Благовещенский православный педагогический форум
статья по психологии по теме

Андреева Любовь Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagoveshchenskiy_pravoslavnyy_pedagogicheskiy_forum.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Благовещенский православный  педагогический форум

«Духовно-нравственное воспитание в образовательном пространстве Краснодарского края»

       С 23 по 26 марта 2014 года в п. Кабардинка  прошел  ІХ Благовещенский  православный педагогический форум «Духовно-нравственное воспитание  в образовательном  пространстве Краснодарского края».

      Участниками форума были начальники муниципальных органов управления образованием, специалисты, курирующие воспитательную работу, директора  коррекционных ГОУ, директора кадетских корпусов, руководители СПО и НПО, председатели муниципальных  методических объединений учителей ОПК, учителя ОПК, педагоги-психологи, воспитатели детских  садов Краснодарского края.

    Пленарное заседание форума проходило в конгресс-холле «Югорский» на котором выступили:

- Митрополит Екатеринодарский  и Кубанский Исидор, (видеообращение)

- Заместитель главы администрации  Краснодарского края Г.Д. Золина.

- Епископ Новороссийский и Геленджикский Феогност.

-Министр образования и науки Краснодарского края Н.А. Наумова

-Архимандрид Тихон Шевкунов, наместник Сретенского монастыря (г. Москва)

-Руководитель Краснодарской краевой  организации Профсоюза работников народного образования Л.И. Цей.

- Директор Института демографической безопасности, член союза писателей России И.Я. Медведева

- Руководитель отдела религиозного образования и  катехизации Екатеринодарской и Кубанской епархии  прот. (отец)Александр Игнатов.

       Общей мыслью  выступающих было то, что в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

     Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость, утрачиваются формы коллективной деятельности, происходит пропаганда ложных ценностей.

      Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь и Долг, привели к негативным последствиям в обществе, среди которых самым заметным явлением среди детей стали: потеря интереса к учебе, к самосовершенствованию, а также   родительская безответственность и равнодушие  к воспитанию подрастающего поколения не только у родителей из трудных семей, но и у тех, кто занят своей карьерой, и не имеет ни времени, ни желания, посвятить свои силы воспитанию собственных детей. 

       В связи с этим перед образованием ставится задача гуманистической направленности, которая основывается на праве ребенка получать всю полноту знаний о мире, о мировой культуре и о традиционных религиях как важной составляющей этой культуры.  Поэтому возникла необходимость проведения  занятий  «Основы духовно-нравственной культуры» не как  факультативные уроки, а как обязательный предмет. А так же повсеместно вводить классы казачьей направленности.

        Новый предмет должен относиться к мировоззренческим курсам, к метапредметным дисциплинам. Школа должна стать для своих воспитанников местом, где они  получат опыт участия в диалоге мировоззрений, опыт  тех взаимоотношений и взаимосвязей, которые реально существуют за ее пределами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на 4 Международном педагогическом форуме г.Санкт-Петербург Метод проектов.Организация исследовательской деятельности школьников

        Исследовательская работа в рамках каждого учебного предмета имеет свои особенности и помогает решать специфические задачи. Такой вид деятельности в облас...

Августовский городской педагогический форум - 2008 г.

Выступление "Секреты педагогического мастерства" с целью обобьщения педагогического опыта победителя национального проекта "Лучшие учителя РФ"....

Выступление на педагогическом форуме.

В своём выступлении я хочу раскрыть два направления деятельности учителей нашей школы – это учебный и воспитательный процессы....

Мастер-класс в рамках Международного педагогического форума

Мастер-класс по реализации балльно-рейтинговой системы оценивания...

IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ  - РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ » 23-27 ИЮЛЯ 2012 ГОДА. Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РОССИЯ

В презентации представлена информация о IV Международном педагогическом форуме в г. Санкт- Петербург, участницей которого мне посчастливилось стать. Имеется программа форума в целом и программа ...

Участие в Международном педагогическом форуме «Глинские чтения» 2015 года

Глинские чтения этого года были посвя­щены замечательной дате – 1000-летию преставления святого равноапо­стольного князя Владимира, заложившего просветительские тради­ции, став­шие основами нашей циви...

Выступление на педагогическом форуме "Групповая форма работы на уроках русского языка и литературы"

Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся используемая на ур...