррекционных ГОУ, директора кадетских корпусов, руководители СПО и НПО, председатели муниципальных методических объединений учителей ОПК, учителя ОПК, педагоги-психологи, воспитатели детских садов Краснодарского края.
Пленарное заседание форума проходило в конгресс-холле «Югорский» на котором выступили:
- Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, (видеообращение)
- Заместитель главы администрации Краснодарского края Г.Д. Золина.
- Епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност.
-Министр образования и науки Краснодарского края Н.А. Наумова
-Архимандрид Тихон Шевкунов, наместник Сретенского монастыря (г. Москва)
-Руководитель Краснодарской краевой организации Профсоюза работников народного образования Л.И. Цей.
- Директор Института демографической безопасности, член союза писателей России И.Я. Медведева
- Руководитель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарской и Кубанской епархии прот. (отец)Александр Игнатов.
Общей мыслью выступающих было то, что в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость, утрачиваются формы коллективной деятельности, происходит пропаганда ложных ценностей.
Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь и Долг, привели к негативным последствиям в обществе, среди которых самым заметным явлением среди детей стали: потеря интереса к учебе, к самосовершенствованию, а также родительская безответственность и равнодушие к воспитанию подрастающего поколения не только у родителей из трудных семей, но и у тех, кто занят своей карьерой, и не имеет ни времени, ни желания, посвятить свои силы воспитанию собственных детей.
В связи с этим перед образованием ставится задача гуманистической направленности, которая основывается на праве ребенка получать всю полноту знаний о мире, о мировой культуре и о традиционных религиях как важной составляющей этой культуры. Поэтому возникла необходимость проведения занятий «Основы духовно-нравственной культуры» не как факультативные уроки, а как обязательный предмет. А так же повсеместно вводить классы казачьей направленности.
Новый предмет должен относиться к мировоззренческим курсам, к метапредметным дисциплинам. Школа должна стать для своих воспитанников местом, где они получат опыт участия в диалоге мировоззрений, опыт тех взаимоотношений и взаимосвязей, которые реально существуют за ее пределами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на 4 Международном педагогическом форуме г.Санкт-Петербург Метод проектов.Организация исследовательской деятельности школьников
Исследовательская работа в рамках каждого учебного предмета имеет свои особенности и помогает решать специфические задачи. Такой вид деятельности в облас...
Августовский городской педагогический форум - 2008 г.
Выступление "Секреты педагогического мастерства" с целью обобьщения педагогического опыта победителя национального проекта "Лучшие учителя РФ"....
Выступление на педагогическом форуме.
В своём выступлении я хочу раскрыть два направления деятельности учителей нашей школы – это учебный и воспитательный процессы....
Мастер-класс в рамках Международного педагогического форума
Мастер-класс по реализации балльно-рейтинговой системы оценивания...
IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ - РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ »23-27 ИЮЛЯ 2012 ГОДА. Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РОССИЯ
В презентации представлена информация о IV Международном педагогическом форуме в г. Санкт- Петербург, участницей которого мне посчастливилось стать. Имеется программа форума в целом и программа ...
Участие в Международном педагогическом форуме «Глинские чтения» 2015 года
Глинские чтения этого года были посвящены замечательной дате – 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира, заложившего просветительские традиции, ставшие основами нашей циви...
Выступление на педагогическом форуме "Групповая форма работы на уроках русского языка и литературы"
Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся используемая на ур...